НОД в старшей группе "Наша армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конькова Елена Викторовна

НОД в старшей группе. «Наша армия»

Цель:  формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
  • формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)
  • обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация»)
  • воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. («Воспитательная»)

Предварительная работа.

  1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.
  2. Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.
  3. Занятие «Наша армия родная».
  4. Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.
  5. Предложить родителям посетить с детьми памятники тем, кто погиб, защищая Родину, а детям рассказать, что они видели.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята , скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто нибудь из вас знает какой?

Дети: 23 февраля , День защитника Отечества.

Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных

Воспитатель: Что же ещё защищают наши военные?

Дети: Нашу Родину.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Кто изображён на гербе России?

Дети: Двуглавый орёл.

Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.

Гимн, что обозначает это слово?

Дети: Это торжественная песня про нашу Родину.

Воспитатель: Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

В настоящее время  Вооруженные Силы России состоят из 3 вида войск. Давайте  посмотрим на экран и подробнее узнаем об армии нашей страны.

 

Сухопутные войска           (показ о каждом виде войск короткий видеофильм)

Военно-воздушные войска

Военно-морской флот

 

Воспитатель: Ребята, скажите как называется одежда военных7

Дети: Одежда военных называется форма.

Воспитатель: Скажите, все военные носят одинаковую форму?

Давайте посмотрим.(показ моряка, летчика, танкиста, солдата в форме)

( показ слайдов)

У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах»«Чижах». Может быть, кто - то знает, какие ещё военные носят шлемы?

Дети: танкисты

Воспитатель:  Правильно, танкисты тоже носят куртки и шлемы. Шлемы нужны для того, чтобы защищать уши от шума.

Солдат пехотных войск носит форму защитного цвета, гимнастерку и сапоги. Такая форма нужна, чтобы не заметили враги.

 

Проводится физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик»

1. Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот                            (Дети выполняют наклоны вперед)

2. Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!           (Дети выполняют поочередно наклоны

вправо, влево)

3. На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!                              (Дети стоят на одной ноге, руки

                                                                   прижаты к груди)

4. Руки вверх, руки в бок                       ( Дети подымают руки вверх и

                                                                   разводят в стороны)

5. И на месте - скок, скок, скок!             (Дети прыгают на месте на двух

                                                                    ногах)

Носом вдох, а выдох ртом.

6. Дышим глубже, а потом…                 (Дети выполняют дыхательное

                                                                   упражнение)

7. Марш на место не спеша                    (Дети маршируют на месте и

                                                                   рассаживаются на свои места)

Воспитатель: Молодцы. Из вас получатся настоящие солдаты нашей Родины

               Раздается стук в дверь

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с большим конвертом "донесение"). Посмотрим, что внутри (открывает конверт, читает).

Ребята, здесь написано "Донесение из военного штаба для подготовительной группы. Для будущих защитников от военнослужащих. Военное задание

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы выполнить задания? (да)

Задание №1

Дидактическая игра  «Назови военную профессию» -

Воспитатель: Я буду показывать картинку, а вы должны назвать профессию, которая связана с этим предметом.

(Воспитатель показывает слайд , Ребенок  называет профессию, связанную с этим предметом)

- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;

Задание №2

 Вам надо  определить "Кому что нужно"(раскладывает на столах карточки с изображением Защитников).

Ребенок должен провести линию от военного к картинки с подходящим снаряжением, обмундированием и военной техникой. Также нужно сказать в каких войсках служит тот или иной Защитник Отечества.

Задание №3

 «Собери картинки»

Воспитатель: Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображена военная техника.( танк, самолет, вертолет, ракетная установка. пушка, подводная лодка,).

Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)

К каким видам войск относится эта техника?

 Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все задания. Думаю военные, которые отправили нам письмо, останутся, очень вами довольны 

Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей.

.Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы, дяди и братья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_23_fevralya.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе. «Наша армия»

Цель:  формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
  • формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)
  • обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация»)
  • воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. («Воспитательная»)

Предварительная работа.

  1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.
  2. Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.
  3. Занятие «Наша армия родная».
  4. Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.
  5. Предложить родителям посетить с детьми памятники тем, кто погиб, защищая Родину, а детям рассказать, что они видели.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята , скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто нибудь из вас знает какой?

Дети: 23 февраля , День защитника Отечества.

Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных

Воспитатель: Что же ещё защищают наши военные?

Дети: Нашу Родину.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Кто изображён на гербе России?

Дети: Двуглавый орёл.

Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.

Гимн, что обозначает это слово?

Дети: Это торжественная песня про нашу Родину.

Воспитатель: Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

В настоящее время  Вооруженные Силы России состоят из 3 вида войск. Давайте  посмотрим на экран и подробнее узнаем об армии нашей страны.

Сухопутные войска           (слайды)

Военно-воздушные войска

Военно-морской флот

Воспитатель: Ребята, скажите как называется одежда военных7

Дети: Одежда военных называется форма.

Воспитатель: Скажите, все военные носят одинаковую форму?

Давайте посмотрим.(показ моряка, летчика, танкиста, солдата в форме)

У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах»«Чижах». Может быть, кто - то знает, какие ещё военные носят шлемы?

Дети: танкисты

Воспитатель:  Правильно, танкисты тоже носят куртки и шлемы. Шлемы нужны для того, чтобы защищать уши от шума.

Солдат пехотных войск носит форму защитного цвета, гимнастерку и сапоги. Такая форма нужна, чтобы не заметили враги.

Проводится физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик»

1. Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот                            (Дети выполняют наклоны вперед)

2. Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!           (Дети выполняют поочередно наклоны

вправо, влево)

3. На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!                              (Дети стоят на одной ноге, руки

                                                                   прижаты к груди)

4. Руки вверх, руки в бок                       ( Дети подымают руки вверх и

                                                                   разводят в стороны)

5. И на месте - скок, скок, скок!             (Дети прыгают на месте на двух

                                                                    ногах)

Носом вдох, а выдох ртом.

6. Дышим глубже, а потом…                 (Дети выполняют дыхательное

                                                                   упражнение)

7. Марш на место не спеша                    (Дети маршируют на месте и

                                                                   рассаживаются на свои места)

Воспитатель: Молодцы. Из вас получатся настоящие солдаты нашей Родины

               Раздается стук в дверь

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с большим конвертом "донесение"). Посмотрим, что внутри (открывает конверт, читает).

Ребята, здесь написано "Донесение из военного штаба для подготовительной группы. Для будущих защитников от военнослужащих. Военное задание

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы выполнить задания? (да)

Задание №1

Дидактическая игра  «Назови военную профессию» -

Воспитатель: Я буду показывать картинку, а вы должны назвать профессию, которая связана с этим предметом.

(Воспитатель показывает слайд , Ребенок  называет профессию, связанную с этим предметом)

- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;

Задание №2

 Вам надо  определить "Кому что нужно"(раскладывает на столах карточки с изображением Защитников).

Ребенок должен провести линию от военного к картинки с подходящим снаряжением, обмундированием и военной техникой. Также нужно сказать в каких войсках служит тот или иной Защитник Отечества.

Задание №3

 «Собери картинки»

Воспитатель: Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображена военная техника.( танк, самолет, вертолет, ракетная установка. пушка, подводная лодка,).

Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)

К каким видам войск относится эта техника?

 Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все задания. Думаю военные, которые отправили нам письмо, останутся, очень вами довольны 

Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей.

.Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы, дяди и братья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С РОДИТЕЛЯМИ "НАША АРМИЯ" (старший дошкольный возраст)

ЭТОТ СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА С РОДИТЕЛЯМИ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ДОСУГ. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭСТАФЕТЫ, ИГРЫ, СТИХИ ПРО АРМИЮ....

Спортивный праздник для старших дошкольников " Про то как баба Яга внука в армию провожала"

Спортивный праздник для старших дошкольников«Про то, как Баба Яга внука в армию     провожала» Ведущий. Ребята, сегодня мы будем отмечать праздник нашей армии-« День защитнико...

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников и их родителей "Будем в армии служить!"

Совместное времяпровождение детей и их родителей в активных действиях так необходимо для понимания друг друга....

Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...

Беседа об армии в старшей группе.

Материл из раздела патриотическое воспитание....

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....

Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"

на данном занятии дети познакомятся с родами войск, военной техникой, отличительными знаками групп войск...