НОД в старшей группе "Наша армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД в старшей группе. «Наша армия»
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
- формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)
- обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация»)
- воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. («Воспитательная»)
Предварительная работа.
- Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.
- Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.
- Занятие «Наша армия родная».
- Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.
- Предложить родителям посетить с детьми памятники тем, кто погиб, защищая Родину, а детям рассказать, что они видели.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята , скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто нибудь из вас знает какой?
Дети: 23 февраля , День защитника Отечества.
Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных
Воспитатель: Что же ещё защищают наши военные?
Дети: Нашу Родину.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Кто изображён на гербе России?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.
Гимн, что обозначает это слово?
Дети: Это торжественная песня про нашу Родину.
Воспитатель: Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 3 вида войск. Давайте посмотрим на экран и подробнее узнаем об армии нашей страны.
Сухопутные войска (показ о каждом виде войск короткий видеофильм)
Военно-воздушные войска
Военно-морской флот
Воспитатель: Ребята, скажите как называется одежда военных7
Дети: Одежда военных называется форма.
Воспитатель: Скажите, все военные носят одинаковую форму?
Давайте посмотрим.(показ моряка, летчика, танкиста, солдата в форме)
( показ слайдов)
У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто - то знает, какие ещё военные носят шлемы?
Дети: танкисты
Воспитатель: Правильно, танкисты тоже носят куртки и шлемы. Шлемы нужны для того, чтобы защищать уши от шума.
Солдат пехотных войск носит форму защитного цвета, гимнастерку и сапоги. Такая форма нужна, чтобы не заметили враги.
Проводится физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик»
1. Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот (Дети выполняют наклоны вперед)
2. Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь! (Дети выполняют поочередно наклоны
вправо, влево)
3. На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади! (Дети стоят на одной ноге, руки
прижаты к груди)
4. Руки вверх, руки в бок ( Дети подымают руки вверх и
разводят в стороны)
5. И на месте - скок, скок, скок! (Дети прыгают на месте на двух
ногах)
Носом вдох, а выдох ртом.
6. Дышим глубже, а потом… (Дети выполняют дыхательное
упражнение)
7. Марш на место не спеша (Дети маршируют на месте и
рассаживаются на свои места)
Воспитатель: Молодцы. Из вас получатся настоящие солдаты нашей Родины
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Пойду посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с большим конвертом "донесение"). Посмотрим, что внутри (открывает конверт, читает).
Ребята, здесь написано "Донесение из военного штаба для подготовительной группы. Для будущих защитников от военнослужащих. Военное задание
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы выполнить задания? (да)
Задание №1
Дидактическая игра «Назови военную профессию» -
Воспитатель: Я буду показывать картинку, а вы должны назвать профессию, которая связана с этим предметом.
(Воспитатель показывает слайд , Ребенок называет профессию, связанную с этим предметом)
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;
Задание №2
Вам надо определить "Кому что нужно", (раскладывает на столах карточки с изображением Защитников).
Ребенок должен провести линию от военного к картинки с подходящим снаряжением, обмундированием и военной техникой. Также нужно сказать в каких войсках служит тот или иной Защитник Отечества.
Задание №3
«Собери картинки»
Воспитатель: Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображена военная техника.( танк, самолет, вертолет, ракетная установка. пушка, подводная лодка,).
Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)
К каким видам войск относится эта техника?
Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все задания. Думаю военные, которые отправили нам письмо, останутся, очень вами довольны
Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей.
.Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы, дяди и братья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_23_fevralya.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе. «Наша армия»
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
- формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)
- обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация»)
- воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. («Воспитательная»)
Предварительная работа.
- Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.
- Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.
- Занятие «Наша армия родная».
- Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.
- Предложить родителям посетить с детьми памятники тем, кто погиб, защищая Родину, а детям рассказать, что они видели.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята , скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто нибудь из вас знает какой?
Дети: 23 февраля , День защитника Отечества.
Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных
Воспитатель: Что же ещё защищают наши военные?
Дети: Нашу Родину.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Кто изображён на гербе России?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.
Гимн, что обозначает это слово?
Дети: Это торжественная песня про нашу Родину.
Воспитатель: Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 3 вида войск. Давайте посмотрим на экран и подробнее узнаем об армии нашей страны.
Сухопутные войска (слайды)
Военно-воздушные войска
Военно-морской флот
Воспитатель: Ребята, скажите как называется одежда военных7
Дети: Одежда военных называется форма.
Воспитатель: Скажите, все военные носят одинаковую форму?
Давайте посмотрим.(показ моряка, летчика, танкиста, солдата в форме)
У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто - то знает, какие ещё военные носят шлемы?
Дети: танкисты
Воспитатель: Правильно, танкисты тоже носят куртки и шлемы. Шлемы нужны для того, чтобы защищать уши от шума.
Солдат пехотных войск носит форму защитного цвета, гимнастерку и сапоги. Такая форма нужна, чтобы не заметили враги.
Проводится физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик»
1. Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот (Дети выполняют наклоны вперед)
2. Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь! (Дети выполняют поочередно наклоны
вправо, влево)
3. На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади! (Дети стоят на одной ноге, руки
прижаты к груди)
4. Руки вверх, руки в бок ( Дети подымают руки вверх и
разводят в стороны)
5. И на месте - скок, скок, скок! (Дети прыгают на месте на двух
ногах)
Носом вдох, а выдох ртом.
6. Дышим глубже, а потом… (Дети выполняют дыхательное
упражнение)
7. Марш на место не спеша (Дети маршируют на месте и
рассаживаются на свои места)
Воспитатель: Молодцы. Из вас получатся настоящие солдаты нашей Родины
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Пойду посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с большим конвертом "донесение"). Посмотрим, что внутри (открывает конверт, читает).
Ребята, здесь написано "Донесение из военного штаба для подготовительной группы. Для будущих защитников от военнослужащих. Военное задание
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы выполнить задания? (да)
Задание №1
Дидактическая игра «Назови военную профессию» -
Воспитатель: Я буду показывать картинку, а вы должны назвать профессию, которая связана с этим предметом.
(Воспитатель показывает слайд , Ребенок называет профессию, связанную с этим предметом)
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;
Задание №2
Вам надо определить "Кому что нужно", (раскладывает на столах карточки с изображением Защитников).
Ребенок должен провести линию от военного к картинки с подходящим снаряжением, обмундированием и военной техникой. Также нужно сказать в каких войсках служит тот или иной Защитник Отечества.
Задание №3
«Собери картинки»
Воспитатель: Нужно собрать разрезные картинки, на которых изображена военная техника.( танк, самолет, вертолет, ракетная установка. пушка, подводная лодка,).
Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)
К каким видам войск относится эта техника?
Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все задания. Думаю военные, которые отправили нам письмо, останутся, очень вами довольны
Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей.
.Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы, дяди и братья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С РОДИТЕЛЯМИ "НАША АРМИЯ" (старший дошкольный возраст)
ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С РОДИТЕЛЯМИ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ДОСУГ. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭСТАФЕТЫ, ИГРЫ, СТИХИ ПРО АРМИЮ....
Спортивный праздник для старших дошкольников " Про то как баба Яга внука в армию провожала"
Спортивный праздник для старших дошкольников«Про то, как Баба Яга внука в армию провожала» Ведущий. Ребята, сегодня мы будем отмечать праздник нашей армии-« День защитнико...
Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников и их родителей "Будем в армии служить!"
Совместное времяпровождение детей и их родителей в активных действиях так необходимо для понимания друг друга....
Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...
Беседа об армии в старшей группе.
Материл из раздела патриотическое воспитание....
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....
Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"
на данном занятии дети познакомятся с родами войск, военной техникой, отличительными знаками групп войск...