Картотека прогулок II группа раннего возраста
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Картотека прогулок II группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_noyabr_mladshaya.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок младшая группа.
НОЯБРЬ
Прогулка 1.
Наблюдение за сезонным явлением — инеем.
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Ход наблюдения
Обратить внимание на иней. Иней — это капельки воды, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
Стоят деревья в инее —
То белые, то синие.
Дидактическая игра «Разноцветное лото»
Цель: Учить классифицировать и называть основные цвета: желтый, синий, зеленый, красный.
Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке»
Цель: учить действовать в соответствии с текстом стихотворения.
«Найди свой домик»
Цель: воспитывать внимание; закреплять умение различать цвета.
Индивидуальная работа игра игровое упражнение «Догони мяч»
Цель: упражнять в беге.
Игры с МАФ и выносным материалом.
Выносной материал:
Лопатки, формочки для игры со снегом.
Прогулка 2.
Наблюдение за облаками.
Цель: формировать элементарные представления об облаках и тучах.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на небо.
Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Дидактическая игра «Найди такой же по цвету»
Цель: упражнять в запоминании основных цветов.
Подвижные игры
«Воробушки и кот».
Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего.
«Бегите ко мне».
Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Индивидуальная работа игровое упражнение «Попрыгаем как зайчика»
Цель: развитие умения отталкиваться при прыжках на месте.
Игры с МАФ и выносным материалом.
Выносной материал: маски для игр, формочки для игры со снегом.
Прогулка 3
Наблюдение за голубями
Цели: вызвать интерес к наблюдению за птицами.
Ход наблюдения
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины.
Дидактическая игра
«Найди свой домик»
Цель: учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур
Подвижные игры
«Раз, два, три — беги!».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега.
«Догони меня».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа игровое упражнение «Кто дальше»
Цель: упражнять в метание предметов на дальность.
Игры с МАФ и выносным материалом
Выносной материал: корм для птиц, формочки для игр.
Прогулка 4
Наблюдение за работой дворника зимой
Цели: формировать знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, ведро.)
- Какую работу выполняет дворник ? (Чистит дорожки, собирает мусор.)
- Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Дидактическая игра «Найди одинаковые кубики»
Цель: упражнять в установлении сходства между предметами.
Подвижные игры
«Воробышки и автомобиль».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки»
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Индивидуальная работа игровое упражнение «Попрыгаем как зайчика»
Цель: развитие умения отталкиваться при прыжках на месте.
Игры с МАФ и выносным материалом.
Выносной материал: маски для игр, формочки для игры со снегом.
Прогулка 5
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цели: формировать знания о жизни растений в холодное время года, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
После снегопада обойти деревья и кустарники. Посмотреть, как снег укрыл деревья и кустарники.
Сразу тихо-тихо стало,
Снег лежит, как одеяло.
Дидактическая игра
«Собираем Машу на прогулку»
Цель: уточнить названия предметов одежды.
Подвижные игры
«Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета .
«Зайцы и волк».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа игровое упражнение «Всем весело»
Цель: упражнять в прыжках, чередую с ходьбой на месте.
Игры с МАФ и выносным материалом
Выносной материал: формочки для снега, санки, маски для подвижных игр.
Прогулка 6
Наблюдение за синицей
Цели: формировать представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.
Напомнить детям, что птицам в холодное время года трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки.
Маленькая птичка —
Желтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает.
Дидактическая игра «Назови птицу»
Цель: упражнять в запоминании названий зимующих птиц.
Подвижные игры
«Белые снежинки».
Цель: учить выполнять действия по тексту.
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков
Индивидуальная работа игра «Цветные прищепки»
Цель: учить выбирать цвета по наглядному образцу.
Игры с МАФ и выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега
Прогулка 7
Наблюдение за снегом
Цель: формировать представления о свойствах снега (холодный, белый, хрустящий).
Ход наблюдения
Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.
Раз шажок, два шажок-
Под ногой снежок.
Дидактическая игра «Найди мишку»
Цель: продолжить знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения
Подвижные игры
« Перебежки».
Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.
«Зайка беленький»
Цель: побуждать выполнять движения согласно тексту стихотворения.
Индивидуальная работа игра «Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель
Игры с МАФ и выносным материалом
Выносной материал: формочки для снега, санки.
Прогулка 8
Наблюдение за автобусом
Цель: знакомить с названием частей машины.
Ход наблюдения
Что за чудо этот дом —
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Рассказать об основных частях автобуса.
Дидактическая игра «Назови части машины»
Цель: закрепление знаний частей машины.
Подвижные игры
«Автобус».
Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
«Мы — шоферы».
Цель: учить различать сигналы светофора (красный и зеленый).
Индивидуальная работа
Игра «Кто как кричит»
Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания
Игры с МАФ и выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.
Прогулка 9
Наблюдение за ветром
Цель: знакомство с природным явлением - ветер.
Ход наблюдения
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются?
Поднять флажки над головой и посмотреть, что с ними происходит.
Ветерок, ветерок,
Дуешь сильно ты дружок,
Детку нашу не пугай,
Хулиганить прекращай!
Леонов В.А.
Дидактическая игра «Поручения»
Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя
Подвижные игры
«Воробушки и кот»
Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;
«По ровненькой дорожке»
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Индивидуальная работа игровое упражнение «Кто дальше»
Цель: упражнять в метание предметов на дальность.
Игры с МАФ и выносным материалом
Выносной материал: флажки, маски для подвижных игр, формочки для снега
Прогулка 10
Наблюдение за кошкой
Цель: формировать представление у детей о характерных особенностей кошки.
Ход наблюдения
Мягонькие лапки,
А в лапках — цап-царапки.
Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно, подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел кот.
Дидактическая игра «Найди кошку»
Цель: продолжить знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения
Подвижные игры
«Птички в гнездышках», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Индивидуальная работа игра «Большой – маленький»
Цель: Формировать умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков (величина).
Игры с МАФ и выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок в группе раннего возраста
Наблюдения...
Картотека прогулок в группе раннего возраста
Наблюдения...
Картотека прогулок для группы раннего возраста
Картотека прогулок для группы раннего возраста...
Картотека прогулок Весна группа раннего возраста
Прогулки на Весну...
Картотека прогулок "Весна" группа раннего возраста с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Картотека прогулок Группа раннего возраста ...
Картотека прогулок "Весна" группа раннего возраста
Картотека прогулок Весна (2-3 года)...
Картотека прогулок для группы раннего возраста №1
Картотека прогулокдля группы раннего возраста №1...