Игры с камешками марблс
материал по окружающему миру (старшая группа)
Дидактические игры с камешками марблс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_kameshkami_marbls_wecompress.com_.pptx | 649.2 КБ |
statya_shapovalova_o.s._starodubtseva_e.g_1.doc | 34 КБ |
igra_zolushka_k_opytu_raboty.docx | 11.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра « Секретик »
Дидактическая игра «Найди и определи что это?»
Дидактическая игра «Разбери по форме и цвету»
«Разложи по форме»
« М аленькие исследователи»
Дидактическая игра «Золушка »
Предварительный просмотр:
Камешки «Марблс» как средство развития речевой активности детей
с ограниченными возможностями здоровья
Шаповалова О.С., Стародубцева Е.Г. МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка»
воспитатели
Ключевые слова: дети с ТНР, речь, игра.
Наша практика реализуется в дошкольном образовательном учреждении. Рекомендуем использовать ее в своей работе воспитателям, узким специалистам, учителям-логопедам, родителям.
С сентября 2019 года мы работаем в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Для воспитанников нашей группы характерен ряд особенностей: нарушение звукопроизношения; трудности в различении акустико – и артикулярно сходных звуков; недоразвитие лексико–грамматического строя речи; встречается слухо и оптико-моторная координация, что препятствует автоматизации графо – моторного навыка. Это далеко не полный перечень возможных расстройств. С целью эффективной работы по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников, мы используем нетрадиционный вид игры – шарики Марблс и камешки Кабошона.
В работе с камешками Марблс используем методы: наглядные, практические, словесные, применяя их с элементами игровой, здоровье-сберегающей технологиями.
На наш взгляд – камешки Марблс являются настоящей находкой для работы с детьми в коррекционной группе и позволяют решать следующие задачи:
- развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка;
- упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными;
- обогащать словарный запас;
- развивать связную, фразовую речь;
- упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы;
- проводить работу по автоматизации поставленных звуков;
- развивать умение сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца; - развивать исследовательскую деятельность.
Формируя элементарные математические представления предлагаем игры: «Поставь камешек на место», «Найди место камешку» - это графический диктант, развивает пространственное восприятие. Воспитатель дает устные указания – положи красный камешек в центр листа, зеленый в правый нижний угол и т.д. При этом главным условием является выполнение словесных инструкций проговаривание и закрепление предлогов «на», «за», «перед», «под». Дети повторяют куда они положили камешек: красный за зеленый, желтый перед красным. «Высокий – низкий», «Широкий – узкий», «Длинный - короткий» - дети проговаривают: «Я иду по широкой дорожке», «Я построил высокую (низкую) башню», «Я сделал длинный забор», «Я иду вверх по зеленой дорожке». Эти игры обогащают словарь детей антонимами.
Закреплять прилагательные - «какой?», «какая?» позволяют игры «Разложи по цвету, форме». «Лабиринты», где необходимо выложить лабиринт любым цветом или по цвету полосок, найти правильный путь от исходной точки до конечной.
Для развития сенсорных представлений используем игры: «Найди свой цвет», «Продолжи цепочку», «Гроздь винограда», «Украсим торт», «Соотнеси по цвету». С помощью этих игр дети называют оттенки цвета, предметы, составляют односложные предложения.
Изучая лексические темы используем игры: «Выложи по контуру», «Заполни картинку», «Собери по образцу». Предлагаем картинку – образец, как в мозаике, по которой необходимо собрать свою картинку. Варианты: готовый схематический рисунок для наложения камешков, или просто картинка предмета для её украшения камешками. Дети рассказывают, что они сделали.
Игра «Волшебный мешочек» помогает формировать звукобуквенный анализ слов. Ребенок достает камешек красного, зеленого, синего, желтого или другого цвета и придумывает слово или находит предмет на соответствующий звук. Эта игра учит детей слышать звук, различать и находить его в словах.
В играх: «Сухой бассейн», «Найди и определи что это», «Секретик», «Песочная терапия» мы предлагаем детям задание: положи в песок столько камешков, сколько кубиков на картинке. Сколько камешков ты положил? Скажи полным ответом. С помощью этих игр мы автоматизируем речевые навыки - словообразование: машина - машинка; словоизменение - камень - камни. Погружаясь как можно глубже в наполнитель и перебирая пальчиками камешки, ребенок расслабляется и психологически отдыхает, что дает оздоровительный эффект.
Для детей нашей группы с ТНР сами камешки являются объектом исследования: закапывают в песок, обрисовывают их. Наблюдая за этим процессом, мы предлагаем детям следующие игры: «Обследование камешков», «Горячий - холодный», «Определи размер», «Рассмотри камешки через лупу», «Определи вес», «Опыты с водой».
Наша практика находится на начальной стадии изучения игровой технологии «Марблс». К концу учебного года планируем добиться следующих результатов: обогащение словарного запаса детей прилагательными; развитие фразовой речи; автоматизацию поставленных звуков.
Так как нам понравился этот нетрадиционный вид игры, мы решили познакомить с ним родителей. Родители заинтересовались этим доступным материалом, легкостью изготовления пособий и с удовольствием играют с детьми дома, чем способствуют развитию речи и кругозора детей.
Мы не собираемся останавливаться, а будем и дальше изучать методы и приемы использования камешков в игровой и учебной деятельности для развития речи детей с ТНР.
Предварительный просмотр:
Применение камешков Марблс в свободной деятельности.
Дидактическая игра «Золушка»
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику, способствующую умственному развитию и развитию речи.
- развивать аккуратность, усидчивость, внимательность.
- развивать умение различать форму и размер.
- воспитывать самостоятельность через организацию дидактических игр.
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование:
- разноцветные шарики и камешки разного размера и цвета, бобы
Предварительная работа:
Чтение сказки Шарля Перро «Золушка»
Ход:
В.- Ребята, вы помните мы с вами читали сказку про девочку Золушку?
О чем говорится в этой сказке? (ответы детей)
Золушка к нам обратилась за помощью. Ей пригласили на бал, но она не успевает перебрать бобы. Поможем Золушке попасть на бал? (ответы детей)
Описание: В общей ёмкости большого объема находятся цветные шарики и камешки, бобы. Необходимо разобрать в меньшие ёмкости по цветам, форме и отдельно бобы.
Дети рассаживаются по столам и начинают играть, перебирать, проверяя и помогая друг другу.
После окончания игры воспитатель спрашивает у детей, справились ли они с заданием?
Помогли Золушке? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"
Консультация для воспитателей дошкольных учереждений на тему "Блестящая математика с использованием камешков Марблс"....
Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста.
Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов в работе с детьми раннего возраста. Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и конечн...
Развивающие игры с камешками «Марблс»
Применение камушков «Марблс» один из нетрадиционных приемов в работе с детьми. .Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и конечно же в развивающ...
Дидактические игры с камешками Марблс.
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....
Игры с камешками Марблс
Представлены несколько вариантов игр с камешками Марблс....
Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...