КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Защитники Отечества".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Продолжать формировать представление о Российской армии; о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки); об особенностях службы в мирное время.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
(Ребёнок и окружающий мир). Тема: «День защитников Отечества».
Для детей подготовительной к школе группы.
Задачи
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать расширять знания детей о государственном празднике - День защитников Отечества.
Продолжать формировать представление о Российской армии; о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки); об особенностях службы в мирное время.
Развивать наблюдательность, любознательность.
Образовательная область «Речевое развитие»
Продолжать развивать речь как средство общения.
Учить участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы).
Способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.
Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Активизировать словарь по данной теме.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать уважение к защитникам Отечества и памяти павших бойцов.
Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Образовательная область «Физическое развитие»
Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, гимнастики мозга, индивидуального подхода к детям.
Формирование привычки сохранять правильную осанку.
Методы и приемы: рассматривание иллюстративного материала, беседа, вопросы, пояснения, гимнастика мозга, физминутка, поощрение, д/игры, помощь, итог.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика мозга, физминутка, инд. подход.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Наша Армия», чтение худ. литературы о солдатах разных родов войск.
Материал: картинки с изображением разных родов войск, мячик.
Ход НОД
Огмомент
Воспитатель. Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Как вы думаете это кто?
Дети. Солдаты, воины-защитники.
Проводится игра «Поймай – назови».
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующие воинов, и вернуть (бросить) мяч воспитателю и т.д.
Воспитатель. Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины храбро сражались за Родину и победили. (Рассматривание иллюстраций).
На фланелеграфе расставлены картинки с изображением разных родов войск.
Кто охранял и сейчас охраняет наше небо?
Дети. Охраняют летчики.
Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?
(ответы детей)
Воспитатель. Совершенно верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Каким должен быть лётчик?
Дети. Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой.
Воспитатель. На этой картинке мы видим ракеты – грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы. Что будет, если не получивший специальной подготовки военнослужащий встанет у ракетной установки?
(Предположения детей).
Воспитатель. Да, много надо знать воину-ракетчику, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием.
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет,
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы …
Он моряк отважный,
Это знает каждый
О каком роде войск говорится в этом стихотворении?
Дети. В этом стихотворении говорится о моряках.
Воспитатель. А какими должны быть моряки? Какими качествами они должны обладать?
Дети. Внимательными, смелыми, грамотными, меткими.
Воспитатель. Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде; причем и днем и ночью. Как вы думаете, как называется человек, который управляет танком?
Дети. Танком управляет танкист.
Воспитатель. Каким должен быть танкист?
Дети. Специально обученным, смелым, отважным и др.
Воспитатель. На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границыт
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
- Какими должны быть пограничники?
Дети. Пограничники должны быть зоркими, наблюдательными, отважными, осторожными, умными.
Воспитатель. Смогли бы молодые воины всех родов войск сами научится всем необходимым для службы умениям?
Кто их учит?
Дети. Командиры-офицеры.
Воспитатель. А чтобы стать офицером, надо учиться в специальном военном училище.
Физкультминутка «Готовлюсь быть солдатом» (отжимания, прыжки)
Дидактическая игра «Каждой картинке свое место»
(У детей индивидуальные наборы картинок с изображением разных родов войск и условные обозначения этих родов. Нужно разложить картинки к соответствующими условным обозначением.)
Воспитатель. Спросите меня: какие рода войск вам незнакомы или затрудняетесь их определить.
- Мы с вами живем в мирное время. Зачем же нужна армия? Что делают солдаты, когда нет войны?
Дети. Учатся, тренируются.
Воспитатель. Для чего? Дети. Чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.
Воспитатель. Подвести детей к выводу о важности и необходимости защиты своей Родины. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию. А готовиться к этому можно уже сейчас.
Предложить поиграть в игру «Да – нет».
(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)
рефлексия
Воспитатель. Наши воины-защитники – сильные и смелые. Они смогут защитить нашу Родину – Россию в воздухе, на земле и на море.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель благодарит активных детей, поощряет наклейками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Конспект занятия ко дню защитника Отечества
Знакомство с праздником 23 февраля. Знание об армии, представление о родах войск и воспитании уважения к защитникам нашей Родины....
Конспект занятия ко Дню Защитника Отечества.Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем».
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....
Конспект занятия посвященное Дню Защитника Отечества «23 февраля»
МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».Конспект занятия посвященное Дню Защитника Отечества «23 февраля».Программное содержание:1. Закрепить знания детей о ВОВ и о защитниках Отечества; закрепить зн...
Конспект занятия посвященный "Дню защитника Отечества" для детей второй младшей группы
Расширять представления детей о военной профессии. Развивать речь детей....
Конспект занятия посвящённый Дню Защитника Отечества
Знакомство детей с праздником 23 февраля, воспитывать чувства гордости , патриотизма у детей....
Доклад на конференцию и конспект занятия по ФЦКМ: "Защитники Родины!"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...