конспект занятия "Красота Божьего мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
занятия по духовно-нравственному воспитанию
«Красота Божьего мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_krasota_bozhego_mira.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №112
Конспект
занятия по духовно-нравственному воспитанию
«Красота Божьего мира»
Подготовила:
Пашинина Елена Вячеславовна,
воспитатель старшей группы №5 «Непоседы» д/с №112
г. Воронежа
Цель: дать элементарное представление о Боге, как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля.
Задачи:
- способствовать формированию у детей понимания смысла сотворения мира Богом, помочь убедиться в Его реальности через приобщение к красоте и мудрости созданного им мира;
- воспитание у детей чувства любви, заботливого и бережного отношения к растительному и животному миру – великому творению Господа;
-воспитывать чувства прекрасного, умение любоваться красотой природы;
- развитие речи детей: обогащение словаря.
-развитие детского творчества, воображения.
Образовательная деятельность: «Познавательная».
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно - эстетическое».
Виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная, речевая.
Предварительная работа: просмотр развивающих фильмов для детей «Мир животных», «Растения», «Космос. Планеты», «Явления природы»; беседа «Мир Божий вокруг нас»; наблюдения на прогулке; чтение книг «Детская Библия», С.С. Куломзиной «Закон Божий для самых маленьких», рассказа «Наш мир», стихотворения Е.Королевой «Вот какой чудесный дом»; рисование по теме «Небо», «На солнечной полянке»; рассматривание картин художников: Левитан «Золотая осень», Саврасов «Грачи прилетели», Шишкин «Утро в сосновом бору»; подвижная игра «День-ночь».
Оборудование: ПК, мультимедиа, презентация «Красота божьего мира», музыкальные фонограммы; загадки; пазлы животных: тигр, медведь, волк, заяц, носорог, лев; краски, альбомные листы, кисти, стаканчики для воды.
Ожидаемый результат: усвоение ребенком вечных ценностей: милосердие, стремление к добру и неприятию зла.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
(Звучит красивая музыка. Дети стоят полукругом, на фоне музыки воспитатель говорит)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на солнышко. (Слайд №2) Какое оно? (ответы детей) Давайте, возьмёмся все за руки и улыбнёмся друг другу, подарим, друг другу улыбки и теплоту своих сердец, чтобы всем стало веселее, и было хорошее настроение. От ваших лучезарных улыбок и блеска сияющих глаз сразу стало светлее в нашей комнате. У всех я вижу, стало хорошее настроение, и я попрошу вас пройти и занять места на стульчиках.
2.Основная часть.
(На фоне спокойной музыки идет показ слайдов, воспитатель читает стихотворение)
Как в мире все прекрасно: слайд №3
Лазурный свод небес,
День солнечный и ясный, слайд №4
Зеленокудрый лес;
В ночи луны сиянье, слайд №5
Благоуханье роз,
И тихих звёзд мерцанье,
И прелесть первых грёз,
И ветерка дыханье,
И пенье соловьёв, слайд №6
И сладкое журчанье слайд №7
Прозрачных ручейков,
И в травке изумрудной слайд №8
Красуются цветы.
Ужель найти нам трудно
Творца всей красоты...
Ребята, а как вы думаете, возник столь разнообразный и прекрасный мир? (ответы детей)
Было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни самой земли, ну совсем нечего. Был только один Милосердный Бог. Он захотел, чтобы появился весь этот чудесный мир.
Как представить себе это – что ничего не было? Была полная темнота и тишина. (слайд № 9)
Давайте, все сейчас зажмурим глазки. Ничего не видно? (ответы детей). А теперь еще закройте ладошками уши? Представьте, что вокруг совсем-совсем ничего нет. Не слышно звуков. Сможем мы так жить? Нет. Нам хочется, чтобы вокруг слышны были звуки, чтобы было вокруг светло, чтобы рядом были близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, друзья, весь Божий мир.
Наш красивый мир сотворил Бог. Бог был всегда. Бог присутствует везде. Но увидеть Бога нашими глазами мы не можем. Создатель мира невидим, но у нас перед глазами его бесчисленные создания.
Ребята, сегодня я расскажу вам, как Бог создавал мир.
(на фоне красивой музыки) (слайд №10)
Давно был мир наш сотворён,
И мы в том мире живём, (слайд №11)
Его нам Бог подарил
И тайну создания открыл.
(слайд №12)
В начале, Бог сотворил небо и землю. И вокруг не было совсем ничего... Только темнота и пустота... И сказал Бог: «Да будет свет!» И стало светло. И разделил Бог свет и тьму, и назвал их днем и ночью.
Затем (слайд № 13) Бог сотворил воду и воздух, который назвал небом.
В третий день Бог собрал воду, которая была под небом, в одно место. Так появились сухие места, суша. Так образовалась наша планета Земля, (слайд № 14) на которой есть места суши – это материки, острова, горы и большие моря, океаны, озера и речки. На земле выросли по велению Бога красивые цветы и деревья. (слайд № 15) Ребята, какие деревья вы знаете? А какие плоды они дают? (ответы детей). Назовите известные вам растения, цветы (ответы детей). Скажите, кто все их создал? (Бог)
В четвертый день Бог создал на небе светила - звезды и планеты (слайд №16), Солнце и Луну (слайды №17,18). Солнце и Луна освещают Землю по очереди, благодаря им, на смену ночи приходит день, времена года сменяются поочередно, после лета наступает осень (слайд №19), после осени зима (слайд №20), а затем весна (слайд № 21).
(слайд №22).Теперь на земле стало очень красиво: по синему небу плыли воздушные белые облака, зажурчали ручейки, на полянках выстроились в ряд стройные березки, зацвели цветы, а над всей этой красотой сияло огромное солнце.
А сейчас, ребятки, я предлагаю нам немного отдохнуть и пойти в лес погулять. Выходите на полянку.
3.Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.(обхватывают себя руками)
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)
4. Загадки.
В пятый день Бог создал живые существа. Отгадайте, что это за существа? Послушайте загадки:
Можем плавать стаями,
Можем по одной.
Дышим через жабры мы
И только под водой.
Жить мы без воды не можем,
Кто же мы ответить сможешь? (Рыбы) слайд № 23
Поют песни, умеют летать, вьют гнезда, несут яйца, тело покрыто перьями. (Птицы) слайд № 24
Краса-девица
Петь мастерица.
Живет на болоте
В зеленом капоте,
Глаза - как плошки:
Берегитесь, мошки! (Лягушка) слайд № 25
Проползает шнур живой,
Ног не видно с головой,
Жалит он, а не кусает,
И к себе не подпускает. (Змея) слайд № 26
Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая…(Бабочка) слайд № 27
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул выше своих ног.
Точно он не человечек,
Ну, конечно же… (Кузнечик) слайд № 28
Молодцы, правильно, отгадывали. И эти все существа творение Бога.
А сейчас всех прошу подойти к столам, где разложены пазлы и составьте из них картинки.
5.Дидактическая игра «Собери картинку». (Дети подгруппами составляют картинки животных)
Ребята, покажите, что у вас получилось собрать. Назовите кто это? (Дети перечисляют собранных животных и зверей: тигр, медведь, волк, заяц, носорог, лев). Как вы думаете, кто же сотворил их? (ответы детей) Да, животных и зверей тоже сотворил Бог.
Вот теперь-то на земле стало хорошо и весело. (слайд № 29). В земле ползают червячки, в траве прыгают кузнечики, на цветах сидят бабочки, жучки, в норках прячутся барсуки, в болоте квакают лягушки, в реках плавают рыбы, в лесу рыщут волки, в джунглях ходят тигры, слоны, в небе летают птицы… (слайд №30) Везде поют, жужжат, пищат, квакают, рычат. Все радуются своей жизни и восхваляют Милосердного Бога, который создал их. И Бог милостиво взирал на все Свое творение, которое действительно было очень хорошим.
(слайд №31) Вот какой красивый мир сотворил Бог и повелел размножаться и наполнять землю! Вот так Божественной любовью и добротой был сотворен красивый мир.
Ребята, как вы думаете, как мы должны заботиться о нашей Земле, что для этого мы с вами должны делать? (в лесу не шуметь, не пугать и не убивать зверей, не ломать деревья, не топтать цветы, поливать их, не разорять гнезда, заботится о птицах и животных, не загрязнять реки и т.д.)
Мы с вами должны относиться с любовью к сотворению мира Богом и бережно относится к природе и ко всему живому - великому творению Господа. Должны быть благодарны Ему за все: за светлое утро, за звездную ночь, за солнце и дождь, за радость жить.
(на фоне красивой музыки)
И, любуясь этим даром,
Будем Богу благодарны.
Он, Кто создал мир чудесный,
Наш Отец, Отец Небесный.
А сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать картинку «Мой удивительный мир». Подумайте, что вы будете рисовать, кого, какие краски будете использовать? (ответы детей)
(Дети самостоятельно рисуют, фантазируя и придумывая свой сюжет).
6. Итог занятия.
Ребята, какая красивая у нас получилась лесная поляна. Какие вы молодцы! Расскажите, что вы нарисовали? (ответы детей)
Вам понравилось занятие? Скажите, что вы нового узнали сегодня? Кто сотворил красоту нашего мира? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс выставки "Путешествие по Божьему миру"
Воспитатель и руководитель православной студии "Мир- прекрасное творение" Ерина Наталья Геннадьевна, г. Маркс, Саратовской области, провела НОД по творческой деятельности. Вмести с детьми сд...
Подготовка к Международному конкурсу детского творчества "Красота Божьего мира" (нетрадиционное рисование)
Октябрь, 2017 г....
Красота Божьего мира
рисунок на тему "Красота Божьего мира" в технике эбру...
Конкурс "Красота Божьего мира"
10 декабря в Региональном центре г. Саратова поддержки одаренных детей состоялась церемония награждения победителей областного этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего ...
Участие воспитанников подготовительной к школе группе в муниципальном конкурсе детского творчества "Красота Божьего мира: Великая Победа: наследие и наследники"
В марте 2020 года воспитанники подготовительной к школе группе принимали участие в муниципальном конкурсе детского творчества "Красота Божьего мира: Великая победа: наследие и наследники" - ...
Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира»
Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» проводится в рамках Международных Рождественских образовательных чтений по благословению Святейшего Патриарх...
Победители конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»
15 декабря прошло награждение победителей епархиального этапа XVI Международного конкурса детского творчества "Красота Божьего мира". В соответствии с эпидемиологической обстановкой вру...