Проект "Обитатели леса"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных, их среды обитания,осознанно правильного отношения к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obitateli_lesa.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

во второй младшей группе

Тема: «Обитатели леса»

Воспитатель : Цыганова Т.Н.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно — творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели 2 младшей группы, дети 2 младшей группы «Почемучки», родители.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Проблема: дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Цель проекта:

формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира..

Задачи проекта:

  • расширить знание детей о диких животных;
  • развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
  • развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Предполагаемый результат:

  • развитить у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
  • закрепить и улучшить знания детей по данной теме проведенными занятиями, беседами, игровой деятельностью;
  • укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом при
  • активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ,

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

- Обоснование выбора темы.

- Постановка цели, задач проекта.

2 этап выполнение проекта:

- Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций к ним.

- Чтение энциклопедической литературы о диких животных, совместно с родителями.

- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

- Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

3 этап презентация проекта:

Создание выставки детских работ.

План реализации проекта

Проблемные вопросы

Живут в лесу – значит дикие животные.

Сами строят жилище и находят пищу.

Почему животные не носят одежду.

Зачем заяц и белка меняют шубку.

Что произойдет, если взять дикое животное в дом.

Можно ли нам позаботиться о диких животных.

Учебные вопросы

Название диких животных;

Места их обитания;

Части тела;

Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;

Образ жизни, еда в разное время года.

Познавательное развитие:

1. «Дикие животные»

Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

2. «Заяц и волк – лесные жители»

Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке

(лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под ёлками; белого цвета заяц и снег – его совсем не видно; волк тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными, заяц боится волка, убегает от него).

3. «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса»

Цель: Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях:

(в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцами).

4. «Поможем зайке»

Цель: Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

Игровая деятельность

С/ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам»

Д/игра «Кто в домике живет?»

«Дикие животные»

«Назови ласково»

«Кому что дадим»

Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.

Словесные игры «Сравни медвежат»

Цель:научить различать игрушки медвежат по характерным признакам, действиям, включая их описание (цвет, величина).

Развивающие настольные игры (пазлы).

Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная и индивидуальная.

Рисование:

«Домик трех медведей»

Цель: Учить передавать мазками следы зверей, развивать творческое воображение, сюжетно-ролевой замысел.

Лепка:

«Грибы для ежа»;

Цель: Закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.

Аппликация:

«Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел».

Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

Рисование диких животных по трафарету.

Раскрашивание диких животных.

Речь и речевое развитие

  • Рассматривание картины «Медведь»

Цель: Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины. (Что они видят на картине? К каким животным относится медведь? Описать внешний вид, какой он?)

  • Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами»

Цель: Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования

детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.

  • Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»

Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

  • Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Художественная литература:

«У страха глаза велики».

«Заинька попляши…»

Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят».

Чтение рассказов: Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»;

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Ситуации, общение в утренние и вечерние часы.

- Как звери хвостами хвастались.

- У кого домик лучше? (спор животных).

- У кого какая кладовочка?

- Почему с ёжиком никто в лесу дружить не хотел?

- Кого в лесу слышно?

- Как лиса зимой зайца потеряла?

- Как бельчонок искал домик ежа?

Имитация движений диких животных.

Изготовление животных из бумаги совместно с родителями.

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости.

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Жмурки с мишкой», «Зайцы и медведь».

Работа с родителями

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.

Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

Выводы:

Проект «Обитатели леса» направлен на знакомство детей с дикими животными , их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Используемая литература:

С. Н. Николаева «Юный эколог».

В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада».

О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада».

Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».

О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».

Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития реч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...