Проект "Мы выращиваем лук"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72» г. Ярославля
Мы выращиваем лук
Познавательно - исследовательский проект
Выполнила воспитатель
Капелюх Людмила Эдуардовна
Ярославль
Февраль 2023
В нашей стране очень остро стоит проблема с экологией, а дошкольный возраст – самый важный этап в развитии экологической культуры. Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Задачи:
Развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Участники проекта: педагоги, дети средней группы.
Сроки проекта: 20 января 2022г. – 2 февраля 2023г.
Можно выделить следующие этапы проведения проекта.
1. Подготовительный – в основном, проведен до 20.01.22., и заключался в том, что дети принесли в группу по лукавице из дома, подготовке латка с водой для посадки лука.
2. Основной – 20.01.22 – 31.01.22, когда дети отмечали особенности внешнего вида лука, рассматривая его и выделяя «вершки» и «корешки», посадку и непосредственно наблюдение за ростом корневой системы и зелёного пера, отмечая изменения в календаре наблюдений.
3. Завершающий – 31.01.22 – 02.-2.23г. – употребление в пищу выращенного лука детьми, оформление и презентация проекта в соцсети на странице ВК детского сада https://vk.com/mdou72yar
В результате
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях при посадке лука в контейнер с водой.
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Описание проекта
В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей были проведены:
-беседы: «Что это за растение и для чего нужно?», «Много витаминов, а он один», «Вершки и корешки».
-занятия в игровой форме: «Мы посадим лук», «Как он растет», «Где вершки, какие корешки?»
-дидактические игры: «Что где растет?», «Третий лишний», «Вершки и корешки»
-пальчиковая гимнастика и др. ;
-художественное слово: «Пословицы и загадки про лук»
-элементарные эксперименты и опыты, лепка «Лук для борща»
-трудовые поручения.
Сильные стороны проекта:
Ребята каждый день делали для себя новые открытия, когда наблюдали за изменениями в росте и развитии лука, как растения, формирования его коневой системы, пера, увеличением их размеров. Каждый день делали умозаключения про пользу этого растения для людей.
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как выращивают хлеб"
Познание...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/07/picture-45639.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Как выращивают хлеб"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращив...
Выращиваем соляные кристаллы
Эксперимент по образованию соляных кристаллов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-168519-1471815707.jpg)
Презентация "Как наши предки хлеб выращивали"
С помощью картинок дети узнают как на Руси пахали, сеяли, о жатве, обмолоте зерна, о том, как на мельнице зерно превращали в муку, о выпечке хлеба в русской печи.Формирование знаний детей ...
Как выращивают хлеб
Направление - познавательно-речевое,образовательная область - познаниеНепосредственно образовательная деятельность-формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Знакомство с трудом людей, ...
Беседа о тех, кто выращивает члеб
Педагог проводит беседу с детьми о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб....