Проект "Мы выращиваем лук"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72» г. Ярославля
Мы выращиваем лук
Познавательно - исследовательский проект
Выполнила воспитатель
Капелюх Людмила Эдуардовна
Ярославль
Февраль 2023
В нашей стране очень остро стоит проблема с экологией, а дошкольный возраст – самый важный этап в развитии экологической культуры. Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Задачи:
Развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Участники проекта: педагоги, дети средней группы.
Сроки проекта: 20 января 2022г. – 2 февраля 2023г.
Можно выделить следующие этапы проведения проекта.
1. Подготовительный – в основном, проведен до 20.01.22., и заключался в том, что дети принесли в группу по лукавице из дома, подготовке латка с водой для посадки лука.
2. Основной – 20.01.22 – 31.01.22, когда дети отмечали особенности внешнего вида лука, рассматривая его и выделяя «вершки» и «корешки», посадку и непосредственно наблюдение за ростом корневой системы и зелёного пера, отмечая изменения в календаре наблюдений.
3. Завершающий – 31.01.22 – 02.-2.23г. – употребление в пищу выращенного лука детьми, оформление и презентация проекта в соцсети на странице ВК детского сада https://vk.com/mdou72yar
В результате
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях при посадке лука в контейнер с водой.
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Описание проекта
В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей были проведены:
-беседы: «Что это за растение и для чего нужно?», «Много витаминов, а он один», «Вершки и корешки».
-занятия в игровой форме: «Мы посадим лук», «Как он растет», «Где вершки, какие корешки?»
-дидактические игры: «Что где растет?», «Третий лишний», «Вершки и корешки»
-пальчиковая гимнастика и др. ;
-художественное слово: «Пословицы и загадки про лук»
-элементарные эксперименты и опыты, лепка «Лук для борща»
-трудовые поручения.
Сильные стороны проекта:
Ребята каждый день делали для себя новые открытия, когда наблюдали за изменениями в росте и развитии лука, как растения, формирования его коневой системы, пера, увеличением их размеров. Каждый день делали умозаключения про пользу этого растения для людей.
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как выращивают хлеб"
Познание...
Конспект занятия "Как выращивают хлеб"
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Как выращивают хлеб"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращив...
Выращиваем соляные кристаллы
Эксперимент по образованию соляных кристаллов...
Презентация "Как наши предки хлеб выращивали"
С помощью картинок дети узнают как на Руси пахали, сеяли, о жатве, обмолоте зерна, о том, как на мельнице зерно превращали в муку, о выпечке хлеба в русской печи.Формирование знаний детей ...
Как выращивают хлеб
Направление - познавательно-речевое,образовательная область - познаниеНепосредственно образовательная деятельность-формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Знакомство с трудом людей, ...
Беседа о тех, кто выращивает члеб
Педагог проводит беседу с детьми о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб....