Конспект ОД по окружающему миру "Как мы живём в саду" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ОД по окружающему миру  "Как мы живём в саду" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_zhivyom_v_detskom_sadu_okruzhayushchiy_mir.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Как мы живем в детском саду».

Цель: воспитание уважения к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость.

Задачи:

Образовательные: показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; закрепить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской сестры);

Развивающие: развивать положительные эмоции у детей.

Воспитательные: воспитывать дружелюбные отношения между сверстниками, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», лото «Профессии».

Оборудование: мягкие игрушки (белка и заяц), конверт с картинками повара и врача, лото «Кто, где живёт?», мольберт, картинки с изображением людей разных профессий, изображение многоэтажного и одноэтажного домов.

Ход:

Организационный момент.

В: Давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладошки друзьям и говорим:

Утро настаёт,

Солнышко встаёт.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся,

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

Дети поочерёдно называют друг друга ласковыми словами, заканчивая фразой:

«Все у нас пригожие! Все у нас хорошие!»

Проблемная ситуация. На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных.

В: Ребята, кого вы видите на доске?

В: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем? Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.

Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ.

В: Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история? Потому, что у них нет детского сада.

Беседа. Воспитатель выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.

В: Кто живёт в таки домах? Ответы детей. В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?

Воспитатель выставляет фотографию детского сада.

В: Ребята, а этот дом вам знаком? Это наш детский сад. Он находится по адресу: г. Белореченск, улица Щорса, д.83.Что же такое детский сад? Послушайте стихотворение:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

В: Вам понравилось стихотворение?

На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.

Даша, расскажет нам, почему они грустят, (ребенок заранее подготовлен):

«Мы на стульчиках сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад, для нас – «зверят»

Воспитатель: А, чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.

Проводится игра. «Назови ласково» Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково, а Зайку передают влево-повторяют.

После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа? Что вы делаете в детском садике? Какие помещения есть в детском саду?

В: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей

В: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

В: Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?  Кто встречает детей, когда они приходят? Как зовут ваших воспитателей?

В: Как зовут вашу няню? Как она помогает?

В: Люди каких профессий работают в детском саду? Что делают эти люди? Кто ещё заботится о детях в детском саду?

В: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар и врач и ставит на мольберт.

В: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?

А кто справа? Как вы догадались? …

В: Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит.

А как зовут нашу медсестру?

Что делает?

Физминутка «Мы- друзья».

Дружно за руки возьмись

Влево-вправо повернись! (повороты влево-вправо)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться! (покружиться)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей!

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем! (возвращаемся назад)

В: Давайте же вспомним правила поведения в детском саду и в помещении группы.

Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

Все игрушки разбросать-

Ни за что не убирать.

Быть приветливым, учтивым.

Говорить всегда «Спасибо!»

Руки мыть перед едой.

С мылом, тёплою водой.

Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.

Воспитателя не слушать,

Кашу ни за что не кушать.

В тихий час лечь в кровать,

Закрыть глаза и крепко спать.

На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

Цветы утром поливать,

Во всём няне помогать.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

На картинке с изображением представителей разных профессий назвать ту профессию, которой нет в детском саду.

Рефлексия.

В: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам о нашем детском садике и пусть мамы устроят им лесной детский садик.

В: Что интересного было на занятии?

В: Что узнали нового?

В: Детский сад- ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад весёлыми и в хорошем настроении. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей 2 младшей группы.

Разработка представлена презентацией. Содержание данного ресурса ориентировано на просмотр дошкольниками. Материал может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. Просмотр всех разделов будет сп...

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашиние животные" 2 младшая группа.

Форма проведения - путешествие. Вторая младшая группа....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру на тему Домашние птицы в подготовительной группе...

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающ...

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет

Тема НОД: «Посадка репчатого лука»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группаОсновная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.Интеграция образовател...