Конспект ОД по окружающему миру "Как мы живём в саду" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД по окружающему миру "Как мы живём в саду" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_zhivyom_v_detskom_sadu_okruzhayushchiy_mir.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Как мы живем в детском саду».
Цель: воспитание уважения к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость.
Задачи:
Образовательные: показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; закрепить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской сестры);
Развивающие: развивать положительные эмоции у детей.
Воспитательные: воспитывать дружелюбные отношения между сверстниками, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», лото «Профессии».
Оборудование: мягкие игрушки (белка и заяц), конверт с картинками повара и врача, лото «Кто, где живёт?», мольберт, картинки с изображением людей разных профессий, изображение многоэтажного и одноэтажного домов.
Ход:
Организационный момент.
В: Давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Утро настаёт,
Солнышко встаёт.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся,
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
Дети поочерёдно называют друг друга ласковыми словами, заканчивая фразой:
«Все у нас пригожие! Все у нас хорошие!»
Проблемная ситуация. На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных.
В: Ребята, кого вы видите на доске?
В: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем? Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.
Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ.
В: Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история? Потому, что у них нет детского сада.
Беседа. Воспитатель выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.
В: Кто живёт в таки домах? Ответы детей. В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?
Воспитатель выставляет фотографию детского сада.
В: Ребята, а этот дом вам знаком? Это наш детский сад. Он находится по адресу: г. Белореченск, улица Щорса, д.83.Что же такое детский сад? Послушайте стихотворение:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
В: Вам понравилось стихотворение?
На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.
Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.
Даша, расскажет нам, почему они грустят, (ребенок заранее подготовлен):
«Мы на стульчиках сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад, для нас – «зверят»
Воспитатель: А, чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.
Проводится игра. «Назови ласково» Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково, а Зайку передают влево-повторяют.
После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа? Что вы делаете в детском садике? Какие помещения есть в детском саду?
В: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей
В: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
В: Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? Кто встречает детей, когда они приходят? Как зовут ваших воспитателей?
В: Как зовут вашу няню? Как она помогает?
В: Люди каких профессий работают в детском саду? Что делают эти люди? Кто ещё заботится о детях в детском саду?
В: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар и врач и ставит на мольберт.
В: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?
А кто справа? Как вы догадались? …
В: Ходит повар в колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит.
А как зовут нашу медсестру?
Что делает?
Физминутка «Мы- друзья».
Дружно за руки возьмись
Влево-вправо повернись! (повороты влево-вправо)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться! (покружиться)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей!
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем! (возвращаемся назад)
В: Давайте же вспомним правила поведения в детском саду и в помещении группы.
Дидактическая игра «Правильно-неправильно»
Все игрушки разбросать-
Ни за что не убирать.
Быть приветливым, учтивым.
Говорить всегда «Спасибо!»
Руки мыть перед едой.
С мылом, тёплою водой.
Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.
Воспитателя не слушать,
Кашу ни за что не кушать.
В тихий час лечь в кровать,
Закрыть глаза и крепко спать.
На занятиях болтать,
К взрослым в разговор встревать.
Цветы утром поливать,
Во всём няне помогать.
Дидактическая игра «Что лишнее?».
На картинке с изображением представителей разных профессий назвать ту профессию, которой нет в детском саду.
Рефлексия.
В: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам о нашем детском садике и пусть мамы устроят им лесной детский садик.
В: Что интересного было на занятии?
В: Что узнали нового?
В: Детский сад- ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад весёлыми и в хорошем настроении. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей 2 младшей группы.
Разработка представлена презентацией. Содержание данного ресурса ориентировано на просмотр дошкольниками. Материал может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. Просмотр всех разделов будет сп...
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашиние животные" 2 младшая группа.
Форма проведения - путешествие. Вторая младшая группа....
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе
Конспект занятия по окружающему миру на тему Домашние птицы в подготовительной группе...
Конспект НОД по окружающему миру «Обобщающее занятие об осени» в подготовительной группе №4 17.11.2014 г. (для воспитателей с использованием презентации.)
Конспект НОД по окружающему миру....
Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе
Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающ...
Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет
Тема НОД: «Посадка репчатого лука»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группаОсновная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.Интеграция образовател...
конспект занятия по окружающему миру на тему "Удивительный песок" в средней группе
изучение свойства песка...