Проектно - исследовательская деятельность . Проект "Каштан"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kashtan_-_kopiya.docx | 161.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 города Нефтегорска – детский сад «Умка»
Проект
«Каштан»
Воспитатель:
Павлова Светлана Геннадьевна.
«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды»
Цель: Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.
Задачи:
1.Расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья).
2. Развивать у детей познавательный интерес, к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
3. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян деревьев.
4. Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами каштана.
5. Воспитывать бережное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. Вид проекта: исследовательский.
Объектом исследования является лиственное дерево –каштан.
Каштан - листопадное дерево, достигающее 25 м высоты, или кустарник высотой от полутора до 5 метров. Листья крупные, сложные 5—7-пальчатые, супротивные, с длинными черешками, без прилистников. Образуют плотную крону.
Цветки колокольчатые, до 2-х см диаметром, обоеполые, неправильные, с косой плоскостью симметрии. Соцветия большие, в виде пирамидальных прямостоячих кистей. Цветочный покров двойной. Зелёная чашечка состоит из 5 сросшихся у основания чашелистиков. Венчик беловатый с розовым основанием, состоит из 5 свободных лепестков, а иногда его и совсем не бывает. Тычинок 7, нити у них длинные и согнутые. Пестик один. Цветёт в мае—июне. Нектар цветков каштана содержит 65—75 % сахарозы. Плод — трёхстворчатая шиповатая коробочка, открывающаяся по створкам, с одним крупным семенем.
Для проведения эксперимента были собраны плоды каштана.
Проклюнувшиеся орехи посадили в подготовленные горшочки с увлажнённой землёй.
Совместно с детьми наблюдали за всходами плода.
Итогом нашего проекта станет высадка весной саженцев каштанов на территории детского сада. Данный проект позволит детям узнать названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, об их красоте и пользе.
Дети приобретут навыки исследовательской деятельности.
Приобретенные навыки трудовой деятельности помогут в формировании экологического самосознания: выращивая каштан, дети вносят свой вклад в преумножении природного богатства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)
Педагогический совет Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС
Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...
Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,помогающий успешной реализации ФГОС
Очень важно повышать профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы....
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.
Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Задачи:1.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.2.Развивать умение дискусс...
«Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО
«Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО...
Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС"
Данный мастер-класса призван повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных учреждений в планировании исследовательской работы....
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...