Проект "Берегите воду".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сагдиева Ольга Александровна

В данной методической разработке представлен проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregite_vodu.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

 г. Пласт

Проект "Берегите воду".

Составила:

воспитатель

высшей категории

Сагдиева О.А.

Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды,  осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал  и оборудование:

  1. Материалы  для занятий: ванночка с водой, две бутылки разного размера с узким, широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы, пипетка, две мензурки, губка из поролона, розетка, две стеклянные банки с водой, шесть небольших камешков, пластика из оргстекла, листы бумаги, карандаши.
  2. Эмблемы «Защитников воды», плакаты о воде, «Капельки воды», памятки-призывы для гостей, рекламный щит о воде, атрибуты для моделирования ситуации очищения озера, иллюстрации о воде для бесед, картинки обитателей морей, болот, рек.
  3. Герои: Русалка, Озеро, Водяной.

I. Подготовительный этап.

  1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
  2. Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
  3. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».
  4. Беседы по содержанию прочитанных текстов.
  5. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
  6. Разучивание стихотворений песен о воде.
  7. Рассказывание экологических сказок о воде.
  8. Изготовление «капелек воды».
  9. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном отношении к воде для проведения экологической акции.

II. Исследовательский этап.

1. Рейд «Берегиня».

В течение проекта дети вместе с воспитателями:

  • проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.
  • результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации.
  • проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
  • беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».

2. Занятия с экспериментами.

а) Проводят занятия с экспериментами:

  •  «Когда льется вода, когда капает»;
  • «В какую бутылку быстрее нальется вода»
  • «Волшебная вода»
  • «Послушная водичка»

б) Знакомство детей с водой и ее свойствами.

в) Наблюдения:

  • за состоянием воды;
  • «Путешествие капельки»;
  • художественная деятельность: «Это волшебная вода» (портрет воды), «Что нам вода» (профессии), «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды), «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой, «Снежинки» (нетрадиционный метод из круп).

После того, как дети накопили достаточный объём знаний, им предлагается создать общество «Защитники воды» и поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми. Защитники природы придумывают для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической акции «Сохраним воду чистой».

Экологическая акция «Сохраним воду чистой».

Цель: Поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

Дети подготовительной к школе группы сидят полукругом, «защитники воды» с эмблемами и плакатами заходят и садятся напротив.

Ведущий: Мы «Защитники воды» пришли вам рассказать, что в нашем городе есть такие люди, которые губят реки, озёра. Нет ли среди вас таких? Сейчас мы это выясним. Как вы думаете, где можно встретить воду? Почему нужна вода и для чего? (ответы). Послушайте стихи о воде, которые вам прочитают «защитники воды».

1 Защитник: Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и моря, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше.

2 Защитник: Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.

Ведущий: Ребята, а где дома мы можем встретить воду? А откуда вода в кране? (ответы) Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?

Дети читают стихотворенье Б. Заходера «Что случилось с рекой»

Ведущий: Вот, что может случиться, если не закрывать краны. У вас в группе есть такие дети, кто забывает закрывать кран? Чтобы вы не забывали, мы дарим вам плакат, вы его повесите над раковиной. И тогда уже никто не забудет закрыть кран. Такие плакаты вы можете сделать саки и подарить своим друзьям.

Ведущий: Дети, скажите, вы любите купаться? Расскажите, как вы отдыхаете летом у реки? (ответы) Сейчас мы расскажем вам об одной семье, которая тоже любит отдыхать у реки. (Пересказ рассказа «как люди обидели реку»). Обсуждается поведение семьи, находятся ошибки. Дети предлагают другой вариант рассказа.

Появляется Озеро, Русалочка, Водяной – воспитатели в соответствующих костюмах.

Озеро: Мы ищем «Защитников воды», мы погибаем от неправильного поведения злых людей, которые засоряют нас и отравляют наших обитателе. Вот посмотрите, какие мы стали!

Русалка и Водяной читают стихи.

Озеро: Помогите нам!

Ведущий: Дети, как мы можем помочь озеру? (Ответы) Давайте очистим его. Дети очищают озеро. Гости благодарят и уходят.

Ведущий: Ребята, вы, конечно, понимаете, что это сказочное озеро. Но такое может случиться с настоящим озером и помочь ему будет трудно. Как же мы можем спасти наши реки, озёра, моря? (ответы). Дети, если вы согласны помогать нам, если хотите, чтобы наши водоёмы были чистыми, мы можем вас принять в наше общество «Защитников природы».

«Защитники природы» принимают в сои ряды детей, прикрепляя им эмблемы.

Ведущая: Поздравляем вас, отныне вы тоже «Защитники природы». Напоминаем вам, что должны делать защитники природы.

Защитник: Экономно использовать воду, плотно закрывать краны, не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, в лесу.

Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить её.

III. Обобщающий этап.

  1. Придумывание экологической сказки о воде «Королева вода»
  2. Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.
  3. Оформление тематической ширмы совместно с родителями «Давайте беречь воду».
  4. Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры.
  5. Экологический праздник «Берегите воду».

Результат:

  • Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.
  • Воспитывается ответственность за порученное дело.
  • Развивается коммуникабельность.
  • Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.