« Моя родная станица Старощербиновская».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.
Закрепить знания детей о родной станице, её истории.
Задачи:
-обобщать и закреплять представления детей о родной станице (её прошлом, настоящем) через выполнение заданий;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства;
-способствовать развитию диалогической речи-в процессе совместного выполнения заданий, умению обосновать свой ответ.
1. Закреплять знания детей о родной станице, её достопримечательностях и символике, о людях, живущих и работающих в станице.
2. Развивать логическое мышление и аналитико-синтетическую деятельность.
Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, придумывать слова прилагательные.
3. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому и настоящему станицы, уважение к людям станицы.
4.Формировать знания детей о профессиях людей, выращивающих хлеб- хлеборобах.
Материал и оборудование: альбом «Моя станица», ноутбук, проектор, экран, игровое поле, презентация с видами станицы, её символики, шкатулка, карточки с загадками.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зданий станицы, поход в краеведческий музей; беседы: «Я и моя семья»; «Моя станица»; рассматривание государственных символов станицы, альбома " Моя станица"; " Музейные посиделки"- встречи с представителями станичного краеведческого музея с рассказом об истории станицы; "Гости"- встреча с родителями группы, работающими на разных предприятиях станицы; Экскурсии к памятным местам станицы; разучивание пословиц и поговорок о Родине.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня вас ждет увлекательное занятие. А чем мы сегодня будем заниматься, узнаете, если угадаете загадку.
(Воспитатель читает загадку):
Наслаждаться не устану песней жавороночка,
Ни за что не променяю милую стороночку
Тёплый ветер принесет аромат смородины,Так чего дороже нет?
Нет дороже…(Родины)
Воспитатель: Ребята ,послушайте ,какие пословицы и поговорки есть о Родине.» Родина--мать, умей за неё постоять», Человек без Родины-соловей без песни,» Нет в мире краше Родины нашей. Жить –Родине служить».
Как называется наша станица? (Старощербиновская)
Как называются жители Старощербиновской? (Щербиновцы), а как называется народ ,проживающий в станице? (Казаки)
Старощербиновская- большая красивая станица на севере Краснодарского края. Она расположена в низовьях реки Ея, в нескольких километрах от места её впадения в Азовское море
- Хотите посмотреть презентацию о нашей станице?
(Показ слайдов зданий), (рассказы детей о зданиях, которые они узнали.)
-Какие вы молодцы! Сразу видно, что вы любите и знаете свою станицу!
Воспитатель: Предлагаю разминку. Отвечаем быстро!
Словесная игра "Какая моя станица?"
1. В нашей станице есть много памятников героям, значит наша станица считается (героическая)
2. Нашу станицу украшают к празднику шарами, флагами, значит наша станица какая? (праздничная)
3. В нашей станице много деревьев и кустарников, значит станица летом какая? (зеленая)
4. В нашей станице весной высаживают много цветов, значит наша станица (цветущая)
5. В нашу станицу приезжает много гостей из других городов, станиц значит наша станица (гостеприимная)
6. В нашей станица много людей занимаются спортом (спортивная)
7. Все мы любим нашу станицу (любимая)
8. Сейчас осень, значит наша станица (осенняя)
10. Когда идет дождь, то станица какая? (дождливая)
11. Зимой, когда идет снег, то станица какая? (заснеженная)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Выполняется физ.минутка "Родина»
Нет на свете Родины красивей (шагают на месте)
Боевой страны богатырей (изображают богатыря)
Вот она, по имени Россия,От морей простёрлась до морей. (шагают на месте широко разводят руки.)
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете ,какой герб у нашей станицы? Если наша станица казачья, значит на гербе будет кто?.. (Правильно, казак! Давайте же, рассмотрим с вами герб нашей станицы и что он символизирует.
Воспитатель: Вы здесь родились, растете, чем же станица является для вас?
(Правильно, малой Родиной)
Ребята, наша станица окружена степями, на которых растёт пшеница, рожь, кукуруза и поэтому самой почетной профессией в нашей станице является профессия хлебороба! Какие профессии вы знаете? (Ответы детей: трактористы, комбайнёры.) А теперь угадайте, о чём эта загадка?
Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный. он и белый,А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет.. ( Хлеб ).Без людей этой профессии не было бы и хлеба на нашем столе. Но благодаря людям, связанных с этой профессией наша Кубань славиться богатым урожаем хлебов, далеко за пределами края и страны.
Воспитатель: Продолжаем!
Как еще называют наш край? (Кубань)
-Правильно, ребята, Кубанские казаки умели не только хорошо работать. но ещё они умели и отдыхать, я хочу предложить поиграть вам в игру, в какую играли наши Кубанские казаки, и в которую играем до сих пор и мы с вами(Игра» Петушок»)
Дети становятся в шеренгу, один ребенок выбирается считалкой и стоит спиной к детям. Дети хором говорят:
Утром, кто чертей гоняет, Песни звонкие спивает,
Спать мешают казаку. И кричит! (один ребенок их общей шеренги, на кого укажет воспитатель)..Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Как нужно относиться к своей малой Родине?
- Ребята, скажем ласковые слова своей родной станице. Будем передавать шкатулку друг другу и называть добрые слова.
Рефлексия:
-Вы любите свою станицу? Что может сделать каждый житель нашей станицы, чтобы сделать её лучше и красивее? (Ответы детей)
Молодцы ребята. Вы настоящие знатоки своей станицы.
А закончить наше занятие, я хочу словами нашего кубанского поэта С.Н. Хохлова:
Кубань, Кубань-души моей отрада,
Сияньем зорь налитые поля.
Мне в целом мире ничего не надо,
Твоя бы песня в вышине плыла.
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.
Закрепить знания детей о родной станице, её истории.
Задачи:
-обобщать и закреплять представления детей о родной станице (её прошлом, настоящем) через выполнение заданий;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства;
-способствовать развитию диалогической речи-в процессе совместного выполнения заданий, умению обосновать свой ответ.
1. Закреплять знания детей о родной станице, её достопримечательностях и символике, о людях, живущих и работающих в станице.
2. Развивать логическое мышление и аналитико-синтетическую деятельность.
Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, придумывать слова прилагательные.
3. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому и настоящему станицы, уважение к людям станицы.
4.Формировать знания детей о профессиях людей, выращивающих хлеб- хлеборобах.
Материал и оборудование: альбом «Моя станица», ноутбук, проектор, экран, игровое поле, презентация с видами станицы, её символики, шкатулка, карточки с загадками.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зданий станицы, поход в краеведческий музей; беседы: «Я и моя семья»; «Моя станица»; рассматривание государственных символов станицы, альбома " Моя станица"; " Музейные посиделки"- встречи с представителями станичного краеведческого музея с рассказом об истории станицы; "Гости"- встреча с родителями группы, работающими на разных предприятиях станицы; Экскурсии к памятным местам станицы; разучивание пословиц и поговорок о Родине.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня вас ждет увлекательное занятие. А чем мы сегодня будем заниматься, узнаете, если угадаете загадку.
(Воспитатель читает загадку):
Наслаждаться не устану песней жавороночка,
Ни за что не променяю милую стороночку
Тёплый ветер принесет аромат смородины,Так чего дороже нет?
Нет дороже…(Родины)
Воспитатель: Ребята ,послушайте ,какие пословицы и поговорки есть о Родине.» Родина--мать, умей за неё постоять», Человек без Родины-соловей без песни,» Нет в мире краше Родины нашей. Жить –Родине служить».
Как называется наша станица? (Старощербиновская)
Как называются жители Старощербиновской? (Щербиновцы), а как называется народ ,проживающий в станице? (Казаки)
Старощербиновская- большая красивая станица на севере Краснодарского края. Она расположена в низовьях реки Ея, в нескольких километрах от места её впадения в Азовское море
- Хотите посмотреть презентацию о нашей станице?
(Показ слайдов зданий), (рассказы детей о зданиях, которые они узнали.)
-Какие вы молодцы! Сразу видно, что вы любите и знаете свою станицу!
Воспитатель: Предлагаю разминку. Отвечаем быстро!
Словесная игра "Какая моя станица?"
1. В нашей станице есть много памятников героям, значит наша станица считается (героическая)
2. Нашу станицу украшают к празднику шарами, флагами, значит наша станица какая? (праздничная)
3. В нашей станице много деревьев и кустарников, значит станица летом какая? (зеленая)
4. В нашей станице весной высаживают много цветов, значит наша станица (цветущая)
5. В нашу станицу приезжает много гостей из других городов, станиц значит наша станица (гостеприимная)
6. В нашей станица много людей занимаются спортом (спортивная)
7. Все мы любим нашу станицу (любимая)
8. Сейчас осень, значит наша станица (осенняя)
10. Когда идет дождь, то станица какая? (дождливая)
11. Зимой, когда идет снег, то станица какая? (заснеженная)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Выполняется физ.минутка "Родина»
Нет на свете Родины красивей (шагают на месте)
Боевой страны богатырей (изображают богатыря)
Вот она, по имени Россия,От морей простёрлась до морей. (шагают на месте широко разводят руки.)
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете ,какой герб у нашей станицы? Если наша станица казачья, значит на гербе будет кто?.. (Правильно, казак! Давайте же, рассмотрим с вами герб нашей станицы и что он символизирует.
Воспитатель: Вы здесь родились, растете, чем же станица является для вас?
(Правильно, малой Родиной)
Ребята, наша станица окружена степями, на которых растёт пшеница, рожь, кукуруза и поэтому самой почетной профессией в нашей станице является профессия хлебороба! Какие профессии вы знаете? (Ответы детей: трактористы, комбайнёры.) А теперь угадайте, о чём эта загадка?
Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный. он и белый,А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет.. ( Хлеб ).Без людей этой профессии не было бы и хлеба на нашем столе. Но благодаря людям, связанных с этой профессией наша Кубань славиться богатым урожаем хлебов, далеко за пределами края и страны.
Воспитатель: Продолжаем!
Как еще называют наш край? (Кубань)
-Правильно, ребята, Кубанские казаки умели не только хорошо работать. но ещё они умели и отдыхать, я хочу предложить поиграть вам в игру, в какую играли наши Кубанские казаки, и в которую играем до сих пор и мы с вами(Игра» Петушок»)
Дети становятся в шеренгу, один ребенок выбирается считалкой и стоит спиной к детям. Дети хором говорят:
Утром, кто чертей гоняет, Песни звонкие спивает,
Спать мешают казаку. И кричит! (один ребенок их общей шеренги, на кого укажет воспитатель)..Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Как нужно относиться к своей малой Родине?
- Ребята, скажем ласковые слова своей родной станице. Будем передавать шкатулку друг другу и называть добрые слова.
Рефлексия:
-Вы любите свою станицу? Что может сделать каждый житель нашей станицы, чтобы сделать её лучше и красивее? (Ответы детей)
Молодцы ребята. Вы настоящие знатоки своей станицы.
А закончить наше занятие, я хочу словами нашего кубанского поэта С.Н. Хохлова:
Кубань, Кубань-души моей отрада,
Сияньем зорь налитые поля.
Мне в целом мире ничего не надо,
Твоя бы песня в вышине плыла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий в старшей группе №3 МБДОУ детский сад №1 МОЩР станица Старощербиновская, посвящённых 55 - летию полёта Ю. А. Гагарина в космос.
План мероприятий в старшей группе №3МБДОУ детский сад №1 МОЩР станица Старощербиновская,посвящённых 55 - летию полёта Ю. А. Гагарина в космос.№ п/пМероприятияДата проведенияОтветственные1Обогащение РП...
Отчет о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизом «Святое дело – Родине служить!» В МБДОУ ЦРР – детский сад №6 станицы Старощербиновская. с 23.01. по 22.02. 2017г.
Описание сновных мероприятий по проведению месячника военно-патриотического воспитания в ДОУ...
План мероприятий, посвященных 80-летию образования Краснодарского края и 225-летию с начала освоения казаками кубанских земель в МБДОУ ЦРР – детский сад №6 станица Старощербиновская на 2017г.
Материалы рекомендованы для старших воспитателей с целью реализации задач регионального компонента...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Виртуальная экскурсия по улицам станицы Старощербиновской»
уточнить и расширить знания детей о названиях улиц станицы Старощербиновской....
Конспект беседы для детей старшего возраста «Герой Великой Отечественной войны станицы Старощербиновской»
Победа! Как долго наши деды и прадеды шли к этому великому событию. Приближали, как могли, не жалея сил, здоровья и жизней. И как мы гордимся тем, что наши земляки были отважными героями, заслужившими...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении челленджа «Радость творчества» в МБДОУ детский сад № 1 станица Старощербиновская.
Цель Челленджа – привлечение внимания родителей и воспитанников учреждения к развитию творчества участников образовательного процесса...
Дидактическое пособие лэпбук для организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»
Дидактическое пособие лэпбукдля организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»...