Берегите природу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Берегите природу
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
• образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе, расширять словарный запас;
• развивающие: развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление; связанную речь;
• воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Наглядные материалы:
Запрещающие экологические знаки, вещи, которые надо взять в лес (мешки для мусора, перчатки, корзины для сортировки мусора
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Слышите, кто-то стучится? Это прилетела сорока, принесла нам письмо от лесных жителей:
«Внимание! Внимание! Срочно! У нас в лесу случилась большая беда!
Многих животных и растения мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите!»
Давайте, поможем спасти животных и растения!
Кто-то нарушал правила поведения в лесу.
А вы знаете правила поведения в лесу?
Воспитатель подводит детей к знакам -правилам поведения в лесу.
Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
Сорока: Молодцы! Если вы знаете правила, то мы можем идти на помощь лесу.
Предлагаю взять в лес самое необходимое для помощи лесным жителям.
Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы.
Дети предлагают свои варианты.
Выбирают пакеты для мусора.
Дети продолжают отбирать предметы: мяч, игрушка, перчатки одноразовые.
Дети берут с собой перчатки.
Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правил поведения?
Дети: да.
Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?
Дети высказывают предположения и берут знаки с собой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта мы можем отправиться в лес? (предположения детей)
Я предлагаю отправиться в лес на автобусе.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес, прекрасный лес!
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.
Почему мы вошли в лес тихо, осторожно, по тропинке?
Дети: Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.
Воспитатель: Какой экологический знак мы здесь поставим, чтобы и другие люди знали. Что шуметь в лесу нельзя?
Правильно, знак «Не шуметь»
На встречу детям выходит медведь.
Медвежонок: Здравствуйте ребята. Помогите, пожалуйста! В нашем лесу стало очень грустно жить.
Дети: Почему?
Медвежонок: Давайте я вам лучше покажу.
Дети с медвежонком выходят на полянку, где разбросан мусор.
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.
Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Воспитатель: Одним словом – мусора. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
Что же делать, как помочь лесу? Как вы думаете? (Ответы детей.)
Правильно, давайте уберем весь мусор на полянке.
А как выдумаете, правильно ли будет просто сложить весь мусор в один мешок? (Ответы.)
Правильно. Ребята, мусор нужно сортировать для дальнейшей переработки. (Дети выполняют задание.)
Смотрите ребята, у нас остались использованные батарейки? В какой мешок мы их положим? (Ответы детей.)
Правильно, ребята, батарейки нельзя выбрасывать в общий мусор. В них находится кислота, опасная для окружающей природы и людей. Мы пока их выбрасывать не будем, а отнесем в магазин электроники, где их принимают для переработки.
Медвежонок: Спасибо, ребята. Как чисто и весело сразу стало в нашем лесу. Даже птички запели, слышите?
Спасибо вам, до свидания!
Дети: до свидания, медвежонок!
Воспитатель: Чтобы люди здесь больше не мусорили, какой знак нам нужно поставить в лесу?
Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.
(Дети ставят знак в лесу).
– Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу!
Что вы слышите? (Ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужны деревья?
Дети: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.
Воспитатель: Много времени необходимо, чтобы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором.
Их становится все меньше и меньше.
-Какой знак нужно поставить здесь? Нельзя рубить деревья
(Ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор.)
Воспитатель: смотрите, кто к нам летит? Что это за птица?
Сорока: кар-кар-кар, а как же я? Мне тоже нужен знак! Очень часто наши гнезда разоряют, и мы остаемся без деток! (Плачет.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке. Какой знак мы здесь поставим?
Нельзя разорять гнезда (дети ставят знак). Сорока прощается и улетает.
А теперь давайте немного передохнем и проведем физкультминутку.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)
Ребята… мне кажется наш лес все еще грустный.
Как вы думаете, почему?
Похоже у нас есть ещё одна проблема в нашем лесу – животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать.
Здесь не нужно всех ловить.
Топать, бегать, палкой бить.
Ставят знак, запрещающий брать животных домой, обижать животных, наступать на насекомых.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, а лесу мы смогли помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!
Дети садятся на автобус и едут обратно в детский сад.
Итог: Где мы сегодня побывали ребята?
Как мы туда попали?
Каких птиц мы встретили в лесу?
Каких животных?
Как мы помогали лесу?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
Почему?
Какие правила поведения в лесу мы с вами узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....