Конспект НОД окружающий мир в средней группе "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Осень».
Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать и называть растения; воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Задачи:
•Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
•Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
•Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
•Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (Дуб- дубовый; клен- кленовый; береза- березовый)
•Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
•Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Материал: муляжи овощей, фруктов, две корзинки, иллюстрация «Осень», листья деревьев.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает (Осенью)
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто (листопад)
- Молодцы!
А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».
А тетерь вы расскажите об осени
- Устали? Давайте поиграем!
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. (Раздаю каждому ребенку листочки).
Мы – листочки,
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. (Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками)
У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них (например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.
Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.
Игра "Найди ошибки".
Дети слушают предложения и если услышали ошибку- хлопают в ладошки.
Осенью распускаются почки на деревьях. Осенью прилетают птицы из теплых стран. Осенью люди одевают теплую одежду. Осенью жарко, светит ярко солнце. Осенью дуют холодные ветра. Осенью дождей не бывает.
А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.
На мольберте иллюстрация.
Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили? Какие деревья вы видите на картинке? Ребята я принесла вам листики. С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы).Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr.mir_._osen.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Осень».
Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать и называть растения; воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Задачи:
•Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
•Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
•Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
•Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (Дуб- дубовый; клен- кленовый; береза- березовый)
•Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
•Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Материал: муляжи овощей, фруктов, две корзинки, иллюстрация «Осень», листья деревьев.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает (Осенью)
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто (листопад)
- Молодцы!
А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».
А тетерь вы расскажите об осени
- Устали? Давайте поиграем!
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. (Раздаю каждому ребенку листочки).
Мы – листочки,
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. (Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками)
У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них (например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.
Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.
Игра "Найди ошибки".
Дети слушают предложения и если услышали ошибку- хлопают в ладошки.
Осенью распускаются почки на деревьях. Осенью прилетают птицы из теплых стран. Осенью люди одевают теплую одежду. Осенью жарко, светит ярко солнце. Осенью дуют холодные ветра. Осенью дождей не бывает.
А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.
На мольберте иллюстрация.
Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили? Какие деревья вы видите на картинке? Ребята я принесла вам листики. С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы).Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"
Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...
Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018
Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...
Конспект по окружающему миру в средней группе
Конспект по окружающему миру в средней группе...
Конспект по окружающему миру в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и бережн...
Конспект по окружающему мир ."Насекомые". Средняя группа 16.05.2019 год
Конспект по окружающему мир на тему: "Насекомые". 16.05.2019 год...
Конспект по окружающему миру в средней группе на тему «23 февраля».
ü В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии;ü Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторик...
Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "
Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "...