Конспект "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия "Волшебница Вода" для детей 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Волшебница Вода»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действий.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды(это жидкость, она течет, прозрачная, не имеет запаха, бывает горячая и холодная, твердая.
-уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, кругозор, любознательность,
-активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать и делать выводы.
-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
-воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность при работе с водой.
-способствовать созданию у детей радостного настроения.
Воспитатель:Доброе утро,я вам говорю,
Доброе утро,я вас всех люблю!
Посмотрите,дети, к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Предлагаю поиграть вам в игру «Угадай на слух»
Звучит аудиозапись «Звуки природы.Шум воды»
Воспитатель: Дети,слышите?Как думаете что это за звуки?
Дети: вода.
Воспитатель: Правильно, вы догадались.Это шумит вода. А теперь давайте подумаем,для чего нам нужна вода?Какчеловек ее использует?
Воспитатель показывает картинку с изображением
«Для чего нужна вода». Дети рассказывают.
Воспитатель:Ребята,а вы знаете,что воду надо беречь?А как? Кран,после того,как помоем руки,необходимо сразу закрывать. Давайте покажем,как мы умываемся.
Мы проснулись,потянулись,
И друг другу улыбнулись,
А теперь, детвора,умываться нам пора.
Звучит потешка «Водичка,водичка».
Воспитатель:Молодцы,дети. Вода делает нас чистыми и свежими.
А сейчас я приглашаю вас в путешествие к Волшебнице Воде.
Поверчусь я ,поверчусь.
Покручусь я ,покручусь.
И в стране волшебной
Сразу окажусь.(Воспитатель надевает костюм.)
Воспитатель: Здравствуйте,ребята,рада вас видеть. Я-волшебница Вода. Приглашаю вас в волшебную страну.Мы будем проводить эксперименты с водой.Здесь надо соблюдать правила: без моего указания ничего не трогаем!
Проходите к первому исследованию.
У меня на столе два стакана: вода и молоко. Предлагаю поиграть в прятки- я буду прятать, вы искать.
Воспитатель: 1,2,3,4,5-пора глазки закрывать (кладу камень в стаканчик с молоком).
1,2,3,4,5-пора глазки открывать. Где камешек?
Дети ищут, но не находят.
Воспитатель: А теперь вы возьмите свой камешек и опустите в стаканчик с молоком. Видно?
Дети: нет.
Воспитатель: не видно, так как молоко белое и не прозрачное.
Воспитатель:Что в этом стакане?
Дети: вода.
Воспитатель: понюхайте ее. Есть ли у нее запах?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно,дети,вода ничем не пахнет.Унее нет запаха. А теперь давайте еще раз поиграем.
1,2,3,4,5-пора глазки закрывать (кладу камень в стаканчик с водой).
1,2,3,4,5-пора глазки открывать.
Дети, где камешек?
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: Как быстро вы нашли его.
Дети: Вода прозрачная, в ней все видно.
Воспитатель:а теперь вы опустите свой камешек в стаканчик с водой.Видно?
Дети: да,видно.
Вывод: мы с вами убедились, что чистая вода прозрачная и без запаха
Воспитатель: проходите ко второму столу. Здесь стоят два кувшина с водой.Давайте определим какая она?
Дети пробуют наощупь и отвечают : «Горячая и холодная»
Воспитатель: А если смешать холодную и горячую воду, то получится теплая. (воспитатель смешивает воду). Смотрите я лью воду. Она течет. Значит она жидкая.А еще вода бывает твердая, в форме льда.(показываю кусочки льда)
Воспитатель:вот и закончилось наше путешествие,пора возвращаться в детский сад.
Поверчусь я ,поверчусь.
Покручусь я ,покручусь.
И в детском саду,в нашей группе «Теремок»
Сразу окажусь.(снимаю шляпку).
Вам понравилось наше путешествие? Что интересного узнали?
Дети: Вода бывает прозрачная, в ней могут тонуть камешки; и бывает холодная и горячая; и в форме льда. Воду нужно беречь! Молодцы, ребята.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить-
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Для вас, дети, я приготовила сладкое угощение (раздаю гостинцы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...