Конспект НОД «Если хочешь быть здоров…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Звездилина Мария Александровна

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Если хочешь быть здоров…»21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Лесная полянка

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

«Если хочешь быть здоров…»

в подготовительной к школе группе №9 «Незабудка»

Подготовила:

Воспитатель:

Звездилина М. А.

г. Балашиха

2023 г.


Образовательная область: «Познавательное развитие». 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Воспитательные: 

  • воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие: 

  • развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Образовательные: 

  • формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний;
  • продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.

Планируемый результат: 

  • развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, расширение кругозора детей;
  • умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Материалы: ноутбук, проектор, загадки, картинки с изображением режимных моментов дня, презентация "Если хочешь быть здоров", «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, муляжи продуктов питания (полезные и вредные.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья! Давайте поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята, как мы с вами уже знаем вы не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровье желаю.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду. Послушайте.

Воспитатель: Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, давайте сейчас поговорим, какие есть компоненты здорового образа жизни.

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Если хочешь быть здоров»

После работы с презентацией

Воспитатель: Дети, сегодня нам в детский сад для детей подготовительной группы принесли письмо, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!

Дети: Это от Карлсона

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить?

Воспитатель (зачитывает письмо от Карлсона): Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!

Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи на овощи и фрукты».

Проводится игра

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Мы с вами потом отправим видео письмо нашего занятия из которого Карлсон узнает о полезных продуктах. Он их, безусловно, полюбит. Веди они вкусные и полезные.

Воспитатель: Ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили, что необходимо для вашего здоровья, послушайте стихотворение.

Никогда не унывайте,

Витамины принимайте.

Будите весёлыми,

Крепкими, здоровыми.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку:

Что полезнее жевать -морковку или жвачку?

Так, что же ответьте мне, ребята

Ответы детей

Воспитатель: А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Вот вам, пожалуйста, возьмите по морковке.

Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...

Конспект НОД "Если хочешь быть здоров"

Обобщить и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах питания, их влиянии на здоровье человека.Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием, дать знания о лечени...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров».

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров». Программное содержание.·        Способствовать формированию у детей потребности быть здоровыми.·...

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст)

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст) может быть использован в педагогической деятельности педагогами ДОУ....

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия познавательного развития для старшей группы...