Проект-"Загадки Космоса"
проект (подготовительная группа)

Назарова Нина Николаевна

проект в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadki_kosmosa.docx47.64 КБ
Файл proekt-novyy_god.docx46.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию №50

Познавательно- творческий проект

«Загадки космоса»

          Составители: Назарова Н.Н.

                                          Орловская О.Н.

     

                     г. Ачинск 2023г.

Составители: Назарова Н.Н.

                                          Орловская О.Н.

              Познавательно- творческий проект «Загадки космоса»

Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, и дети больше не мечтают быть космонавтами и летать на ракетах в неизведанные просторы. Данный проект поможет детям сформировать представления о космосе, солнечной системе, космонавтах.

Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику День космонавтики.

Гипотеза: 

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

 1.Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной.

2.Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.

3.Знакомство детей с планетами солнечной системы, их отличительными особенностями.

4.Знакомство с глобусом, звездной картой.

5.Создание условий для исследовательской деятельности.

6.Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников.

Сроки реализации проекта:
с 27 марта – по 12 апреля2023г

Участники проекта: Дети подготовительной группы №1, воспитатели, муз. Руководитель, физ. инструктор, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: Долгосрочный

Тип проекта:
Познавательно-творческий- исследовательский.

Охватываемые образовательные области:
  Познавательное развитие
 Речевое развитие
 Художественно- эстетическое развитие
 Социально-коммуникативное развитие
 Физическое развитие

Предполагаемые результаты:

1.у детей сформируется правильное представление о космосе и освоении космоса;

2.развивается чувство любви и гордости за Родину, за достижения учёных, конструкторов, космонавтов;

3.активизируется участие родителей в ходе реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

Оформление зала и группы к празднику.

Оформление папки- передвижки.

Рисование стенгазеты «Мы в Космосе»

Выставка детских, и взрослых работ.

Игровые пособия -Настольные и дидактические игры.                              

                            Этапы работы над проектом:

1.Организационный этап.
1. Подбор художественной литературы (пословицы и поговорки о Космосе, рассказы, стихи,)

2.Подбор наглядного материала (иллюстрации на тему космоса, игрушечная техника космоса)
3. Составление конспектов тематических занятий.  

4.Сбор информации для родителей в родительский уголок.

5.Презентации о космосе для детей.

2.Основной этап

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Содержание

27.0323

Речевое развитие

Худ-эстет.развитие

Познавательное развитие

Соц -коммун. развитие

1. Беседа «Что такое космос». - дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2.Рисование по замыслу. - «Далёкие миры – неизвестные планеты». -: развивать умение планировать работу и осуществлять замысел систематизировать и уточнять приемы создания фантазийных образов, развивать воображение.

3.Дидактические игры: «Четвёртый лишний» - найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

4.«Игры и головоломки в космосе»- учить детей логическому мышлению

28.03.23

Речевое развитие

Познавательное развитие

Соц -коммун. развитие

1.Рассказ воспитателя: «Обитаемая планета - Земля» знакомить детей с жителями, населяющими нашу планету. - рассказать детям что такое космическое пространство, телескоп, показать, как прекрасна наша земля из космоса.

2.Сл. игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»- Экскурсия в планетарий

3.Настольная игра: «Пазлы»- Собрать картинку по образцу.

4.Оформления информационного стенда для родителей, по теме «Космос»-с целью ознакомления родителей с темой проекта.

29.03.23

Речевое развитие

Худ-эстет.развитие

Познавательное развитие

Соц -коммун. развитие

1. Беседа «Голубая планета - Земля». -: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

2.СРИ-«Полёт в космос» -- Учить детей фантазировать, выводить новые растения ботанического сада.

3.Чтение ХЛ-Нагибин Ю. М. «Рассказы о Гагарине» учить внимательно слушать произведения.

4. Разучивание песен и танца для познавательно – развлекательного досуга МБДОУ «Одна на всех планета по имени Земля». - приобщение к музыкальному искусству.

30.03.23

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Соц -коммун. развитие

1.«Быт космонавтов на орбитальной станции» - познакомить детей с особенностями быта космонавтов на станции: питание, гигиенические процедуры,

2.. Подв\игра: «Космонавты»- развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

3.Настольная игра- «Космические лабиринты»- учить ориентироваться в пространстве.

31.03.23

Речевое развитие

Познавательное развитие

Соц -коммун. развитие

1.Беседа «Луна - спутник Земли». - выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере

2.Настольная игра «Найди отличия»- учить вниманию, находить отличительные черты в картинке.

3. «Книга дня» (воспитанники приносят интересные книги о космосе из дома)

4.Разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавт»- развитие мелкой моторики рук.

03.04.23

Речевое развитие

Познавательное развитие

Соц -коммун. развитие

1.Беседа «Семья планет». - расширять представления детей о планетах солнечной системы

2.ЧХЛ_Клушанцев П. О. «О чём рассказал телескоп?»- учить отвечать на вопросы взрослого.

3.Рассматривание картинок о космосе- -дать детям элементарные знания о космосе, орбитальных станциях, о первых космонавтах-женщинах.

04.04.23

Речевое развитие

Худ-эстет.развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Соц -коммун. Развитие

1.«Гагарин Юрий Алексеевич- первый космонавт»- познакомить с биографией Гагарина Ю. А., воспитать чувство гордости за первых покорителей космоса.

2.Заучивание физминутки: «Ракетодром»- развивать память.

3.Настольная игра, ходилка «Космос»- учить соблюдать правила игры.

4. Прослушивание музыкальных произведений.

 Песня «Наш звездолёт» (О. Емельянова)- развивать музыкальный слух.

05.04.23

Речевое развитие

Худ-эстет.развитие

Познавательное развитие

Соц -коммун. Развитие

1.Заучивание считалки «Солнце – чемпион», наизусть

2.Рисование стенгазеты «Мы в космосе»- учить фантазировать детей.

3.Конструирование из ЛЕГО «Ракета»- изучить название составных частей ракеты, самостоятельно конструировать ракету из блоков, соблюдать правила безопасной работы.

06.04.23

Речевое развитие

Худ-эстет.развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Соц -коммун. Развитие

1.Беседа «Солнце-источник жизни на Земле». -: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

2.Игра малой подвижности: «Невесомость»- учить стоять на одной ноге.

3.ЧХЛ-Носов Н. Н. «Незнайка на луне»-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4. Слушание и заучивание «Песня «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный)- 3. Песня «К дальним планетам» (С. Туликов., Ю. Получин)

07.04.23

Худ-эстет.развитие

Познавательное развитие

Соц -коммун. Развитие

1. ФЭМП_«Дорога на космодром»- учить ориетироваться в тетради , по клеточкам.

2.СРИ «Больница для космонавтов»- формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

08.04.23

Речевое развитие

Худ-эстет.развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Соц -коммун. Развитие

1.ТРИЗ-Загадки о космосе. - учить составлять загадки.

2.Заучивание наизусть: стихи о космосе.

3.. Подв\игра: «Солнышко и дождик»- учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

4. Слушание -Песня «К дальним планетам» (С. Туликов., Ю. Получин) – Развивать музыкальный слух.

10.04.23

Худ-эстет.развитие

Познавательное развитие

Соц -коммун. Развитие

1.Коллективная лепка «Пришельцы из космоса»

-направлять на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов, развивать воображение и формировать познавательные интересы 2.СРИ «Космическое путешествие». - способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

11.04.23

Худ-эстет.развитие

Познавательное развитие

Соц -коммун. Развитие

1.Раскраски по теме «Космос»- учить раскашивать картинки, не выходя за контур.

2.Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги

 «Звёзды и кометы»-: развивать умение вырезать пяти и шести лучевые звёзды, вызывать интерес к передаче образа кометы по схеме и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутов ткани.

12.04.23

Речевое развитие

Худ-эстет.развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Соц -коммун. развитие

1.Развлечение для детей «Космическое путешествие»- создать радостное настроение у детей от встречи с прекрасным:

-пение песен

-подвижные игры

-чтение стихов

-танцы

2.Викторина «Покорители Космоса»-закрепить знания полученные в процессе освоения проекта.


3.Закючительный этап
Выставка детского творчества «Необъятный космос» в группе

Презентация, как итог работы над проектом.

Публикация результатов проектной деятельности в соц. Сетях и мессенджерах.

Работа с родителями:

  • Предложить почитать вместе с детьми художественную и энциклопедическую литературу про космос и космонавтов.

         • Печатный материал «История развития космонавтики»

        • Разучивание тематических стихотворений

        • Помощь родителей в изготовлении игрового пособия «Космический маршрут»

  • Приобщить родителей к подбору художественной литературы по данной тематике в книжный уголок группы.

Рефлексия: 

-что нового узнали?

-что сделали в проекте?

-что больше всего понравилось в нашем проекте?

Вывод:

В ходе реализации проекта можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых у детей: значительно повысился уровень знаний о космосе. Воспитанники   имеют представление о строении Солнечной системы, планетах и их особенностях, о нашей Галактике. Знать о Земле, о материках, морях и океанах, познакомились с моделью земли – глобусом. Получили знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомились с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и летчиками-космонавтами страны. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересуются познавательной литературой, укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.

Список использованных ресурсов:

1.Интернет -ресурсы.

2.Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

3.Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

4.А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию №50

Проект в 1 подготовительной группе

на тему:  

«Новый год у ворот»

                                                                                                                   Воспитатели:                                                                    

                                                                                                       Назарова Нина Николаевна

                                                                                                         Орловская Ольга Николаевна

       

                                                                                                     

                                                       

                                                                                          г.Ачинск 2022г


Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 27 декабря), долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники 1 подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Тип проекта: Творческо-познавательный

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей — это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски.

В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома?

И не для кого ни секрет, что детям сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.

Цель проекта: расширить  знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • создание подарочных открыток детьми друг другу;
  • оформление выставок на новогоднюю тематику;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Ожидаемый результат:

- у детей сформируются обширные знания о празднике Новый год, о деде Морозе, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

- будет оформлена выставка поделок «Символ года», и выставка рисунков на тему «Новый год»

- будут созданы подарочные открытки для родителей;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Подготовительный этап ( с 1 по 9 декабря2022г):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  7. Изготовление посылки от деда мороза, письма от деда Мороза и «Календаря ожидания Новогоднего праздника», оформление окон к празднику.

Практический этап (с 12 по 29 декабря2022г):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Дата

Содержание работы с детьми

Создание предметно- развивающей среды

Содержание работы с родителями

 с 1 декабря

по 9 декабря

«Посылка от деда Мороза»

Беседы: «Пришла зима»,  «Скоро Новый год»

Чтение художественной литературы

- В. Степанов «Осторожный снег»

- А. Яким «Первый снег»

- Г. Скрибицкая «Кто как зимует?»

Разучивание стихотворения 

Я знаю, что надо придумать А. Барто

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».

  1. На выходных просмотр мультфильма с детьми «Снеговик почтовик»
  2. Нарисовать рисунок Снеговика или елочки

С 12 по 16 декабря

 «Зимушка зима в гости к нам пришла»

Беседы: «Зимушка Зима», «Зимние забавы»

Разучивание стихотворения 

Снеговик

Т. Петухова

  Просмотр мультфильма «Зима в Простаквашино».

Отгадывание загадок о зиме и зимних забавах  Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Заучивание новогодних песен.

Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Кто быстрее соберет снежки», «Снежки»

Чтение художественной литературы: «Девочка Снегурочка»  «Два Мороза»

Экспериментирование: пускание мыльных пузырей на морозе

Оформление выставки рисунок «Снеговик почтовик и елочка красавица»

Оформление окон к празднику в единой тематике.

  1. На выходных посмотреть фильм сказку про Машу и Витю.
  2. Подготовить сообщения про Новый год.

С 19 по23 декабря

 

«Елочка красавица»

Беседы «Когда зажигаются елки, «Зачем наряжают елки?» «Опасные огоньки».

Разучивание стихотворения 

Встали девочки в кружок

 

Чтение художественной литературы: стих – е «Дело было в январе»

 «Снеговик»

Продуктивная деятельность поделки елок

Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются елки»

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

Разучивание танцев к новому году «Гномики»,» Ёлочки», хороводы.

Украшение группы

Мастер- класс «Дед мороз»

Оформление выставки «Елочка красавица»

Выполнение задания по календарю ожидания

С 26 декабря  по 29 декабря

«Что такое новый год?»

Беседы «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы: Сказка Снегурочка

Разучивание стихотворения 

В двери Новый год стучится…

Продуктивная деятельность Поделка деда Мороза

Просмотр мультфильма: Новогодние серии «Ну погоди?»

Оформление мастерской Деда Мороза

Изготовление открыток, стенгазеты к празднику.

Заключительный этап:

С 26декабря

 по 30 декабря

«Новый год у ворот»

Беседы «Новогодние костюмы?»

«Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Продуктивная деятельность: Оформление альбома «Что такое Новый год?»

Новогодний Утренник

Вручение открыток друг другу.

Показ видео-презентации «Новый год – веселый праздник!».

Оформление альбома «Что такое Новый год»

Показ видео-презентации «Новый год – веселый праздник!».

Работа с родителями:

  • Помощь в оформление группы к Новому Году.
  • Заучивание новогодних стихов с детьми.
  • Приготовление новогодних костюмов для детей.
  • Консультация для родителей « У порога Новый год», «Семейные  новогодние традиции »
  • Родителям рекомендуется: просматривать с детьми фильмы и мультфильмы посвященные Новому году., посетить магазины с целью, как готовятся к новому году»
  • Индивидуальные беседы «Как нарисовать стенгазету, Поздравительные открытки»
  • Сбор фотографий, видео для презентаций

 Результат:

          Описание продукта проекта делится на три группы:

                                         для детей:    

  • Дети в доступном объёме получили знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
  • Дети и их родители с уважением относятся к традициям и обычаям русского народа.
  • созданная  предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
  • у детей и их родителей создано праздничное настроение.

                                         для родителей:  

  • Оформлена выставка детских  поделок к новому году. 
  •  созданы подарочные открытки для родителя                                   
  • оформлена выставка поделок  «Символ года», и выставка рисунков «Снеговик почтовик»;

       

                                     для педагогов.

  •  Подобраны стихи, загадки, игры, легенды о празднике «Новый Год»
  • активное сотрудничество в процессе проектной деятельности;

Список использованной литературы

интернет ресурсы

Приложение №1

Календарь ожиданий.

  1. Получение посылки от деда мороза (в ней письмо от деда Мороза и календарь ожиданий)
  2. Нарисовать зимний пейзаж
  3. Посмотреть м/ф «Снеговик почтовик» (суббота с родителями)
  4. Нарисовать рисунок Снеговика или елочки (с родителями)
  5. Я люблю, когда дети рассказывают стихи наизусть, а вы прочтете для меня стихотворение? Выучить стихотворение,  про снеговика.
  6. Сегодня я предлагаю вам пускать мыльные пузыри, но не в группе, а на улице, а вот что из этого выйдет, расскажите маме и папе.
  7. Дети, вы любите смотреть мультфильмы? Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Зима в Простоквашино»
  8. Сегодня я предлагаю вам отгадать мои  зимние загадки.
  9. Ребята, я очень люблю рисовать на окнах, а вы любите рисовать? Сегодня я хочу подарить вам подарки, подарок для мальчиков лежит в шкафчике над машинками, а для девочек в театральном уголке.
  10.  Новогодние истории самые интересные, я предлагаю вам на выходных посмотреть вместе с родителями, одну интересную новогоднюю историю про Машу и Витю.
  11.  Подготовить сообщения о новом годе. (вопросы приложение №3)
  12. Сегодня я предлагаю вам поиграть в вашу любимую игру, а я за вами понаблюдаю.
  13. Разучите стихотворение про елочку
  14. Сделать поделку елочки
  15. Вы любите волшебство, сегодня я предлагаю побыть вам волшебниками и сделать цветные льдинки.
  16. Сегодня мой подарок – мультфильм – когда зажигаются елки.
  17. Поиграйте вместе с родителями в снежки.
  18. Написать письмо деду морозу
  19.  ВЫ знаете, что у меня есть внучка «Снегурочка», сегодня я предлагаю вам прочитать про нее сказку.
  20. Сегодня я опять предлагаю вам посмотреть мультфильм про новый год.
  21. Сделать своими руками снежинки, елочные игрушки, гирлянды и украсить ими группу
  22. Устроить выставку красивых новогодних елей.
  23.  Я знаю , что вы вместе с родителями подготовили интересные сообщения , расскажите о них сегодня.
  24. Сделайте с мамой и папой открытку своему другу из группы
  25. Отправьте новогодние открытки своим родственникам, живущим в других городах.
  26. Сегодня я предлагаю вам послушать, а может быть спеть новогодние песни.
  27. Придумать, сделать и раскрасить новогодние украшения из соленого теста .
  28. Сходить на Новогодний утренник
  29. Нарисовать то, что вам понравилось на новогоднем утреннике.
  30. Уже завтра мы будем праздновать Новый год, вы выполнили все мои задания и за это я отправил вам сладкий подарок, он уже лежит у вас под елочкой.

Приложение №2

Белое покрывало

На земле лежало.

С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома….
Начинается?  
( зима )

Он рисует на стекле
пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький.
(мороз)

Белая морковка,
зимой растет.
(Сосулька)

Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз — два уголька,
Там, где нос, — морковка,
А в руках — метелка,
Кто он, наш Егорка?
(Снеговик)

Лето пришло,

Оно всё сошло. (Снег)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

 

Приложение №3

  1. Новогодние традиции.
  2. Где живет дед Мороз?
  3. Кто такая Снегурочка?
  4. Как празднуют Новый год в разных странах?
  5. История новогодней игрушки.
  6. День рождения Деда Мороза.

Приложение №4

Снегурочка

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.

— Давай, — говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.

Прошла зима.

Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.

А Снегурочка вдруг запечалилась.

— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?

— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.

А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.

Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:

— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.

Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:

— Поди, дочка, повеселись с подружками!

Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.

Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.

Стали они кликать её:

— Ау, ау, Снегурушка!       Только эхо им в лесу и откликнулось.

Даль В. Девочка Снегурочка

Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит:

— А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!

Старуха на комочек посмотрела, головой покачала да и говорит:

— Что ж будешь делать — нет, так и взять негде.

Однако старик принес комочек снегу в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики — пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну — глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, и говорит им:

— Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.

Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить да кроить, а старик, завернув Снегурочку в полотенечко, стал ее нянчить и пестовать:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка,
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!

Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то разумная, что такие только в сказках живут, а взаправду не бывают.

Все шло у стариков как по маслу: и в избе хорошо, и на дворе неплохо, скотинка зиму перезимовала, птицу выпустили на двор. Вот как перевели птицу из избы в хлев, тут и случилась беда: пришла к стариковой Жучке лиса, прикинулась больной и ну Жучку умаливать, тоненьким голосом упрашивать:

— Жученька, Жучок, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусти в хлевушок погреться!

Жучка, весь день за стариком в лесу пробегавши, не знала, что старуха птицу в хлев загнала, сжалилась над больной лисой и пустила ее туда. А лиска двух кур задушила да домой утащила. Как узнал про это старик, так Жучку прибил и со двора согнал.

— Иди, — говорит, — куда хочешь, а мне ты в сторожа не годишься!

Вот и пошла Жучка, плача, со старикова двора, а пожалели о Жучке только старушка да девочка Снегурочка.

Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. Старики и слышать не хотят, не пускают. Стали девочки обещать, что Снегурочку они из рук не выпустят, да и Снегурочка сама просится ягодок побрать да на лес посмотреть. Отпустили ее старики, дали кузовок да пирожка кусок.

Вот и побежали девчонки со Снегурочкой под ручки, а как в лес пришли да увидали ягоды, так все про всё позабыли, разбежались по сторонам, ягодки берут да аукаются, в лесу друг дружке голос подают.

Ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли.

Стала Снегурочка голос подавать — никто ей не откликается. Заплакала бедняжка, пошла дорогу искать, хуже того заплуталась; вот и влезла на дерево и кричит: «Ay! Ay!»

Идет медведь, хворост трещит, кусты гнутся:

— О чем, девица, о чем, красная?

— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнцем подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки, в лес завели и покинули!

— Слезай,— сказал медведь,— я тебя домой доведу!

— Нет, медведь, — отвечала девочка Снегурочка, — я не пойду с тобой, я боюсь тебя — ты съешь меня!

Медведь ушел. Бежит серый волк:

— Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?

— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!

— Слезай, — сказал волк, — я доведу тебя до дому!

— Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя — ты съешь меня!

Волк ушел. Идет Лиса Патрикеевна:

— Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?

— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!

— Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорехонько, я тебя до дому доведу!

— Нет, лиса, льстивы слова, я боюся тебя — ты меня к волку заведешь, ты медведю отдашь… Не пойду я с тобой!

Стала лиса вокруг дерева обхаживать, на девочку Снегурочку поглядывать, с дерева ее сманивать, а девочка не идет.

— Гам, гам, гам! — залаяла собака в лесу. А девочка Снегурочка закричала:

— Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь — девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подруженьки у дедушки, у бабушки в лес по ягодки, в лес завели да и покинули. Хотел меня медведь унести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему; хотела лиса сманить, я в обман не далась; а с тобой, Жучка, пойду!

Вот как услыхала лиса собачий лай, так махнула пушняком своим и была такова!

Снегурочка с дерева слезла, Жучка подбежала, ее лобызала, все личико облизала и повела домой.

Стоит медведь за пнем, волк на прогалине, лиса по кустам шныряет.

Жучка лает, заливается, все ее боятся, никто не приступается.

Пришли они домой; старики с радости заплакали. Снегурочку напоили, накормили, спать уложили, одеяльцем накрыли:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка,
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платьице рядить,
Уму-разуму учить!

Жучку простили, молоком напоили, приняли в милость, на старое место приставили, стеречь двор заставили.

Два мороза

Гуляли по полю два мороза, два родных брата — мороз Синий-нос и мороз Красный-нос.

Гуляют-погуливают морозы, друг дружку похваливают. А ночь светлая, светлая. Просторно морозам на воле.

А тихо, так тихо, будто живой души не осталось на свете. Перебежали морозы с поля на лес. Бегают, пощёлкивают, с дерева на дерево перепрыгивают, зайчиков пугают. Из лесу в деревню заскочили и давай по крышам стрелять!

— Эге, — говорит мороз Синий-нос,— все попрятались, боятся на двор вылезть.

— Пусть только вылезет кто-нибудь — зададим ему страху,— отвечает мороз Красный-нос.

Стало светать. Повалил из труб дым густой. Заскрипели колодцы. Повыходили мужчины из хат. Кто молотить пошёл, кто в лес по дрова собирается.

— Погоди-ка, брат,— сказал мороз Красный-нос.— Давай побежим с тобой на дорогу в поле.

И побежали они опять в поле. Стоят рядышком, путников поджидают.

Заскрипели сани на дороге. Зазвонил где-то звоночек под дугою.

В санях селянин сидит, коника погоняет. А за санями ухарский возок плывёт, звоночек звенит.

— Ну, погодите-ка,— говорит мороз Синий-нос.— Ты беги за мужиком, а я за паном.

И побежали они путников морозить.

Долго бежал мороз Синий-нос, пока пана догнал. Наконец догнал, под шубу залез. Тепло выгоняет оттуда. Поёживается пан, ноги зябнут, холод по телу пошёл, панский нос посинел. А мороз Синий-нос только посмеивается. Чуть до смерти пана не заморозил.

А мороз Красный-нос догнал селянина и давай его морозить.

— Эге, мороз не шутит,— говорит селянин. Слез он с саней, ногами топает, по плечам руками хлопает. Пробежал так с полверсты, ему и жарко стало. Сел себе в сани, едет — и горя мало.

— Ну, погоди же, брат: пройму я тебя, когда дрова рубить будешь.

Заехал человек в лес. А мороз Красный-нос обогнал его, в лесу ждёт. Выпряг коника селянин, топор взял да как начал рубить — жарко стало ему. Сбросил кожух. А мороз обрадовался: залез в кожух и давай там белые кросна ткать.

Сделал кожух белым как снег.

Нарубил дров человек, к тулупу идёт, а он весь обмёрз.

— Эге, братец, да ты здесь?

Взял кнутовище да как стал молотить — чуть живой выскочил мороз Красный-нос и прямо в лес.

Рассердился мороз Красный-нос на селянина, но ничего с ним поделать не может.

Снеговик

Жил-был снеговик. Жил он на опушке леса. Его слеили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику два уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел. Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.

Детей позвали домой, а снеговик остался один, стоять на холодном зимнем ветру. Вдруг он увидел, что к дереву, под которым он стоял, прилетели две птицы. Одна большая с длинным носом стала долбить дерево, а другая стала смотреть на снеговика. Снеговик испугался: «Что ты хочешь со мной сделать?» А снегирь, а это был он, отвечает: «Я с тобой ничего не хочу сделать, просто я сейчас съем морковку». «Ой, ой, не надо есть морковку, это мой нос. Посмотри, вон на том дереве висит кормушка, там дети оставили много еды». Снегирь поблагодарил снеговика. С тех пор они стали дружить.

Приложение №5        

Дело было в январе

Дело было в январе, 
Стояла ёлка на горе, 
А возле этой ёлки 
Бродили злые волки.

Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год 
Попасться в лапы волку! 
Зайчата бросились вперёд 
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, 
Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат 
Висят на ёлке и молчат - 
Обманули волка. 
Дело было в январе, - 
Подумал он, что на горе 
Украшенная ёлка.

Я знаю, что надо придумать А.Барто

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Снеговик

Т. Петухова

Наш любимый снеговик

Головой совсем поник:

Заяц ночью в лес унёс

У него морковный нос!

Не печалься, снеговик,

Мы в беде поможем вмиг,

Нос тебе подарим новый,

Нос хороший, нос еловый!

Встали девочки в кружок

Встали девочки в круг,
Встали и примолкли.
Дед-Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.

Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!

В двери Новый год стучится…

В двери Новый год стучится,
Дед Мороз к нам в гости мчится,
В небе праздничный салют,
И часы двенадцать бьют.

Огоньки сверкают ярко.
Свечи, шарики, подарки.
Скоро сказка в дом войдет,
Скоро будет Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Загадки космоса"

Проект "Загадки космоса" для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Загадки космоса" дистанционная работа с детьми

ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”К. Цио...

Краткосрочный проект по формированию элементарных представлений о космосе в старшей группе «Загадки космоса».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28053006","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 436px; height: 300px;"}}]]Срок реализации проекта: март-апрель 2022 г.Проектна...

Социальный проект «Загадки космоса»

Подробное описание реализации проекта о Космосе. Включает беседы, занятия, различные игры, стихи, а также итоговое мероприятие....

Социальный проект «Загадки космоса»

поект "Загадки космоса"...

Проект "Загадки космоса"

Данный проект позволяет сформировать у детей 3-4 лет первичные представления о космосе, планетах и звездах, познакомить с первым космонавтом Ю.А.Гагариным и праздником День космонавтики...

Исследовательский проект «Загадки космоса»

Проект в старшей группе «Загадки космоса»Вид, тип проекта: познавательно – творческий, социально-коммуникативный, игровой.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги  групп...