Воздушные шары - радость, красота или вред экологии
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Ежегодно на массовых мероприятиях федерального значения и иных торжествах в небо запускаются миллионы воздушных шаров по всей территории России и по всему миру. Очень красиво и романтично, когда в воздух под музыку взлетают тысячи шаров, да ещё с какой-нибудь символикой. Летающие воздушные шарики приносят радость, праздник и немного чуда в нашу жизнь. Мы загадываем желания и искренне верим, что они непременно сбудутся! Одним из почти что обязательных элементов праздников является запуск надутых гелием шаров в воздух — особенно это любят устраивать организаторы разных праздников, выпускных, презентаций, свадеб, юбилеев и т.д. Мы не станем спорить с тем фактом, что взлетающие в небо несколько десятков разноцветных шаров выглядят эффектно и нравятся детям , и , даже взрослым. Когда мы видим небо, усеянное воздушными шариками - это трогательно и красиво, но лишь на первый взгляд. На самом деле, эти безобидные шарики, которые нас так забавляют, приводят к настоящей трагедии. Но никто не думает об экологии и что случается с ними потом, цена пары минут такого развлечения слишком высока — особенно для окружающей среды. Наверняка же они не в космос улетают, а рано или поздно падают где-то поблизости – в леса и поля, в водоёмы, в городскую среду, становясь обыкновенным мусором, превращая окружающую среду в обыкновенную помойку.
Давайте разбираться, что не так с кучей воздушных шаров, романтично улетающих вдаль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_ramaldanova_vozdushnye_shary_-_radost_krasota_ili_vred_ekologii.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор статьи: Рамалданова Рамила Абдулкадыровна, воспитатель старшей группы №3 МАОУ «Средняя школа №1» Петропавловск-Камчатского городского округа
Тема: «Воздушные шары – радость, красота или вред экологии»
Ежегодно на массовых мероприятиях федерального значения и иных торжествах в небо запускаются миллионы воздушных шаров по всей территории России и по всему миру. Очень красиво и романтично, когда в воздух под музыку взлетают тысячи шаров, да ещё с какой-нибудь символикой. Летающие воздушные шарики приносят радость, праздник и немного чуда в нашу жизнь. Мы загадываем желания и искренне верим, что они непременно сбудутся! Одним из почти что обязательных элементов праздников является запуск надутых гелием шаров в воздух — особенно это любят устраивать организаторы разных праздников, выпускных, презентаций, свадеб, юбилеев и т.д. Мы не станем спорить с тем фактом, что взлетающие в небо несколько десятков разноцветных шаров выглядят эффектно и нравятся детям , и , даже взрослым. Когда мы видим небо, усеянное воздушными шариками - это трогательно и красиво, но лишь на первый взгляд. На самом деле, эти безобидные шарики, которые нас так забавляют, приводят к настоящей трагедии. Но никто не думает об экологии и что случается с ними потом, цена пары минут такого развлечения слишком высока — особенно для окружающей среды. Наверняка же они не в космос улетают, а рано или поздно падают где-то поблизости – в леса и поля, в водоёмы, в городскую среду, становясь обыкновенным мусором, превращая окружающую среду в обыкновенную помойку.
Давайте разбираться, что не так с кучей воздушных шаров, романтично улетающих вдаль.
Современная экологическая ситуация не Земле такова, что от всего человечества потребуются колоссальные коллективные усилия для того, чтобы удержать экологическое положение хотя бы на том уровне, на котором оно находится сейчас, не допустить глобальной катастрофы, которая привела бы к смерти всего живого на нашей планете. Сегодня необходимо с особой осторожностью подходить к вопросу охраны окружающей среды от разрушающей деятельности человека. Так как воздушные шары формируют горы мусора, то они также являются, загрязняющим фактором.
Если шарики утилизированы неправильно (спрессованы с общим мусором без доступа кислорода), то они создают еще больше мусора и способствуют росту свалок. В доме они также представляют опасность удушения для маленьких детей и домашних животных.
Недавно на просторах интернета я увидела пост о глобальной проблеме в экологии. Все неравнодушные люди призывают отказаться от покупки и запуска гелиевых воздушных шариков, так как они наносят непоправимый вред животным, птицам и природе в целом. Меня всерьез заинтересовала данная проблема: наносят ли вред запущенные в небо воздушные шары нашей планете?
История появления воздушных шаров. Старый мудрый Вяйнямейнен
Вековечный прорицатель
Строил шар из кожи бычьей,
Из китовой шил он шкуры.
Надувал тот шар он дымом,
Газом наполнял болотным,
Плел канаты с жил оленьих,
Из лосиных вил веревки….
Самые ранние упоминания о воздушных шарах, встречаются в карельских рукописях
Ацтеки - древний индийский народ, из кишок и желудков делали воздушные шары. Они наполняли их воздухом, украшая поверхность самобытной вышивкой.
Первые воздушные шары создал английский учёный, исследователь электричества, профессор Майкл Фарадей в 1824 году проводя эксперименты с водородом.
В 1847 году в Лондоне вулканизированные шары представил Джон Инграм.
В 1931 году Нейл Тайлотсон выпустил первый современный, латексный воздушный шарик. С приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики, где дизайнеры успешно применяли их в виде различных композиций.
Фольгированные шары стали выпускать в конце 1970 года.
Сейчас промышленность выпускает такие шарики, которые не теряют цвет при надувании и стали более прочными и долговечными, используются при оформлении всевозможных праздников, концертов, презентаций…
Из какого материала изготавливают воздушные шары. Современные воздушные шары производят из латекса. Латекс - растительная смола каучуковых деревьев. Из энциклопедий я узнала, что они произрастают в экваториальных лесах Бразилии, Мексики и Малайзии. Добывают латекс так же как березовый сок, поэтому латекс – природное, экологически чистое сырье. Под воздействием солнечной радиации и бактерий природный латекс разлагается, как древесная листва около 4 месяцев. Но ни в России, ни в Китае гевея не растет! Бывают и фольгированные шары. Они толще, и не так подвержены влиянию окружающей среды. Изготавливаются из тонкой, лавсановой пленки, покрытой металлическим напылением и красками. В отличие от латекса в природе фольгированные шары не разлагаются и могут сохраняться до 200 лет! Фольгированные шары НЕЛЬЗЯ ОТПУСКАТЬ В НЕБО! Это может привести к замыканию и возгоранию, т.к. они способны проводить электрический ток.
Шарики, которые мы с Вами запускаем в небо, могут нанести не только вред, но и представлять опасность!
Примеров много: в 1992 году организаторами американского фестиваля в городе Кливленд в небо было выпущено 1,5 млн. воздушных шариков. Поднявшись в воздух, они столкнулись с холодным циклоном и дождем и вскоре начали падать на землю, засоряя тротуары, дороги и реки штата Огайо. При этом часть из них оставалась в небе, парализовав воздушное пространство и превратившись в «минное поле» для самолетов и вертолетов. Итог фестиваля трагичен: разрушительное воздействие на окружающую среду и миллионные судебные процессы. В своем стремлении установить мировой рекорд организаторы забыли законы природы: все то, что поднимается, должно упасть вниз.
В 1994 году в парке Дисней во время презентации мультфильма «Алладин» был поставлен новый мировой рекорд – в небо было запущенно 1 592 744 воздушных шаров.
Сейчас некоторые страны и отдельные государства уже ввели определенные нормы и требования по использованию воздушных шаров, постепенно отказываясь от запуска воздушных шаров
Существует международная организация, которая занимается просветительской деятельностью о вреде запуска воздушных шаров. Доказано, что гелий, который используется для надувания шаров — это невозобновляемый природный газ. С одной стороны, гелий используется в медицине и науке (где он явно приносит больше пользы, чем на стенде с игрушками и шариками), а с другой — выброс большого количества гелия в атмосферу также приводит к ее загрязнению.
Как высоко может подняться воздушный шарик?
Как известно, шарик, поднимаясь в верхние слои атмосферы, увеличивается в 4-6 раз. Высчитано, что на высоте 10 км плотность воздуха уменьшается в 3 раза по сравнению с поверхностью Земли, а объём шарика увеличивается втрое. На высоте 50 км плотность воздуха уменьшается в 1200 раз, и здесь воздушный шарик проходит проверку на прочность
Чем опасны воздушные шары? Долгая жизнь. Несмотря на то, что стайка разноцветных шаров живет в поле зрения участников торжества всего несколько минут, жизнь шаров, улетевших в небо, на этом не заканчивается. Запаса гелия в шарах хватает примерно на 12 часов полета — за это время они могут пролететь десятки километров и оказаться за пределами города — например, в лесу.
Латексные шары разлагаются не менее четырех лет (и то не полностью, а распадаются на куски, которые тоже могут причинить вред природе), а вот фольгированные шары вообще практически не разлагаются.
Привлекательность для животных. Воздушные шары нравятся не только людям, но и многим животным, правда, для последних такая любовь нередко оказывается смертельной. Воздушные шары, попавшие в воду, становятся пищей для черепах (потому что они подозрительно похожи на медуз), рыб и дельфинов. На суше разноцветными шарами пытаются полакомиться птицы и животные. Куски латекса блокируют пищевод животных, в результате чего те погибают долгой и мучительной смертью. Пластиковые ленточки, за которые обычно держат шары перед тем, как выпустить, тоже представляют собой опасность — в них могут запутываться маленькие животные и птицы, что приводит к их гибели. Отдельную опасность для животных представляют пластиковые трубочки, к которым крепятся небольшие фольговые шарики. Также воздушные шары-путешественники способны пролететь не один десяток километров и закончить свой путь, например, в высоковольтных проводах. Там они становятся причиной короткого замыкания, что приводит к лесным пожарам и отключениям электроэнергии.
По сути воздушные шары — это тот же мусор, который мы бездумно бросаем на улице или в лесу. Другое дело, что цикл жизни шара несколько дольше, чем цикл жизни конфетного фантика, а потому редко кто задумывается о том, что торжественно взлетающий в небо воздушный шар менее, чем через сутки, превратится в мусор, который валяется на земле. Более того, при изготовлении воздушных шаров используются различные химикаты и красящие вещества, которые, попадая в почву или воду, отравляют ее.
ПОИСКИ ВЫХОДА
Но ведь выпускной, свадьба, юбилей один раз в жизни бывает! Что делать-то? Чем заменить воздушные шары? Для того, чтобы оценить масштаб экологической трагедии, которая возникает из-за любви к воздушным шарам, вы можете сделать нехитрое математическое упражнение — посчитать количество школ в вашем городе, прикинуть примерное количество классов и учащихся в них детей — и в сумме вы получите количество шариков, которые уже скоро отправятся загрязнять окружающую природу и убивать диких животных.
Так, например, авторы петиции, опубликованной на сайте Российской общественной инициативы (сбор подписей уже закрыт, набрать удалось сотни тысяч голосов голосов «за»), подсчитали примерное количество воздушных шаров, которые отправляются в воздух — получилось порядка 88 тысяч (и это без учета детских садов) — звучит устрашающе. Основная причина, по которой нам до сих пор сложно отказаться от воздушных шаров, заключается в их глубоком символическом смысле. Воздушные шарики — это что-то такое уже родное и детское, что от этого невозможно взять и отказаться разом. Однако мы предлагаем вам немного пересмотреть свой образ идеального выпускного, юбилея или свадьбы и попробовать разнообразить классический сценарий более экологичными решениями.
Украсьте по-другому. Если вы хотите, чтобы воздушные шарики играли роль недорогого и симпатичного декора, то мы рекомендуем сделать выбор в пользу украшений из бумаги: фонариков, гирлянд флажков. Можно придумать другой торжественный момент
Коллективный запуск шаров в небо — это здорово, однако есть и другие способы почувствовать единение и радость. Например, можно дружно посадить цветы на клумбу перед любимой школой, устроить радостный запуск мыльных пузырей, организовать танцевальный флешмоб, сфотографироваться с разноцветными флажками или в прыжке.
Детям не так принципиально, чтобы были именно шарики — важна торжественность момента, положительные эмоции и интересные фотографии, на которые потом будет приятно смотреть — всего этого можно добиться и не загрязняя природу.
Для выявления представлений детей старшей группы МАОУ «Средняя школа №1» Дошкольное отделение о компонентах экологической культуры человека, использовалась методика "Ранжирование".
Наиболее значимыми для себя дети считают: | |
Интерес к экологическим проблемам в целом | 37 % |
потребность в общении с природой и ее защите | 24 % |
необходимость пополнения собственных знаний о природе: сдувшиеся и лопнувшие шарики рано или поздно станут смертельным кормом для диких животных, а если они попадают в водоемы, то и для рыб | 18 % |
необходимость пополнения собственных знаний о природе: летящие птицы легко запутываются в ленточках или капроновых верёвках, привязанным к шарикам и тоже, погибают в конечном счёте, разбиваясь о землю. | 12 % |
необходимость пополнения собственных знаний о природе: загрязнение воздуха. Гелиевые шары истощают мировые запасы гелия, а партия таких выпущенных одновременно воздушных шаров может быть губительной для окружающей среды. Срок разложения латексных резиновых шариков - до 4 лет. | 9 % |
Таким образом, был сделан вывод, что экологическое воспитание детей сформировано недостаточно; в основном это потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды. Данные анкетирования детей позволили сформировать цель исследования и его задачи. Из выше изложенного следует, что. воздушные шары – это один из факторов, загрязняющих окружающую среду. Они могут преодолеть расстояние в тысячи километров, загрязняя самые отдалённые и нетронутые уголки нашей планеты. Этот резиновый предмет способен начать настоящую экологическую катастрофу, нанося вред природе и животным. Сегодня в ряде развитых странах принимают меры по уменьшению негативного влияния воздушных шариков на природу.
Цель исследования: изучение влияния воздушных шаров на окружающую природу, выяснить, наносят ли вред запущенные в небо воздушные шары нашей планете?
Задачи исследования:
- Изучить: историю появления воздушных шаров, их состав и свойства.
- Узнать: какие экологические последствия оказывает массовый запуск воздушных шариков в небо.
- Представить результаты работы на утреннем круге или беседе
- Найти альтернативу воздушным шарикам.
С целью выяснения вопроса о воздушных шарах как экологическом мусоре был проведен социологический опрос. В соцопросе участвовали дошкольники старшей группы №3
Для получения ответа на вопрос была составлена воспитателем анкета, которая содержала всего два вопроса:
- Как Вы думаете, что происходит с воздушными шариками, запускаемыми в небо?
- Как Вы думаете, являются ли воздушные шарики экологическим мусором и знаете ли вы, что воздушные шары формируют горы мусора и тоннами лопнувших/сдувшихся шариков ложится мусорным слоем на почву.
В анкетировании приняли участие 30 дошкольников, после подведения итогов анкетирования были получены такие результаты. На первый вопрос:
- лопаются и падают на землю – 12 ;
- пополняют космический мусор -11
- не знают – 7
На второй вопрос были получены такие ответы:
- считают воздушные шары экологическим мусором - 9
- нет, не считаю – 11 ;
- не знаю – 10
Формы работы по реализации:
- Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
- Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу о красоте и вреде воздушных шаров;
- Познавательное чтение: рассказ Л.Веприцкой «Воздушный шар (история о мальчике, сыне прачки, который мечтает о красном шаре);
- «Уроки доброты»;
- Конкурсы «Давайте, дошколята, природу охранять», «Мы будем беречь нашу планету»; «Помогай природе»;
- Викторины, КВН, квест - игра;
- Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
- Лаборатория (опыты и эксперименты);
- Выпуск экологический газеты «Откажись от запуска шаров» (о том, сколько тонн лопнувших/сдувшихся шариков ложится мусорным слоем на почву), «Экологический вестник»
- День (неделя) «Волшебная экология души – Береги природу»;
- Инсценировки и театрализации;
- Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия;
- Эколого-познавательные праздники и развлечения;
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:
- Познавательные беседы;
- Дидактические игры;
- Проведение наблюдений за объектами природы;
- Подвижные игры;
- Проведение праздников;
- Организация экскурсий по экологической тропе;
- Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков, оформлению альбомов, фотогазет, выставок книг;
- Чтение произведений о лесе, о мировом океане, о животных, о птицах, которые могут пострадать от воздушных шаров
- Продуктивная деятельность: оригами, рисование, аппликации и др.;
- Составление сказок;
- Оформление материалов проекта «Радость на ниточке, печаль природе»
Данное исследование с детьми предполагало сотрудничество педагога и ребенка. Обучающий процесс был организован так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь сделать ошибку.
Процесс обучения строился с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира. Образовательная деятельность была направлена на формирование экологических знаний (о вреде наносимом воздушными шарами) и экологически правильного отношения ко всей планете
Большое внимание уделялось общению детей с природой: с деревьями, растительностью леса, обитателей леса, при этом дети обращали внимание на чистоту леса и даже собирали мусор вместе с родителями, братьями и сестрами. Поэтому прогулки и экскурсии в городской парк, походы с родителями в лес стали постоянным видом деятельности детей.
Большое значение придавалось ведущей форме деятельности дошкольников - игре (подвижные, самостоятельные игры экологического и природоведческого содержания).
На занятиях по музыкальному развитию тоже проводились беседы на тему «Радость, несущая беду», на занятиях «Основы науки и естествознания» в целях формирования и развития природоохранной культуры решили что никогда не будут пускать в небо воздушные шары. В практической части в опытно – экспериментальной деятельности проводили опыты с дошкольниками
Эксперимент №1
Сделала компост из лопнувших шариков, чтобы проверить способность материала к саморазложению. Записала время начала эксперимента и наблюдала в течение 5 месяцев.
Результат: латекс не только не разложился, но и сохранился.
Вывод: при изготовлении воздушных шаров используют синтетический латекс.
Узнала: в состав синтетического латекса входит ядовитое вещество - стирол, а для ярких и сочных цветов используют химические добавки. В отличие от природного синтетический латекс разлагается 4 года
Эксперимент №2
Фрагменты от воздушных шаров прикопала в горшки с комнатными растениями, с целью: оказывает ли вредное воздействие искусственный латекс на почву?
Результат: растения пожелтели и погибли!
Узнала, что синтетический латекс выделяет ядовитые вещества в почву.
Вывод: латекс, из которого изготавливаются воздушные шары, имеет долгий срок разложения и приносит вред природе.
Дошкольники поняли проблему, представив что символичное, красивое и невинное на первый взгляд действие – выпуск в небо воздушных шаров – совсем не безобидное. Призвали не запускать на выпускном в детском саду и на «День защиты детей» гелиевые шары в небо, а заменить данную «традицию» альтернативным мероприятием: акция «Посади дерево» стала и (станет в дальнейшем) у нас традиционной, совместно с родителями было выбрано решение проводить её каждый год. Сейчас можно присоединиться к акции и вырастить собственное «фамильное» дерево на специальных аллеях и в парках.
Немаловажное значение придавалось работе с родителями. Анкетирование родителей по теме "Экологическое воспитание детей" позволило собрать информацию, которая впоследствии использовалась в работе с дошкольниками.
Анализ результатов мониторинга экологического развития дошкольников показывает:
Уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы повысился.
Такие формы работы, как исследования, дают возможность детям познать окружающий мир, получить необходимые знания о природе необходимые для формирования основ экологической культуры.
Считаем, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:
сформировано осознанное правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- Дети научились практическим действиям по охране природы;
- Сформировалось умение экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- Дети заинтересованы и научились находить пути решения проблем загрязнения.
- У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
- Усовершенствовался уровень экологической компетентности родителей по теме исследования.
Выводы:
Анализ теоретических источников и проведенные некоторые исследования показали, что проблема воздушных шариков как экологического мусора существует и является достаточно актуальной, так как скрывает в себе опасные для окружающей среды последствия.
Гипотеза исследования о предположении, что воздушные шары являются экологическим мусором засоряющим нашу планету нашла свое подтверждение.
Актуальность темы очевидна.. Сегодня необходимо с особой осторожностью подходить к вопросу охраны окружающей среды от разрушающей деятельности человека. Так как воздушные шары формируют горы мусора, то они также являются, загрязняющим фактором.
Если шарики утилизированы неправильно (спрессованы с общим мусором без доступа кислорода), то они создают еще больше мусора и способствуют росту свалок.
На основании результатов анализа теоретических источников было выяснено:
1. В наше время трудно найти человека не знакомого с воздушными шарами. Несмотря на то, что человечество живет в век современных технологий, это простое изобретения популярно и по сегодняшний день.
2. Воздушные шары – это один из факторов, загрязняющих окружающую среду. Они могут преодолеть расстояние в тысячи километров, загрязняя самые отдалённые и нетронутые уголки нашей планеты. Этот резиновый предмет способен начать настоящую экологическую катастрофу, нанося вред природе и животным. Сегодня в ряде развитых странах принимают меры по уменьшению негативного влияния воздушных шариков на природу. На основании проведенного социологического анкетирования получены следующие выводы: большинство дошкольников не считают, использованные воздушные шарики экологическим мусором, так как у них экологическое мышление находится на стадии
Вопросы экологического воспитания и формирования бережного отношения к природе играют значительную роль на современном этапе развития российского общества. Потребительские отношение людей к окружающему миру приводит к угрозе истребления многих видов растений и животных, полезных ископаемых, загрязнению окружающей природной среды. Необходимо переоценить и осознать все возможные формы взаимодействия людей с тем окружающим миром, в котором мы живем, поскольку именно природа по праву является неисчерпаемой кладовой нашего развития, как физического, так и духовно-интеллектуального.
Далеко не все взрослые (и уж тем более не все дети) задумываются об опасности воздушных шаров — именно поэтому об этом важно говорить — так же часто, как мы говорим детям о том, что не стоит мусорить на улице или на природе, ломать кусты или мучать животных.
Очевидно, что решение этих проблем носит комплексный характер, предполагающий организацию многочисленных направлений деятельности, важнейшим из которых является образование и воспитание подрастающего поколения в духе любви к окружающему миру.
В целенаправленной работе с детьми, начиная с детских садов, воспитатели должны постоянно читать детям добрые сказки и рассказы о животных и растениях, приглашать для бесед с ними учёных, сотрудников природных парков, заповедников, других специалистов в области охраны природы. В детских садах должны создаваться уголки природы с дикими и культурными растениями, живыми птицами и другими животными. Детям надо давать задания по простейшему наблюдению за растениями, любыми домашними и дикими животными, просить их рассказывать о них и записывать свои наблюдения.
Если сложилось так, что по каким-то причинам вы не можете совсем отказаться от шариков в своей жизни (нам сложно придумать такую причину, но все же), то делайте выбор в пользу более экологичных опций: покупайте шары из каучука и латекса, откажитесь от металлизированных шаров, в качестве завязок используйте хлопчатобумажные нитки, а не ленточки и не пластиковые палочки. Не отпускайте шары в небо, а утилизируйте их вместе с другими бытовыми отходами — так они нанесут окружающей среде меньше вреда.
Список использованной литературы:
- 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Воздушный_шарик
- 2. Таланов А.В. Все о воздушных шарах, М.: АСТ, 2002 г., 271 с.
- 3.Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – http://wikipedia.org.
- [Электронный ресурс] Режим доступа сайт: http://depedu.tyumen-city.ru/news/yr2017/mn5/am/1732/
- 4. [Электронный ресурс] Режим доступа сайт: https://www.change.org/p/министр-природных-ресурсов-и-экологии-российской-федерации-запрет-на-массовый-запуск-в-небо-гелиевых-воздушных
- 5. [Электронный ресурс] Режим доступа сайт: http://e-school.karelia.ru/ptz/s02/parus/Lists/Announcements/Attachments
- 6. [Электронный ресурс] Режим доступа сайт: http://lesovichok-yagelniy.ru/filemanager/download/178/
- 7. [Электронный ресурс] Режим доступа сайт: http://mdtf.ru/data/science/2015/05/02/52261
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весеннее путешествие на воздушном шаре" Интегрированное занятие по теме : "Экология в музыке" для детей старшей группы
Это интегрированное занятие , которое обьединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими переживаниями...
Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.
Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г....
Конспект занятия по экологии,,Путешествие на воздушных шарах"
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.-расширять знания о воздухе.-познакомить со свойствами воздуха и его значением в жизни человека.-развивать навыки лабораторных...
Детско-родительский образовательный проект "Воздушные шары - вред природе"
Детско-родительский образовательный проект "Воздушные шары - вред природе"...
Детско-родительский образовательный проект «Воздушные шары – вред природе»
Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский.Вид проекта: групповой.Продолжительность: месяц.Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.Образовательная область: соц...
Воздушные шары в небе- веселый праздник и колоссальный вред природе! Об этом знает каждый дошколенок!!!
Информационная статья о вреде природе и правильной утилизации воздушных шаров....
«Воздушные шары – вред природе» Исследовательская работа
Когда мы видим небо, усеянное воздушными шариками – это трогательно и красиво, но лишь на первый взгляд. На самом деле, эти безобидные шарики, которые нас так забавляют, приводят к настоящей тра...