Проект «Профессии»
проект по окружающему миру
Цель: закреплять знания о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Профессии» в средней группе.
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Сроки реализации: краткосрочный (01.04.2019-01.05.2019гг.)
Вид проекта: информационный, познавательный, групповой, совместный
Участники проектной деятельности:
Воспитатель, воспитанники и родители средней группы ДОУ «Улыбка».
Задачи проекта:
-формировать исследовательский интерес к различным профессиям;
-расширять и углублять знания детей о профессиях;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
-побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;
-Знание детьми информации о профессиях: полицейский, военный, космонавт, инженер, музыкант, повар, кулинар, кондитер, модельер, портной, швея, художник, врач.
-Понимание значения слова «профессия»;
-Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: полицейский, военный, космонавт, инженер, музыкант, повар, кулинар, кондитер, модельер, портной, швея, художник, врач.
Методы и приемы:
- встречи с родителями-представителями профессий,
-проведение различных мастер-классов родителями, с целью создания продукта данной профессии руками детишек;
- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ;
-наблюдения;
-чтение художественной литературы,
- просмотр иллюстраций, презентаций о профессиях;
-игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
Актуальность проблемы.
«Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отражённые в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада» - пишет один из крупнейших исследователей в области нравственно-трудового воспитания дошкольников В.И.Логинова. Овладение любой профессией станет намного проще, если каждый человек ещё в детстве будет получать соответствующие представления, навыки и умения.
Развитие, воспитание и обучение тесно взаимосвязаны и выступают как звенья единого процесса. С. Л. Рубинштейн писал: "Ребенок не созревает сначала и затем воспитывается, и обучается, т.е. под руководством взрослых осваивая то содержание культуры, которое создавало человечество, а развивается, воспитываясь и обучаясь". Активная деятельность ребенка и его общение со взрослыми выступают основными условиями усвоения им социального опыта (Л. С. Выготский, О. Е. Смирнова, В. С. Мухина, А. К. Маркова).
Вот характерное и типичное свидетельство: "С очень ранних лет мансийские дети втягиваются в рыбный промысел. Они еле-еле ходят, а родители уже берут их с собой в лодку. А как только начинают подрастать, для них часто делают маленькие весла, обучают управлять лодкой, приучают к жизни реки". Н. Н. Миклухо-Маклай пишет о детях папуасов: "Мне частенько приходилось видеть, как маленький мальчуган лет четырех пресерьезно разводил огонь, носил дрова, мыл посуду, помогал отцу чистить плоды". Если взрослые ожидают и тем более поощряют участие дошкольника в доступных ему видах труда, то деятельность с полным набором определенных признаков труда возможна уже в дошкольном возрасте. Если взрослые так организуют ориентировку ребенка в явлениях общественной жизни, что существенным звеном этих явлений оказывается трудовая деятельность, то уже у старших дошкольников и тем более у младших школьников возможны упорядоченные, детальные и разнообразные представления о разных видах труда взрослых. Проведены значительные исследования по вопросам развития и формирования у детей представлений о труде взрослых (Д. Б. Эльконин, С. П. Крягжде, Н. С. Пряжников, В. А. Ященко, В. И. Логинова, П. А. Шавир, В. И. Тютюнник, Л. А. Мишарина, В. Н. Парамзин). Но авторы, в основном, рассматривают вопросы овладения ребенком трудовыми операциями и навыками, а не ориентацию его в сфере будущей профессиональной деятельности, выявления и развития профессионально важных человеческих качеств.
Однако " профессионально важные человеческие качества надо не только "выявить", но и во многом их "заложить" в человека средствами воспитания, образования и организации его деятельности. Это предполагает активность не только педагога, но и самого подрастающего человека. И в меру этого мы говорим о возможности формирования доступных представлений у средних и старших дошкольников о профессиях взрослых.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии во многом определяет жизненный успех.
План реализации проекта:
I этап – Подготовительный:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, мастер-класса проводимого родителем в саду, бесед по ознакомлению детей с профессиями. Индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители.
Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников.
прогнозирование результата.
Роль родителей в реализации проекта:
Проведение совместно с воспитателем открытого-интегрированного занятия для детей.
Проведение совместно с воспитателем мастер-класса, с целью создания продукта представляемой профессии.
II этап — Организационный:
Презентации для детей по профессиям.
Составление календарно-тематический плана, включающий в себя различные виды детской деятельности.
Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение предметно-пространственной среды.
III этап - Познавательно-творческий:
Реализация основных видов деятельности по плану проекта:
-Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:
- Чтение художественной литературы: Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер», «Доктор Айболит» К. Чуковский; С. Михалков; «Кем быть? ».
- Организация дидактических, словесных и настольных, игр: «Названия профессий от А до Я », «Что расскажет предмет », «Угадай профессию », «Кто больше расскажет о профессии », «Кому без них не обойтись », лото, домино, пазлы.
Продукт проектной деятельности:
-Разучивание военной песни и марширование с песней.
-Выставка рисунков и работ детей по теме проекта.
-Информация о проделанной работе на сайте детского сада.
IV этап - заключительный
Результаты проекта:
Мы расширили представление детей о профессиях, повысили их интерес и погрузили в некоторые профессии с помощью проведённых мастер-классов, а также дали возможность почувствовать себя представителями профессии. В результате чего дети знают не только большое количество профессий, но и многие атрибуты, принадлежащие той или иной профессии, а также продукты ее деятельности. Это знание позволит с дошкольного возраста через игры стремиться к овладению той деятельности, которая наиболее заинтересовала детишек.
Дети стали более расширять и углублять сюжетно-ролевые игры используя для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Литература.
Парамонова Лариса Алексеевна программа развития и обучения дошкольника 5-6лет
Мухина B.C.. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Мухина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия». -2006г.
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/proiekt-o-profiessii-dlia-profiessii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии наших родителей"
Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
Проект "Профессии работников детского сада"
презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...
Проект "Профессии моей семьи"
Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей....
Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....
Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...
Проект "Профессии нам нужны, профессии очень важны"
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека (к профессии воспитателя, шофера, врача, повара, продавца).Задачи:•Способствовать формированию п...