ОД "День защитника отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гатауллина Гелия Ибрагимовна

старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия на тему «23 февраля - День защитника Отечества» для детей старшей группы

   

Разработал:

воспитатель 1квалификационнойкатегории

Гатауллина Гелия Ибрагимовна

Нижнекамск,2023г.

Цели: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.   

          Задачи: 

  • пониманию, кто такие защитники отечества;
  • формированию представлений о разных родах войск,
  • развитию мышления;
  • развитию зрительного восприятия;
  • развитию эмоционально - чувственного мира детей;
  • развитию связной речи детей;
  • активизации инициативы детей;
  • формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
  • активизации словообразовательных процессов;
  • закреплению умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;
  • закреплению умения подбирать слова-антонимы;
  • закреплению умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
     

    Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

    Форма проведения – военная игра.

    Методические приёмы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов);

2. Наглядный (использование иллюстраций);

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

4. Поощрение, анализ занятия.

      Словарная работа: Называть  целое слово и произнести  его по частям.

     Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки, игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, восковые мелки, карандаши

 

Предшествующая работа воспитателя: изучение методической литературы, подбор аудиозаписей, подготовка материалов и оборудования к занятию.

Предварительная работа с детьми: Разучивание физкультурной минутки, загадки, игры.

Индивидуальная работа: закрепление маршировку с С.Ясминой, Альфией, А.Дамиром, Мансуром.

Структура занятия и методические приемы: словесные игры, физминутка, дидактические игры, анализ занятия и т.д.

Организация детей на занятии: игра-путешествие по группе, беседа сидя на ковре, выполнение заданий за столами.

Ход занятия

        1. Организационный момент.

Дети входят, маршируя и проговаривая речёвку:

Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.

Воспитатель:
- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: 

Дети: «Здравия желаем!»

         2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Дети:  Солдаты, воины.

Воспитатель: Скажите, кто может быть защитником Отечества?
Дети: Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.

Воспитатель: А какими качествами он должен обладать?
Дети: Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
Воспитатель: А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.

Воспитатель: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества».

Как называется наша Родина?
Воспитатель: Правильно - Россия.
- Назовите первый звук в слове Россия.
- Он гласный или согласный? Почему?
- Какой буквой на письме обозначается звук «р»?

- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
Дети: Малышей, девочек… .

Воспитатель: Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.

Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?

Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик «Защитники Отечества»

Дети просматривают видеоролик, о вооруженных войсках РФ

После окончания просмотра, раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом

Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать. А какой мы транспорт для этого мы выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете.

Дети называют виды военного транспорта, воспитатель предлагает выбрать самолет

Воспитатель: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.

Дети приглашаются за столы, для выполняют первое задание

Задание «Маршрут»

Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Пора отправляться в путь. Как вы думаете, из каких материалов, находящихся в группе, можно собрать наш самолет?

После обсуждения возможных вариантов, дети собирают самолет из мягких модулей

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь?

Дети проходят на борт самолета, слышен звук полета военного истребителя

Воспитатель: Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подготовки - «Военная профессия».

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!!

- танк - танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия - артиллерист;
- пулемет - пулеметчик;
- парашют -парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;

 

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Игра «Военная техника»

Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.

Дети самостоятельно определяются с выбором команды, и назначают командира.

Воспитатель: Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк».

Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)

Воспитатель: Следующая боевая задача - составить предложения, о том какие военные использует эту технику: например, «Подводник служит на подводной лодке». После выполнения задания командиры каждой из команд озвучат эти предложения для всех. Команды готовы? Начали!

Команды, посовещавшись, составляют по картинкам предложения, капитаны команд озвучивают их.

Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается?! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.

Воспитатель проводит с детьми физминутку

Физминутка

Сейчас дружно и без лени
Повторяем упражнения:
Все подняли руки - раз!!!!
Силы много во всех нас!
И другое упражнение будем делать мы в движении!
Выполняем повороты
мы всегда с большой охотой!
Руки мы кладем на плечи - не боимся с врагом встречи!
Вперед-вперед, назад - назад. Будет сильным наш отряд!
А теперь восстанавливаем дыхание, делаем глубокие приседания!
Раз и два и три, четыре. (Приседаем.) Победить хотим в турнире.
Важно ноги упражнять, это тоже нужно знать!
Постоим сперва на правой... Подбодрим себя мы "Браво!!!".
А теперь стоим на левой - хорошо для разогрева!!!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Следующий этап нашей подготовки словесная игра «Один - много» (игра с флажками)

Воспитатель: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так!! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, поднимая флажок, назовете много таких предметов!

- Артиллерист - артиллеристы;
- Врач (военный) - врачи;
- Мина - мины;
- Бомба - бомбы;
- Защитник - защитники;
- Капитан - капитаны;
- Танкист - танкисты;
- Летчик – летчики;
- Разведчик - разведчики;
- Сапер - саперы;
- Парашютист - парашютисты;
- Солдат - солдаты;

Воспитатель: Вы молодцы, а мы продолжаем.

Словесная игра «Посчитай»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Пусть каждая команда сосчитает ту технику, которая относится к их роду войск. (1 танк, 2 танка, 3 танка….6 танков…и т.д.)

Дети командами собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.

Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание

Задание «Шифровка»

В задание-шифровке одинаковые буквы обозначены одинаковыми цифрами. Детям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Но скоро наше путешествие подойдет к завершению, мы вернемся в детский сад. Давайте сделаем макет военного самолета на память.

Дети делают самолет способом оригами и самостоятельно

раскрашивают его мелками

Выставка работ

Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось!

Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда.

Воспитатель вручает воспитанникам шоколадные медали. Звучит торжественная музыка, залпы салюта.

Воспитатель: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!

Дети под музыку делают круг по залу

Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Ответы детей). Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали? (Ответы детей).

Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...