Тема "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная деятельность с применением технологий ментальных карт по теме "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_konspekt.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа «Образовательный холдинг «Детство без границ» муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
на тему:
«Осень»
(старшая группа - 5 – 6 лет)
Мартюшова Алина Витальевна,
воспитатель
2023г.
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, развитие связной речи.
Задачи:
- Расширять, обобщать и закреплять представление детей о сезонных изменениях в природе (осень).
- Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
- Способствовать обогащению словаря детей за счёт слов: осень, лес, грибы, животные, овощи, человек и осень, перелётные птицы.
Использованные технологии: личностно-ориентированные технологии, игровые, технология моделирования, кит – боксы.
Материал: Магнитный мольберт. Иллюстрации: осень, перелётные птицы. Большой ватман, клей – карандаш, сказочный персонаж «Петрушка».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
Ребята, у меня есть друзья, которые живут в жаркой стране «Греция». По большой части на территории Греции царит средиземноморский климат с жарким сухим летом и мягкой дождливой зимой. Поэтому, жители этого государства не знают о таком времени года, как Осень. А какие вы знаете жаркие страны? | Вот это да, какие вы молодцы! Так много стран перечислили, я вами горжусь! |
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности. | |
Я думаю, как лучше описать осень, чтоб мои друзья имели о ней хоть какое-то представление. Если буду фотографировать красочные листья, то картина осени будет не достаточно полной. Если расскажу на словах, то в голове не сложится, то самое впечатление об осени. Давайте мы с вами сейчас более подробно напомним друг другу о каждой примете осени? А начнём с погоды. Как меняется погода осенью? Дождь чаще капает? Ветер становится холодный? Как вы думаете, как меняется природа с появлением осени? Какую одежду нужно носить, с приходом осени? Я вам сейчас буду называть одежду, если услышите подходящее название, то хлопните в ладоши, если не верно, то кладём руки на коленки. Готовы? -тапочки -перчатки -шапка -босоножки -штаны -куртка -сапоги Я так думаю, каждый из вас помнит, что осенью с деревьев опадают листья, правда ли? И хочу сейчас предложить выполнить дыхательную физминутку «Осенний ветерок». Дует лёгкий ветерок- Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! И качает так листок- Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Дует сильный ветерок- Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! И качает так листок- Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ещё у меня есть вариант один, как рассказать друзьям об осени. Мы уже создавали с вами карту транспорта, а теперь хочу предложить так же сделать карту с осенью и её признаками. Как вам такой вариант? Поможете мне? | Здорово! Вы подали замечательные идеи! Отлично, ребята, вы очень наблюдательные! Верно, листья на деревьях меняют свой окрас на жёлтый, оранжевый и красный цвет. Здорово! А еще вспомните… Отлично! Начали! Ребята, какие вы внимательные, и как хорошо знаете виды одежды для осенней погоды! Здорово! Молодцы! Приготовились. Здорово, ребята. Как вы отлично показали свой ветерок. Здорово! Я уверена, что вместе с вами у нас получится замечательная карта! |
3 этап: Способствуем реализации детского замысла | |
Я предлагаю Вам разделиться на команды с помощью таких вот боксов. Возьмите по одному киндеру и посмотрите, какая в нем картинка. У кого одинаковые картинки, собираются вместе – вы одна команда! Первая команда поможет при помощи карты рассказать об изменениях в живой и неживой природе. А вторая команда, при помощи картинок, расскажет об изменении в жизни людей. Приступайте к работе, ребята. Ребята, наши подсказки готовы! А теперь давайте поменяемся вашими работами. Попробуйте рассказать об осени по подсказке, сделанной другой командой. | Здорово! Как интересно и понятно у вас получается. |
4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
Ребята, здорово у нас получилось. Помогла вам наша карта-подсказка рассказать об осени. Как вы думаете, если я отправлю фотографию карты, то моим друзьям будет понятно, что такое Осень? А кому ещё можно рассказать об осени? Что понравилось? Что было трудным? Давайте оставим нашу карту в группе, чтобы остальные дети тоже смогли наблюдать за признаками осени. | Здорово, ребята! Вы хорошо потрудились, очень мне помогли! |