Тема "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная деятельность с применением технологий ментальных карт по теме "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_konspekt.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа «Образовательный холдинг «Детство без границ» имени Н.В.Зиновьева муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему:
«Транспорт»
(старшая группа /5 – 6 лет)
Мартюшова Алина Витальевна,
воспитатель
2023
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Дать детям представление о транспортных средствах.
Задачи:
- Создать условия для использования детьми имеющихся знаний о транспорте, установления взаимосвязей между транспортом и человеком;
- продолжать формировать навык составления интеллект – карт;
- способствовать обогащению словаря детей за счет слов: транспорт, водитель, пилот, удобство;
- развивать чуткость и восприятие красоты окружающего нас транспорта;
- воспитывать коллективизм, умение взаимодействовать в команде, сопереживать.
Использованные технологии: личностно-ориентированные технологии, игровые, технология моделирования.
Материал: Магнитный мольберт. Сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; полотно «Небо, земля, вода»; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; кукла - «водитель».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
Ребята, я недавно ездила на море на машине, и встретила людей, которые рассказали мне о том, что добрались на море не на машине, а на другом виде транспорта. Может, вы мне расскажете, что это за транспорт такой? | Здорово! Ребята, как много я от вас интересного услышала! |
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности. | |
К морю можно добраться не только из другого города, и даже по небу, а не только по дороге. Ребята, а какие виды транспорта ещё существуют, которые могут отвезти нас и на море, и в любую точку мира? Посмотрите, у меня есть много картинок с изображением транспорта. Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда, для помощи людям. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с транспортом? Транспорт бывает наземный. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы. А еще есть воздушный транспорт. Какой вы знаете воздушный транспорт? А кто управляет самолётом? А кто в самолете помогает пассажирам, разносит еду и напитки, объясняет правила поведения в экстренных ситуациях при полёте? Подскажите мне, пожалуйста, на каком виде транспорта отправляются космонавты в открытый космос? А кто летает в космос? Давайте поиграем с вами в игру «Путаница». Если то, что я скажу, правильно, вы показываете вот так (большой палец) и говорите – да-да! А если неверно - машете руками и говорите - нет-нет-нет! Дидактическая игра «Путаница» Транспорт воздушный мы полюбили, Птиц всех быстрее летят автомобили. На работу всех с утра нас развозят доктора. К морю Черному мы в мае полетели на трамвае. В детский сад сегодня нас привезли в автомобиле – просто класс! | Какие вы молодцы! Правильно! Давайте подумаем вместе. А ещё варианты? Правильно! Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билет за проезд, тракторист – работает на тракторе, крановщик – управляется подъёмным краном. Вы правильно сказали, что это машины, поезда, самолёты, трамваи. Самолёт, вертолёт, воздушный шар. Верно- летчик или еще его называют пилотом. Верно, это стюардесса. Да, ребята, верно, полететь можно в небо на ракете. Здорово, что вы знаете – это космонавты. Отлично, начинаем! Какие вы внимательные! Здорово! Да, ребята, автомобили не летают, трамваи тоже. Здорово! Вы совсем не запутались. |
3 этап: Способствуем реализации детского замысла | |
Ребята, чтобы закрепить наши знания и рассказать о транспорте друзьям, предлагаю сделать подсказку. Но сначала надо взять по цветному жетончику. У кого жетончики одинакового цвета, будут работать вместе. Смотрите, на столе лежит большой лист бумаги, а в кругу нарисован автобус, поезд, самолет. Как мы назовем все это одним словом? А что означает облако на картинке? А вода? Для чего здесь картинка с дорогой? А при чем здесь картинка с горящим домом? Каждая команда решите, какой вид транспорта вы будете подбирать и наклеивать. Приступайте к работе. | Здорово транспорт Да, ребята, вы верно угадали это означает, что вокруг каждой картинки надо наклеить разные виды транспорта – воздушный, водный, наземный, специальный, который помогает людям. Ребята, вы очень хорошо работаете в командах. |
4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
Какая интересная карта у вас получилась? Вам легко будет рассказать, глядя на нее, какие виды транспорта вы знаете и как транспорт помогает людям. А как вы думаете, вашим друзьям пригодиться такая карта? Давайте закрепим ее на мольберте, чтобы все могли рассмотреть. Ребята, что для вас сегодня было самым интересным? А что было самым трудным? Почему? А что удивило вас? С каким заданием вы справились легко? А что вы сможете рассказать о транспорте своим родителям и друзьям? | Здорово! Отлично! Вы много знаете о транспорте и поделитесь своими знаниями с родителями и друзьями. |