НОД "Урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

zhadraaitikova
НОД в 1 младшей гпуппе "Урожай. Что нам осень подарила "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urozhay.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в первой младшей группе «Урожай. Что нам осень подарила?»

Цель: Закрепить у детей представления об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Уточнить названий овощей, фруктов.

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, мелкую моторику рук.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим; доброжелательное отношение друг к другу, интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, презентация (овощи, фрукты, карточки с изображениями овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, бумажные листья.

Ход занятия.

(Дети входят в группу).

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся.

Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени(ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочкиОсень это время года, когда на огороде поспевают овощи. Вы знаете, что такое овощи? Зачем мы их кушаем? Правильно, овощи очень полезны.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях бабушка -Аглая.

Бабушка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, бабушка.

А давайте на дорожке листья осенние соберем.

(На полу разложены осенние листочки. Дети ходят, и собирают листочки под музыкальный фрагмент из песни «Вот какие листики»).

Воспитатель: Молодцы ребята

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой у бабушки Аглаи есть огород! (слайд 1)

Воспитатель: Что растет на грядках у бабушки?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Какие овощи? (слайд 2)

Дети: Морковь, свёкла, картошка, горох, лук и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А это что такое? (слайд 3)

Дети: Яблоки, груши, слива.

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать все это одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Правильно фрукты. Фрукты растут на деревьях в саду. (слайд4).

Воспитатель: Что случилось бабушка? Почему такая не весёлая?

Бабушка: Пока собирала часть овощей и фруктов, устала.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?

Дети: Да.

Игра «Разложи урожай»

(Дети раскладывают муляжи овощей и фруктов на карточки с изображениями)

Бабушка: Ребята, какие вы молодцы! Ой, а груши с яблоками и сливами перемешались.

Воспитатель: Ребята, бабушка расстроилась. Как мы успокоим её?

Воспитатель: А давайте мы груши положим в первую кастрюля, яблоки во вторую, а сливы в третью и сварим компот.

Пальчиковая гимнастика «Варим компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот.

Угостим честной народ.

Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга

На базар ходили мы,

(дети соединяют мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(дети соединяют безымянные)

Есть лимоны, апельсины,

(дети соединяют средние)

Дыни, сливы, мандарины,

(дети соединяют указательные)

Но купили мы арбуз —

(дети соединяют большие)

Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Воспитатель: Ну, Бабушка – принимай нашу работу.

Бабушка: Спасибо ребята, что вы мне помогли собрать урожай и сварить вкусный компот. Вы очень трудолюбивые и отзывчивые ребята!

Приходите, ко мне в гости зимой я угощу вас вкусными пирогами с яблоками и компотом, который вы помогли сварить.

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с бабушкой.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета. Вам понравилась наша гостья, бабушка Аглая? А что растет у неё в огороде