Экологическое воспитание
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шкайдерова Татьяна Александровна

Занятие о растениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlagolyubivye_i_zasuhoustoychivye_komnatnye_rasteniya.docx48.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

имени Героя Советского Союза Б.В. Бирюкова

140414 Московская область, г. Коломна ул. Цементников, д.17

тел./факс 8(496)616-51-96 / e-mail:kolomna-school30@yandex.ru

ОГРН 1035004259597  ОКПО 50179599  ИНН /КПП 5022028810/502201001

Зеленые комнатные растения с горшечным монстером, фикусом ... 

Конспект занятия по экологическому воспитанию в

к школе подготовительной группе .

Тема: "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".

комнатные цветы нецветущие: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

Зеленые комнатные растения с горшечным монстером, фикусом ...

Подготовила:

Воспитатель ВКК

Шкайдерова Т.А.

Коломна 2023г.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в

подготовительной группе .

Тема: "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".

 Цели: Рассказать детям о том что растения различаются не только внешним

 строением, а также правилами по уходу за ними. Сформировать понятие о том что правила по уходу за комнатными растениями взаимосвязаны с местом произрастания этих растений в природе. Расширять знания о различных комнатных растениях.

Материалы: Два комнатных растения, например: алоэ и традесканция  и бальзамин. Глобус.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки про комнатные растения.

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно...

Ответ (Бальзамин)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

Ответ (Алоэ)

После загадок воспитатель демонстрирует два растения(алоэ и бальзамин) и спрашивает у детей о сходствах и различиях растений. Далее уточняет ответы и рассказывает о том что Алоэ - родом из Южной Африки (находит и показывает место на глобусе).

Алоэ в основном произрастает в тёплом и сухом климате, и неудивительно, что многие люди ошибочно принимают его за кактус.

Алоэ может существовать в условиях, когда другие растения вянут и умирают. Это

 позволило Алоэ пережить суровые изменения в климате нашей планеты и дожить до

 наших времён. В экстремальных ситуациях это растение закрывает поры кожуры,

 удерживая влагу внутри листа. В листьях алоэ создаётся довольно большой запас

влаги. Листья толстые и запасают влагу, что делает его засухоустойчивым растением. Поливают Алоэ  1, 2 раза в месяц. Хорошо растет на солнечных подоконниках.

Далее воспитатель рассказывает о Бальзамине.

Распространён в умеренной и тропической зонах Европы, Азии, Северной Америки и Африки. Листья тонкие и мягкие, стебли полупрозрачные, цветки бальзамина  нежные как и листья. Можно сделать вывод:  растение влаголюбивое и плохо удерживает

влагу в листьях и стеблях. Поливают Бальзамин часто, земля всегда

 должна быть влажной.

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся – бабочка кружит и вьётся.(покружиться).

 Воспитатель предлагает детям еще раз самостоятельно изучить оба растения и в завершении занятия закрепляет полученные знания на занятии.

Вопросы для закрепления:

1.Чем отличаются друг от друга комнатные растения?

2. От чего зависят правила ухода за комнатными растениями?

3. Где в природе растет Алоэ?

4. Почему у Алоэ толстые листья?

5. Где в природе растет Бальзамин?

6. Зачем Бальзамину нужно много воды?

Воспитатель обобщает ответы детей, формулирует выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...