Квест "осенний"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Трапезникова Ольга Викторовна
Квест для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zahodit_osen_ona_gdeto_ostavila_korzinku.docx11.48 КБ

Предварительный просмотр:

Квест "осень в гости к нам пришла" младший возраст

Цель: Формирование первичных признаков осени у детей.

Задачи: - рассказать детям в игровой форме о признаках осени.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

     Ход мероприятия

Заходит осень она где то оставила корзинку. Ищут смотрят что в ней.

Осенние листочки. Игры и задания с листочками выполняют.

На дне с обратной стороны что то приклеено, читают. Ищут другую корзинку

Кукла. Одежда осенью. Беседа. На дне под платком находят записку. еще задание.

Ищут еще корзинку с овощами и фруктами. Задания выполняют.

Находят карту и идут по ней, находят клад. Сундук с угощениями.

Чаепитие

Группа(листочки) - >приемная(одежда) - >группа(овощи, фрукты) - >приемная(сундук с угощениями) - >группа чаепитие?! @

Листочки:

1 Рассыпались, собираем. П/и

2 д/и "задания" - Найди такой же

                            Дай желтый

                            Покажи маленький

                            Подуем на листочки

Одежда:

1 беседа. Что одето на кукле?

Рассмотрим что одето у детей сегодня.

Зачем так оделись?

2 кто быстрее наденет туфли игра/п

3 солнышко и дождик игра/п

Овощи, фрукты:

1 называют муляжи

2 игра разбирают муляжи, расходятся по группам овощи в одну сторону, фрукты в другую.

3 веселый кабачок игра/х

Сундук:

Можно морковки, конфеты, печенье

Или морковки. Пока едят Настя накроет стол для чаепития.

Приложение

1.п/и "соберем листочки"

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.

Ход:

Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём.

2. Д/и «Большие и маленькие листочки» 

Цель: учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Ход игры:

 Взрослый кладет на стол два листочка (образца) и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.

3. Д/и «Покажи листочек» 

Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый) .

Ход игры:

 Взрослый предлагает ребёнку показать желтые листочки, красные, зеленые, оранжевые.

4."Сдуй листик»

Цель: закрепить у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.

Оборудование и организация: маленькие листики

Ход игры : показать ребенку, как можно сдуть листик с ладони. Затем положить листик на свою ладонь, поднесите ее к губам ребенка, и попросить его подуть на листик. В другой раз дайте задание ребенку сдуть с вашей ладони листиков  одним выдохом. Листики расположите так, чтобы они находились одна от другой на некотором расстоянии.

5.П/игра "Солнышко и дождик"

Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

3 – вариант. Дети встают по кругу.-

                  Смотрит солнышко в окошко                      Идут по кругу.

                   Светит в нашу комнатку

                Мы захлопаем в ладоши,                                   Хлопают стоя на месте.

                    Очень рады солнышку.

                   Топ-топ-топ-топ!                                         Ритмично притопывают на

                   Топ-топ-топ-топ!                                             месте.

                   Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                             Ритмично хлопают в                    

                   Хлоп-хлоп-хлоп                                        ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

6.х/и " веселый кабачок"

Цели: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

  Танцуй, сколько хочешь,

  Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п.), использовать шапочки-маски.

7. Огородная-хороводная

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

 Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

 Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

 Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!  

 Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

 Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши

И немножко попляши.

А потом не зевай,

Увози наш урожай.