Квест "осенний"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zahodit_osen_ona_gdeto_ostavila_korzinku.docx | 11.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест "осень в гости к нам пришла" младший возраст
Цель: Формирование первичных признаков осени у детей.
Задачи: - рассказать детям в игровой форме о признаках осени.
Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
Ход мероприятия
Заходит осень она где то оставила корзинку. Ищут смотрят что в ней.
Осенние листочки. Игры и задания с листочками выполняют.
На дне с обратной стороны что то приклеено, читают. Ищут другую корзинку
Кукла. Одежда осенью. Беседа. На дне под платком находят записку. еще задание.
Ищут еще корзинку с овощами и фруктами. Задания выполняют.
Находят карту и идут по ней, находят клад. Сундук с угощениями.
Чаепитие
Группа(листочки) - >приемная(одежда) - >группа(овощи, фрукты) - >приемная(сундук с угощениями) - >группа чаепитие?! @
Листочки:
1 Рассыпались, собираем. П/и
2 д/и "задания" - Найди такой же
Дай желтый
Покажи маленький
Подуем на листочки
Одежда:
1 беседа. Что одето на кукле?
Рассмотрим что одето у детей сегодня.
Зачем так оделись?
2 кто быстрее наденет туфли игра/п
3 солнышко и дождик игра/п
Овощи, фрукты:
1 называют муляжи
2 игра разбирают муляжи, расходятся по группам овощи в одну сторону, фрукты в другую.
3 веселый кабачок игра/х
Сундук:
Можно морковки, конфеты, печенье
Или морковки. Пока едят Настя накроет стол для чаепития.
Приложение
1.п/и "соберем листочки"
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.
Ход:
Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём.
2. Д/и «Большие и маленькие листочки»
Цель: учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.
Ход игры:
Взрослый кладет на стол два листочка (образца) и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.
3. Д/и «Покажи листочек»
Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый) .
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку показать желтые листочки, красные, зеленые, оранжевые.
4."Сдуй листик»
Цель: закрепить у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.
Оборудование и организация: маленькие листики
Ход игры : показать ребенку, как можно сдуть листик с ладони. Затем положить листик на свою ладонь, поднесите ее к губам ребенка, и попросить его подуть на листик. В другой раз дайте задание ребенку сдуть с вашей ладони листиков одним выдохом. Листики расположите так, чтобы они находились одна от другой на некотором расстоянии.
5.П/игра "Солнышко и дождик"
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
3 – вариант. Дети встают по кругу.-
Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в
Хлоп-хлоп-хлоп ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
6.х/и " веселый кабачок"
Цели: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п.), использовать шапочки-маски.
7. Огородная-хороводная
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши
И немножко попляши.
А потом не зевай,
Увози наш урожай.