«Экологическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с природой родного края»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гульнара Разифовна Павлова

План проект в старшей группе по экологическому воспитанию детей. 

Воспитание любви к природе родного края - одна из главных задач современного дошкольного учреждения.

Природа способствует, гармоничному развитию личности ребенка, в связи, с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

И знакомство с животным миром Байкала даёт возможность сформировать представления дошкольников об истории Байкала, ее обитателях, расширения кругозора детей. Дети должны знать о Байкале как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr_v_starshey_gr.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:


План работы по самообразованию в старшей группе

На 2022-2023 учебный год.

«Экологическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с природой родного края»

                                            ФИО педагога – Павлова Гульнара Разифовна

Образование/ категория – среднее – специальное

первая категория

Работа начата – сентябрь 2022 года

Предполагается закончить – май 2023 года

Цель: 

Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы Прибайкалья, познакомить детей с животным и растительным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радовать. 

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
  • Дать детям представление о диких животных, растениях Прибайкалья
  • Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
  • Расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
  • Развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.

 

 

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход

Работа с детьми

Сентябрь

Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Октябрь

НОД «Животные Иркутской области »

Цель. Уточнять, расширять и обобщать знания о животных.

Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире. Закрепление голосов животных и природных шумов (шум леса, голоса птиц, зверей).

Дидактические игры: «Растения нашего края»

Просмотр видео «Жизнь леса». 

Цель. Учить видеть и понимать красоту живой

природы родного края.

Разгадывание загадок о животных и птицах родного края.

РМО.  Организация предметно пространственной среды.

Участник РМО. Организация предметно пространственной среды «Удивительный мир Байкала»

Ноябрь

НОД «Красная книга Иркутской области».

Цель. Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. 

Просмотр слайдовой презентации «Птицы Прибайкалья»

Цель. Способствовать обобщению имеющихся представлений у детей о птицах, обитающих в  Прибайкалье.

Дидактические игры «Узнай птицу по силуэту», «Птицы нашего края».

Составление рассказов по опорным схемам:

«Кто живет в лесу?»

Рисование «Такие разные птицы» - расширять знания детей о птицах, учить рисовать птиц поэтапно, используя схему.

Выставка рисунков «Птицы Иркутской области»

Изготовление альбома «Красная книга Иркутской области»

Выставка рисунков «Птицы Иркутской области»

Декабрь

НОД «Коренные жители Иркутской области».

Цель. Расширить представления детей, о жителях Иркутской области.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Просмотр презентации «Байкал озеро»

Экологическая игра «Разрешается – запрещается».

Цель. Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Игра – викторина «Байкал чудо света»

Цель. Учить детей логически мыслить, высказывать свои мысли; развивать сообразительность, быстроту; воспитывать нравственные качества на примере бережного отношения к родной природе.

Выставка рисунков «подводный мир Байкала - глазами детей»

Выставка рисунков «подводный мир Байкала - глазами детей»

Участник всероссийского конкурса «Подводный мир Байкала»

(Нетрадиционное рисование мыльными пузырями)

Январь

Беседы на темы «Байкал - наш дом родной», «Водоемы родного края».

Составления рассказов о рыбах.

Рассматривание иллюстраций об озере Байкале, о байкальских рыбах.

Экспериментирование с водой.

Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ».

Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки», «Природа Байкала зимой».

Чтение: легенды «Богатырь Байкал», «Омулевая бочка» «Ангарская греза; загадывание загадок о рыбах.

Просмотр фильма «Байкальский заповедник».

Открытое мероприятие для педагогов в форме викторины «Растительный и животный мир Прибайкалья»

Февраль

Беседы на темы «Хвойные деревья – Сибири», «Где растения любят жить? », «Путешествие растений».

Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях Сибири, растениях занесенных в Красную книгу.

Экскурсия по территории детского сада..

Д/и «Чья шишка? », «Чьи листья? », «Найди дерево по семенам».

Экспериментирование с песком и камнями.

Художественное творчество: рисование на камнях Байкала (Театр на камнях)

Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов».

Художественное творчество: рисование на камнях Байкала (Театр на камнях)

Март

Беседы на темы : «Зачем нужно беречь природу? », «Зеленая аптека», «Забавные истории о добрых животных»,  «Домашние животные».
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Художественное творчество: рисование «Пушистое животное»; «Мой любимый домашний питомец»,

Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях  Иркутской области 

Загадывание загадок о весне.

Участие всероссийском конкурсе  «Мой любимый питомец»

Апрель

 Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели. Беседа: «Ранняя весна» или «Смена дня и ночи». Дидактические игры «Сравни и найди», «Бывает – не бывает». Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Весна», Ф.Тютчев «Весенние воды» Рассматривание картин И. Левитана «Март», И. Грабарь «Февральская лазурь».

Беседы и наблюдения за птицами на участке детского сада. Обобщающая беседа с использованием схем, моделей. «Строим гнёзда». Дидактическая игра «Попрыгунчики-воробышки». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домики», И. Поленов «Синичкины кладовки»

Проект «Прилетели птицы»

Май

Наблюдение за растениями на участке. Беседа: «Первые цветы на участке» (сравнительный рассказ о одуванчике). Эстафета-игра «Собери цветок». Игра-имитация «Собери нектар с цветов». Дидактическая игра «Отгадайте: «Почему?». Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Хитрый одуванчик», Т. Белозёров «Одуванчик»

Наблюдение за появлением перелетных птиц (трясогузка, стриж). Послушать пение птиц. Беседа с детьми о воробье, дятле, голубе. Подвижные игры «Совушка», «Перелет птиц», «Коршун и наседка». Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Берегите природу»

Работа с родителями

Сентябрь-май

Консультации:

«Прививаем детям любовь к родному краю», «Удивительный мир Байкала».

Организация фотовыставки: «Иркутская область, коренные жители»

Буклет «Использование лекарственных растений при лечении часто болеющих детей»

Викторина «Знатоки родного края».

Самореализация

Март-май

Презентация дидактических пособий, методических разработок для педагогов ДОУ.

Отчет о проделанной работе на мероприятиях в ДОУ.

Изучение методической литературы

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2007.

Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

Николаева С.Н. Юный эколог. М.,2010.

Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии. М., 2005.

 Иванова Т.А. Экологи. М., 2010.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Оухова Л.А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию    дошкольников. М., 2005.

Красная книга Иркутской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема моего педогагического опыта "Экологическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Задачи экологического образования -это приоритетное направления совершенствования системы  образования в Российской федерации  на значимость организации системного подхода к экологическому о...

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы...

Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, ярки...

Литературный обзор по теме «Повышение экологической воспитанности дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Статья подготовлена для воспитателей с целью ознакомления методической литературы по теме "Повышение экологической воспитанности дошкольников"....

План по самообразованию"Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Тема: "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"...