«Колющие и режущие предметы из разных материалов.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомитьдетей с колющими и режущими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyushchie_i_rezhushchie_predmety_iz_raznyh_materialov.docx | 603.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Колющие и режущие предметы из разных материалов.»
Программное содержание: Познакомить детей с разнообразными колющими
и режущими бытовыми предметами и с материалами, из которых они изготовлены. Выяснить условия хранения и правила безопасного использования таких предметов.
Материалы и оборудование. Ножи и вилки пластмассовые, металлические, деревянные; поролон, пенопласт, грабли, спицы из разных материалов, швейные иголки и сломанные ветки деревьев.
Методические приемы:
Организационный момент:
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам:
«Будет интересно!»
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Основная часть:
- Пригласить детей в лабораторию.
- Провести с детьми беседу на тему: «Осторожно, колющие и режущие предметы!», рассказать о возможных последствиях и о том, почему так важно соблюдать правила безопасного обращения с этими предметами.
- Вместе с детьми рассмотреть предметы, выяснить, для чего они предназначены. Дети пробуют разрезать и наколоть кусочки поролона и пенопласта. Рассматривают зубья грабель и определяют на ощупь, насколько они могут быть опасны для человека.
Результат. При проверке на пенопласте и поролоне свойств исследуемых предметов оказывается, что наиболее опасны предметы из металла — они более острые.
С помощью взрослого дети формулируют правила пользования колющими и режущими предметами, определяют места для их хранения.
- Дети зарисовывают все предметы в тетрадях.
Вывод. Независимо от материала, из которого изготовлены предметы, они все равно остаются опасными при неумелом обращении с ними. Поэтому необходимо соблюдать правила безопасности: не баловаться, использовать только по назначению; хранить в специальных коробочках или местах для хранения, удаленных от маленьких детей.
Итог: какие колющие и режущие бытовые предметы мы с вами сегодня рассмотрели, вспомнить правила пользования колющими и режущими предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель образовательной деятельности - развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования....
Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе...
Загадки про предметы из разных материалов.
Загадки про предметы из разных материалов....
Экспериментирование с предметами из разных материалов
Конспект предназанчен для педагогов детских садов....
«Предметы из разных материалов»
laquo;Предметы из разных материалов»...
Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...
Консультация для родителей "Правила безопасного поведения детей дома (колющие и режущие предметы)"
Дом – это то место, где мы чувствуем себя защищёнными от разных неприятностей, бед, несчастных случаев. Это храм спокойствия и любви.Главной задачей для взрослого и родителей – сделать дом...