Мини-проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка, нужны ли насекомые в природе. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_nasekomye.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный мини – проект «Насекомые»
Содержание проекта:
- Паспорт проекта
- Этапы реализации проекта
- Первый этап: Подготовительный
4. Второй этап: Практический
5. Третий этап: Заключительный
Паспорт проекта:
Тип проекта:
По содержанию – познавательно – исследовательский
По числу участников – групповой
Сроки реализации проекта – краткосрочный ( 1 неделя: 14-18 августа)
Участники проекта – воспитатель, воспитанники, родители
Проблема – « Нужны ли насекомые в природе?»
Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Гипотеза – Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Цель проекта – создание условий для развития познавательных и
творческих способностей детей в процессе реализации мини- проекта «Насекомые»
Задачи проекта:
- Социально-коммуникативное развитие:
Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к насекомым и их среде обитания;
Формировать основы безопасного поведения в отношении к насекомым; Поддерживать самостоятельность собственных действий детей.
- Познавательное развитие:
Учить различать насекомых по внешнему виду, по их характерным особенностям;
Учить делать выводы, наблюдая за насекомыми.
- Речевое развитие:
Обогащать словарь детей;
Учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя схемы; Развивать диалогическую речь детей, используя игры-инсценировки.
- Физическое развитие:
Развивать пластику и выразительность движений в играх; Поощрять самостоятельность в двигательной активности детей; Развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев;
Закреплять знания о здоровом образе жизни.
- Художественно-эстетическое развитие:
Учить рисовать насекомых;
Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа;
Поощрять самостоятельность в выборе материала и способах действий; Развивать предпосылки самостоятельной творческой деятельности детей.
Актуальность проекта –
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка, нужны ли насекомые в природе. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Ожидаемые результаты –
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым;
- Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика;
- Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;
- Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым;
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы;
- Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых;
- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.
Этапы реализации проекта «Насекомые»
I Подготовительный этап
- Разработка проекта;
- Определение целей и задач проектной деятельности;
- Подбор литературных произведений о насекомых;
- Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;
- Подбор необходимого оборудования и пособий для
практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;
- Работа с родителями;
- Составление плана основного этапа;
- Диагностика экологических знаний о насекомых детей;
№ вопроса | |
1 | Назови насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела) |
2 | Назови особенности внешнего вида (форма тела, наличие крыльев) |
3 | Как передвигается насекомое? (прыгает, летает, бегает) |
4 | Какие звуки могут издавать насекомые? (жужжит, стрекочет) |
5 | Где и как зимуют насекомые? |
6 | Что вредного или полезного приносят людям и растениям насекомые? |
7 | Найди сходство и различия между насекомыми. |
Критерии оценки ответов:
- балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается.
- балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов.
- балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы.
Количество баллов | Уровень |
4 – 9 | Низкий |
10 -16 | Средний |
17 - 21 | Высокий |
II Практический этап
План работы представлен в виде таблицы:
Тема | Вид деятельности | Цель |
Насекомые | Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей) | Знакомство с разнообразием насекомых, с местом их обитания, питания, особенностями внешнего вида |
Детская энциклопедия «Бабочки» Феклушин В. - «Насекомые» Моя первая энциклопедия - «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки | Восприятие художественной литературы | Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно, слушать жанровое произведение. |
Выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых | Самостоятельная деятельность | Учить играть в паре, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; учить подбирать природный материал для поделки. |
«Зачем бабочки | Беседы, словесные и | Учить искать решения |
нужны», | дидактические игры | поставленной игрой |
«Угадай, про кого я | задачи, закреплять | |
говорю», | знание строения тел | |
«Найди отличия», | насекомых, их | |
«Как появляется | отличительные | |
бабочка», | особенности. | |
«Какие части тела есть | Побуждать участвовать | |
у божьей коровки», | в беседе, отвечать на | |
«Что едят стрекозы»; | вопросы, задавать их, | |
«Подбери по цвету» | развивать связную | |
речь. Учить | ||
действовать согласно | ||
образцу, закреплять | ||
знание основных | ||
цветов, геометрических | ||
фигур. | ||
Закрепление знаний о | ||
частях тела насекомых, | ||
их названия. | ||
Развивать зрительную | ||
память, логическое | ||
мышление. |
« Божья коровка» | Лепка | Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе красками. |
| Подвижные игры | Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, упражнять детей в счёте до 5-х, учить прыгать на двух ногах. |
«Как привить любовь к природе» | Консультация для родителей | Познакомить родителей с информацией. |
«Насекомые» | ИЗО | Продолжать доставлять детям радость от ИЗО деятельности, развивать навыки пользования кистью, сочетать цвета. |