Тематическая неделя "Животные средней полосы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лохман Галина Евгеньевна

Тематическая неделя в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_sredney_polosy.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Животные средней полосы»

Цели: познакомить с животными средней полосы, учить описывать их, сравнивать по величине и внешнему виду, продолжать учить сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в пространстве; обогащать двигательный опыт детей, опыт продуктивной, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности. .

Задачи образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие: развивать ценностное отношение к труду.

Познавательное развитие: расширить знания детей о мире природы, развивать сенсорную культуру.

Художественно-эстетическое развитие: развивать художественные навыки, интерес к музыке .

Речевое развитие: овладение речью как средством общения и культуры, развивать связную речь.

Планируемые результаты: отличается высокой активностью и любознательностью; умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивать; владеет специальными умениями и навыками (речевыми, изобразительными, музыкальными, конструктивными и др.) необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.

Пальчиковые игры:       Белочка

Прыгает по веточкам невеличка-белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
(Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.)

Кто спит зимой?

Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Только заиньке не спится -убегает от лисицы.
(Показывают большой палец, вращая им.)
Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

понедельник

Познание

(ФЭМП)

Тема: геометрическая фигура «Конус»

Задачи: познакомить с геометрической фигурой конусом; закрепить умение сравнивать фигуры по ширине и величине, ориентироваться в пространстве.

План занятия:

1.Упражнение «» Сравни животных по величине

2.Упр-ие «Широкие, узкие ленты»

3. Д/и «Разложи карточки.

4. Ознакомление с геом. фигурой –конусом.

Литература: З.А.Ефанова, А.В.Елоева «Комплексные занятия», стр.82

Физическое развитие: «Заячья зарядка»

Задачи :развивать быстроту и ловкость, навыки выполнение ОРУ, умение выполнять задания слаженно, дружно.

План занятия:

  1. ОРУ «Заячья зарядка»
  2. Подв.игра «Заяц и капуста», «Волк и зайцы»
  3. Рефлексия

Литература: З.А. Ефанова, «Комплексные занятия», стр.83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...

Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"

Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»...