Тематическая неделя "Животные средней полосы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Животные средней полосы»
Цели: познакомить с животными средней полосы, учить описывать их, сравнивать по величине и внешнему виду, продолжать учить сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в пространстве; обогащать двигательный опыт детей, опыт продуктивной, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности. .
Задачи образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие: развивать ценностное отношение к труду.
Познавательное развитие: расширить знания детей о мире природы, развивать сенсорную культуру.
Художественно-эстетическое развитие: развивать художественные навыки, интерес к музыке .
Речевое развитие: овладение речью как средством общения и культуры, развивать связную речь.
Планируемые результаты: отличается высокой активностью и любознательностью; умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивать; владеет специальными умениями и навыками (речевыми, изобразительными, музыкальными, конструктивными и др.) необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.
Пальчиковые игры: Белочка
Прыгает по веточкам невеличка-белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
(Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.)
Кто спит зимой?
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Только заиньке не спится -убегает от лисицы.
(Показывают большой палец, вращая им.)
Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
понедельник | Познание (ФЭМП) | Тема: геометрическая фигура «Конус» Задачи: познакомить с геометрической фигурой конусом; закрепить умение сравнивать фигуры по ширине и величине, ориентироваться в пространстве. План занятия: 1.Упражнение «» Сравни животных по величине 2.Упр-ие «Широкие, узкие ленты» 3. Д/и «Разложи карточки. 4. Ознакомление с геом. фигурой –конусом. Литература: З.А.Ефанова, А.В.Елоева «Комплексные занятия», стр.82 Физическое развитие: «Заячья зарядка» Задачи :развивать быстроту и ловкость, навыки выполнение ОРУ, умение выполнять задания слаженно, дружно. План занятия:
Литература: З.А. Ефанова, «Комплексные занятия», стр.83 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...
Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"
Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...
План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».
На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»...