"Экспериментальная деятельность детей раннего возраста"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. При лишении возможности знакомиться с окружающим миром путем экспериментирования психическое развитие ребенка затормаживается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentanaya_deyatelnot.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность
детей раннего возраста
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. При лишении возможности знакомиться с окружающим миром путем экспериментирования психическое развитие ребенка затормаживается.
Таким образом, овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий. В процессе чего дети преобразуют объекты с целью выявления их скрытых существенных связей с явлениями природы.
Экспериментальная деятельность детей раннего возраста решает следующие задачи:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
- сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности.
Цель работы:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды и снега;
-дать детям знания о свойствах воды: прозрачная, бесцветная;
-подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
-развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
-воспитывать аккуратность при работе с водой и снегом.
Задачи:
1.Образовательная:
— дать представление о свойствах воды: прозрачность, мыльная, покрашена, холодная, тает, замерзает.
2.Формирующая:
— формировать у детей навыки экспериментирования;
— формировать умение делать простейшие выводы.
3.Развивающая:
— развивать наблюдательность;
— развивать речевую активность;
— развивать мышление.
4.Воспитательная:
— воспитывать аккуратность в работе;
— воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы, находящиеся в «Центре экспериментирования», распределяются по разделам: «Вода», «Снег», «Мыльные пузыри», «Краски», «Тонет, не тонет», «Лед» и т.д.
Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с семьей. С этой целью для родителей проводятся консультации, посвященные детскому экспериментированию. Родители принимают активное участие в оборудовании и пополнении необходимыми материалами для «Центра экспериментирования», это способствует удовлетворению познавательных интересов экспериментирования в домашних условиях.
Были проведены следующие игры - экспериментирования:
- «Лед – это вода»;
- «Мыльные пузыри»;
- «Цветная вода»;
- «Тонет-не тонет»;
- «Радужные льдинки».
Цель экспериментирований:
- создать условия для расширения представления детей о свойствах воды и льда;
- развивать мышление при выборе способа действия;
- стимулировать формулирование выводами детьми;
- воспитывать аккуратность в работе.
С детьми были разучены потешки о воде:
«От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
веселей цветы и птицы!
Детки умываются,
солнцу улыбаются!»
Таким образом, дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Вода присутствует почти везде. Узнали, что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса, но при определенных условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Сделали вывод, что сосулька дает больше воды потому-то она плотнее, тверже, а снег мягкий и рыхлый, поэтому и воды дает меньше. Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву, что вода может впитываться, но опять, же не во все. Научились графически зарисовывать свои наблюдения и выводы. Дети узнали многое о Воде.
Вода - это добрый помощник человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"
"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....
Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"
"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....
Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"
"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....
Опытно-экспериментальная деятельность "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
В рамках настоящей работы была разработана и применена методика педагогического обследования детей раннего возраста. В этой методике представлены задания для выявления и оценки уровня сенс...
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...
Детская экспериментальная деятельность(ранний возраст)
«Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму»...