Проект "Цветы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Цветы»
Тип проекта – Познавательно-творческий
Руководители проекта – педагоги.
Участники проекта – педагоги, дети, родители.
Сроки реализации – краткосрочный
Проблема: Получить представление о цветах, об их роли в жизни человека. Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
Цель проекта: Формирование осознанно - правильного отношения к представителям цветущего растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.
Задачи:
1. Формировать знания о полезных цветах: бархатцы, календула, петунья и ядовитых растениях: лютик.
2. Дать понятие о строении цветка.
3. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе, умение замечать красоту растений.
4. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности, умение делать выводы в ходе наблюдений.
5. Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых, готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
Ожидаемый результат:
Иметь простейшие представления о строении цветов, о зависимость роста и цветения цветущих растений от погодных условий и ухаживания за ними. Знать названия цветов (календула, петунья, бархатцы, лютик). Получить знания о пользе или вреде, для окружения.
Находить сходства и различия. Составлять описательный рассказ о цветущем растении с использованием опорной схемы. Дети должны иметь представление: О садовых и луговых цветах.
Этапы проекта
1 Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
2 Основной этап.
1.П/и:
- «Цветы и пчелы»;
- «Найди свой цветок»;
- «Собери цветок»;
- «С цветка на цветок»;
- «Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке»;
- «Найди своё место»;
- «Живая клумба»;
- «Садовник»
2. Эстафета:
- «Кто быстрей соберёт букет»,
- «Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать»;
- «Венок»;
- «Посадим цветы».
3. Пальчиковые игры:
- «Цветок»;
- «Алые цветы»;
- «Маки»;
- «Цветы»;
- «Цветок распустился»;
- «Посадим цветы».
4.Утренняя гимнастика:
«Ромашковая поляна»
5. Хороводные игры:
- «Мы на луг ходили»;
- «Галя по садочку гуляла»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование (коллективная работа) «Цветочная поляна».
- Конструирование из бумаги «Тюльпан».
- Раскрашивание цветов в раскрасках.
4. Слушание музыки:
- Ю. Антонов «Не рвите цветы»;
- В. Моцарт «Цветы»;
- П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
5. Развлечение «Цветочная поляна»
Речевое развитие:
1. Чтение художественной литературы:
- Шорыгина Т. «Цветы, какие они?»
- Пришвин М. «Золотой луг»
- Румынская сказка «Ромашка» - белый цветочек, золотая серединка.
- Рассказывание произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик».
2.Разучивание стихов о цветах, отгадывание загадок.
3. Д/и «Кто больше назовёт цветов?»
4. Д/и «Из каких цветов венок?»
3 этап.
- Альбом «Цветы».
- Конспекты совместной деятельности воспитателя с детьми.
- Рисунки детей по теме: «Цветочная поляна».
- Поделки из бумаги: «Тюльпаны»
Приложение
Комплекс
Утренней гимнастики
«Ромашковая поляна»
1. Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному друг за другом, корригирующие движения: ходьба полуприсядя «Всходы ромашек»; ходьба на носках, руки тянутся к солнышку «Ромашки растут». Бег друг за другом «Ветерок»; бег между предметами, бег врассыпную.
2. Основная часть:
- «Ромашки тянуться к солнцу»
И.п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены;
1- руки через стороны вверх;
2 – в и.п. 8 раз
– «Ромашки выпускают бутоны»
И.п.: Ноги слегка расставлены, руки за головой;
1- руки в стороны;
2 – в и.п. 8 раз
- «Ромашки качаются от ветра вправо - влево»
И.п.: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой:
1 – наклон вправо;
2 – прямо;
3- наклон влево;
4 – прямо. По 4 раза в к. сторону
- «Ромашки качаются от ветра вперёд – назад»
И.п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены;
1- наклон вперёд, руки отвести назад;
2 – в и.п.;
3- наклон назад, руки отвести вперёд;
4- в и.п. По 4 раза в к. сторону
- «Насекомые прячутся под ромашками»
И.п.: Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе;
1 – присесть, руки вперёд;
2- в и.п. 8 раз
- «Гусеница ползёт к ромашке»
И.п.: Лёжа на животе, руки вытянуты за головой;
1 – прогнуться, поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – в и.п. 8 раз
- «Детям нравится ромашковая полянка»
И.п. Ноги вместе, руки опущены; прыжки: ноги врозь, ноги вместе.
3. Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному, подскоки, заключительная ходьба с восстанавливающими дыхание упражнениями. Речёвка: На ромашковой поляне
Сделали зарядку.
Мы здоровья набирались,
Молодцы, ребятки!
Доброго дня!
Конспект совместной деятельности с детьми
Конструирование из бумаги «Тюльпан»
Цель: Упражнение детей в изготовлении цветов из бумаги.
Задачи: Совершенствовать умения детей в складывании бумаги в разных направлениях.
Закреплять умение отличать и называть части цветка.
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать терпение и усидчивость.
Материалы: Иллюстрации цветов Тюльпаны; Цветная бумага, ножницы, ваза для букета. Предварительная работа: Наблюдение за цветами на клумбах, рассматривание иллюстраций, открыток.
Ход деятельности:
Приходит Тюбик: - Ребята, завтра у Знайки День Рождения, нам нужно сделать ему подарок, я знаю, что Знайка очень любит цветы, но цветы рвать нельзя, как вы думаете почему?
Дети: - Цветы нужны насекомым, человеку, они украшают нашу жизнь.
Тюбик: - Что же нам делать? На день Рождения без подарков не ходят.
Дети: Цветы можно нарисовать, сделать из бумаги.
Тюбик: Правильно.
Воспитатель: А я вам, ребята, помогу, отгадайте, какой цветок мы сделаем из бумаги? Загадка: Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветы цветут …
Дети: Тюльпаны.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что изображено?
Дети: Цветы Тюльпаны.
Воспитатель: С помощью несложной техники складывания бумаги, можно сделать красивые тюльпаны. Ребята! Давайте разомнём свои пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок на поляне»
Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»:
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель демонстрирует готовый образец
Воспитатель: Шаг 1. Вырежьте из листа цветной бумаги квадрат
Шаг 2. Сложите его пополам по диагонали.
Шаг 3. Теперь разверните лист бумаги и сложите квадрат пополам по другой диагонали.
Шаг 4. Снова разверните лист. Теперь сложите его так, чтобы треугольник, показанный на картинке, ушел вовнутрь. Точно также вовнутрь нужно сложить треугольник с противоположной стороны.
Шаг 5. У нас получится вот такой треугольный конвертик. Теперь его нужно развернуть на 90 градусов. Для этого разверните его с боков. А та сторона, которая изображена на рисунке, сложится пополам и, в свою очередь, окажется внутри конвертика.
Шаг 6. Нижние углы треугольника заверните к верхнему углу. Получился квадрат.
Шаг 7. Переверните поделку на 180 градусов и проделайте то же самое с другой стороны. Шаг 8. Теперь вам нужно развернуть получившуюся фигуру подобно тому, как мы это уже делали с вами.
Шаг 9. Осмотрите получившуюся фигуру. В верхней части она закрыта, а в нижней есть отверстие. Через него мы будем надувать тюльпан. А пока положите квадратик так, чтоб угол с дыркой оказался ближе к вам. Заверните угол квадрата, как показано на рисунке. Край получившегося треугольника должен немного заходить за среднюю линию.
Шаг 10. Точно так же заверните к центру второй угол и засуньте его в кармашек, который имеется у первого треугольника. Повторите действия, с квадратом с противоположной стороны поделки.
Шаг 11. Разверните лепестки тюльпана.
Шаг 12. Всуньте в отверстие, через которое вы надували поделку, стебелёк из бумаги. Тюбик: Молодцы ребята! Какой у вас получился красивый букет. Давайте поставим ваши цветочки в вазочку. Вот какой красивый букет мы подарим Знайке.
Конспект совместной деятельности с детьми
Коллективная аппликация: «Цветочная поляна»
Цель: Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей.
Задачи:
• Воспитывать умения детей заниматься коллективной деятельностью;
• Закреплять навыки создания композиции;
• Развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги;
• Развивать воображение, творческое мышление.
• Воспитывать у детей понимание красоты, любви к природе.
Оборудование: Картинки с изображением цветов; ватман для основы аппликации.
Материал: полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка; клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки, карандаши, мелки, фломастеры.
Ход деятельности:
Приходит Незнайка грустный.
Воспитатель: - Незнайка, ты почему такой грустный? Что случилось?
Незнайка: Мне позвонил Знайка и предложил встретиться на Цветочной поляне, а я не знаю, что такое цветочная поляна, это что, поле, где в футбол можно играть?
Воспитатель: Сейчас тебе дети помогут узнать, что такое цветочная поляна.
Дети: Это такие открытые места в лесу, где растёт много разных луговых цветов. Воспитатель: Ребята, какие луговые цветы вы знаете?
Дети: Клевер, ромашка, иван-чай и др.
Психогимнастика «Цветы» (Проводится под музыку Чайковского)
Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасные цветы.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из нарисованных вами цветов. Нарисованные цветы, вырезают и приклеивают на полянку.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась цветочная полянка. Возьми Незнайка эту цветочную поляну, посмотрев на неё, ты быстро найдёшь в лесу поляну и встретишься со Знайкой. Мы приглашаем вас вместе в гости.
Конспект совместной деятельности с детьми
Беседа: «Знакомство с профессией садовод»
Цель: Знакомство детей с профессией садовод.
Задачи: Формировать положительное отношение к труду, трудовые умениям и навыкам, учить играть в творческие игры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Н. Носова «Незнайка и его друзья», отгадывание загадок, чтение художественной литературы по ознакомлению с профессией садовника.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: картинка Знайки, картинки орудий труда, картинки разных клумб.
Ход:
Приходит Знайка: Ребята, подумайте, почему в народе говорят: «На необработанной земле, лишь бурьян растёт?» (Ответы детей)
Рассматривание иллюстрации с изображением садовода.
Воспитатель: Садовод – человек, который ухаживает за растениями и любит природу. Люди стали выращивать первые сады очень давно. Сначала они ухаживали за дикими деревьями и растениями. Потом стали выбирать деревья и растения с самыми крупными и вкусными плодами и высаживать их отдельно. Постепенно люди научились выводить новые сорта, правильно ухаживать за ними. Профессия садовода связана с физическим трудом. Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Ухаживать за садом приходится, не считаясь с погодными условиями. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовод должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.
Все деревья садовод
И подвяжет, и польет.
Весь в цветенье сад весенний
Над землею поплывет.
Будут вишни и варенье,
Будут джемы и компот.
Воспитатель: Есть и ещё профессии, близкие к профессии садовод – овощевод, лесовод (лесник), рыбовод, цветовод.
Сюжетно – ролевая игра «Цветовод»
Детям предлагается выбрать растения, которые нуждаются в уходе. Нужно полить растение, порыхлить, убрать с них пыль.
Дети отвечают на вопрос: Какими будут растения после того, как за ними поухаживали? Раскрашивание картинки с изображением цветов.
Наблюдения и опыты
Наблюдение «Все цветы разные»
Цель: уточнение с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждение детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; обращение внимания детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»
Цель: расширение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет).
Процесс: предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе.
После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.
Итог: растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.
Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду»
Цель: Развитие опытнической деятельности. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду.
Процесс: налейте в бутылочку воды, оставив её незаполненной на 2 - -3 см. Возьмите кусок пластилина и обмажьте им стебель ближе к листу. Вставьте обмазанный пластилином стебель в горлышко бутылки, погрузив его кончик в воду, и замажьте горлышко пластилином, как пробкой. Карандашом проделайте в пластилине отверстие для соломинки. Вставьте в отверстие соломинку так, чтобы её конец не доставал до воды. Закрепите соломинку в отверстие пластилином. Возьмите бутылочку в руки и встаньте перед зеркалом, чтобы видеть в нем её отражение. Через соломинку высасывайте воздух из бутылочки. Если вы хорошо замазали горлышко пластилином, то это будет нелегко.
Итог: из погруженного в воду стебля начинают выходить пузырьки воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цветы | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Цветы»
Тип проекта – Познавательно-творческий
Руководители проекта – педагоги.
Участники проекта – педагоги, дети, родители.
Сроки реализации – краткосрочный
Проблема: Получить представление о цветах, об их роли в жизни человека. Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
Цель проекта: Формирование осознанно - правильного отношения к представителям цветущего растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.
Задачи:
1. Формировать знания о полезных цветах: бархатцы, календула, петунья и ядовитых растениях: лютик.
2. Дать понятие о строении цветка.
3. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе, умение замечать красоту растений.
4. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности, умение делать выводы в ходе наблюдений.
5. Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых, готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
Ожидаемый результат:
Иметь простейшие представления о строении цветов, о зависимость роста и цветения цветущих растений от погодных условий и ухаживания за ними. Знать названия цветов (календула, петунья, бархатцы, лютик). Получить знания о пользе или вреде, для окружения.
Находить сходства и различия. Составлять описательный рассказ о цветущем растении с использованием опорной схемы. Дети должны иметь представление: О садовых и луговых цветах.
Этапы проекта
1 Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
2 Основной этап.
1.П/и:
- «Цветы и пчелы»;
- «Найди свой цветок»;
- «Собери цветок»;
- «С цветка на цветок»;
- «Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке»;
- «Найди своё место»;
- «Живая клумба»;
- «Садовник»
2. Эстафета:
- «Кто быстрей соберёт букет»,
- «Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать»;
- «Венок»;
- «Посадим цветы».
3. Пальчиковые игры:
- «Цветок»;
- «Алые цветы»;
- «Маки»;
- «Цветы»;
- «Цветок распустился»;
- «Посадим цветы».
4.Утренняя гимнастика:
«Ромашковая поляна»
5. Хороводные игры:
- «Мы на луг ходили»;
- «Галя по садочку гуляла»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование (коллективная работа) «Цветочная поляна».
- Конструирование из бумаги «Тюльпан».
- Раскрашивание цветов в раскрасках.
4. Слушание музыки:
- Ю. Антонов «Не рвите цветы»;
- В. Моцарт «Цветы»;
- П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
5. Развлечение «Цветочная поляна»
Речевое развитие:
1. Чтение художественной литературы:
- Шорыгина Т. «Цветы, какие они?»
- Пришвин М. «Золотой луг»
- Румынская сказка «Ромашка» - белый цветочек, золотая серединка.
- Рассказывание произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик».
2.Разучивание стихов о цветах, отгадывание загадок.
3. Д/и «Кто больше назовёт цветов?»
4. Д/и «Из каких цветов венок?»
3 этап.
- Альбом «Цветы».
- Конспекты совместной деятельности воспитателя с детьми.
- Рисунки детей по теме: «Цветочная поляна».
- Поделки из бумаги: «Тюльпаны»
Приложение
Комплекс
Утренней гимнастики
«Ромашковая поляна»
1. Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному друг за другом, корригирующие движения: ходьба полуприсядя «Всходы ромашек»; ходьба на носках, руки тянутся к солнышку «Ромашки растут». Бег друг за другом «Ветерок»; бег между предметами, бег врассыпную.
2. Основная часть:
- «Ромашки тянуться к солнцу»
И.п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены;
1- руки через стороны вверх;
2 – в и.п. 8 раз
– «Ромашки выпускают бутоны»
И.п.: Ноги слегка расставлены, руки за головой;
1- руки в стороны;
2 – в и.п. 8 раз
- «Ромашки качаются от ветра вправо - влево»
И.п.: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой:
1 – наклон вправо;
2 – прямо;
3- наклон влево;
4 – прямо. По 4 раза в к. сторону
- «Ромашки качаются от ветра вперёд – назад»
И.п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены;
1- наклон вперёд, руки отвести назад;
2 – в и.п.;
3- наклон назад, руки отвести вперёд;
4- в и.п. По 4 раза в к. сторону
- «Насекомые прячутся под ромашками»
И.п.: Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе;
1 – присесть, руки вперёд;
2- в и.п. 8 раз
- «Гусеница ползёт к ромашке»
И.п.: Лёжа на животе, руки вытянуты за головой;
1 – прогнуться, поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – в и.п. 8 раз
- «Детям нравится ромашковая полянка»
И.п. Ноги вместе, руки опущены; прыжки: ноги врозь, ноги вместе.
3. Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному, подскоки, заключительная ходьба с восстанавливающими дыхание упражнениями. Речёвка: На ромашковой поляне
Сделали зарядку.
Мы здоровья набирались,
Молодцы, ребятки!
Доброго дня!
Конспект совместной деятельности с детьми
Конструирование из бумаги «Тюльпан»
Цель: Упражнение детей в изготовлении цветов из бумаги.
Задачи: Совершенствовать умения детей в складывании бумаги в разных направлениях.
Закреплять умение отличать и называть части цветка.
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать терпение и усидчивость.
Материалы: Иллюстрации цветов Тюльпаны; Цветная бумага, ножницы, ваза для букета. Предварительная работа: Наблюдение за цветами на клумбах, рассматривание иллюстраций, открыток.
Ход деятельности:
Приходит Тюбик: - Ребята, завтра у Знайки День Рождения, нам нужно сделать ему подарок, я знаю, что Знайка очень любит цветы, но цветы рвать нельзя, как вы думаете почему?
Дети: - Цветы нужны насекомым, человеку, они украшают нашу жизнь.
Тюбик: - Что же нам делать? На день Рождения без подарков не ходят.
Дети: Цветы можно нарисовать, сделать из бумаги.
Тюбик: Правильно.
Воспитатель: А я вам, ребята, помогу, отгадайте, какой цветок мы сделаем из бумаги? Загадка: Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветы цветут …
Дети: Тюльпаны.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что изображено?
Дети: Цветы Тюльпаны.
Воспитатель: С помощью несложной техники складывания бумаги, можно сделать красивые тюльпаны. Ребята! Давайте разомнём свои пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок на поляне»
Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»:
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель демонстрирует готовый образец
Воспитатель: Шаг 1. Вырежьте из листа цветной бумаги квадрат
Шаг 2. Сложите его пополам по диагонали.
Шаг 3. Теперь разверните лист бумаги и сложите квадрат пополам по другой диагонали.
Шаг 4. Снова разверните лист. Теперь сложите его так, чтобы треугольник, показанный на картинке, ушел вовнутрь. Точно также вовнутрь нужно сложить треугольник с противоположной стороны.
Шаг 5. У нас получится вот такой треугольный конвертик. Теперь его нужно развернуть на 90 градусов. Для этого разверните его с боков. А та сторона, которая изображена на рисунке, сложится пополам и, в свою очередь, окажется внутри конвертика.
Шаг 6. Нижние углы треугольника заверните к верхнему углу. Получился квадрат.
Шаг 7. Переверните поделку на 180 градусов и проделайте то же самое с другой стороны. Шаг 8. Теперь вам нужно развернуть получившуюся фигуру подобно тому, как мы это уже делали с вами.
Шаг 9. Осмотрите получившуюся фигуру. В верхней части она закрыта, а в нижней есть отверстие. Через него мы будем надувать тюльпан. А пока положите квадратик так, чтоб угол с дыркой оказался ближе к вам. Заверните угол квадрата, как показано на рисунке. Край получившегося треугольника должен немного заходить за среднюю линию.
Шаг 10. Точно так же заверните к центру второй угол и засуньте его в кармашек, который имеется у первого треугольника. Повторите действия, с квадратом с противоположной стороны поделки.
Шаг 11. Разверните лепестки тюльпана.
Шаг 12. Всуньте в отверстие, через которое вы надували поделку, стебелёк из бумаги. Тюбик: Молодцы ребята! Какой у вас получился красивый букет. Давайте поставим ваши цветочки в вазочку. Вот какой красивый букет мы подарим Знайке.
Конспект совместной деятельности с детьми
Коллективная аппликация: «Цветочная поляна»
Цель: Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей.
Задачи:
• Воспитывать умения детей заниматься коллективной деятельностью;
• Закреплять навыки создания композиции;
• Развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги;
• Развивать воображение, творческое мышление.
• Воспитывать у детей понимание красоты, любви к природе.
Оборудование: Картинки с изображением цветов; ватман для основы аппликации.
Материал: полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка; клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки, карандаши, мелки, фломастеры.
Ход деятельности:
Приходит Незнайка грустный.
Воспитатель: - Незнайка, ты почему такой грустный? Что случилось?
Незнайка: Мне позвонил Знайка и предложил встретиться на Цветочной поляне, а я не знаю, что такое цветочная поляна, это что, поле, где в футбол можно играть?
Воспитатель: Сейчас тебе дети помогут узнать, что такое цветочная поляна.
Дети: Это такие открытые места в лесу, где растёт много разных луговых цветов. Воспитатель: Ребята, какие луговые цветы вы знаете?
Дети: Клевер, ромашка, иван-чай и др.
Психогимнастика «Цветы» (Проводится под музыку Чайковского)
Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасные цветы.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из нарисованных вами цветов. Нарисованные цветы, вырезают и приклеивают на полянку.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась цветочная полянка. Возьми Незнайка эту цветочную поляну, посмотрев на неё, ты быстро найдёшь в лесу поляну и встретишься со Знайкой. Мы приглашаем вас вместе в гости.
Конспект совместной деятельности с детьми
Беседа: «Знакомство с профессией садовод»
Цель: Знакомство детей с профессией садовод.
Задачи: Формировать положительное отношение к труду, трудовые умениям и навыкам, учить играть в творческие игры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Н. Носова «Незнайка и его друзья», отгадывание загадок, чтение художественной литературы по ознакомлению с профессией садовника.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: картинка Знайки, картинки орудий труда, картинки разных клумб.
Ход:
Приходит Знайка: Ребята, подумайте, почему в народе говорят: «На необработанной земле, лишь бурьян растёт?» (Ответы детей)
Рассматривание иллюстрации с изображением садовода.
Воспитатель: Садовод – человек, который ухаживает за растениями и любит природу. Люди стали выращивать первые сады очень давно. Сначала они ухаживали за дикими деревьями и растениями. Потом стали выбирать деревья и растения с самыми крупными и вкусными плодами и высаживать их отдельно. Постепенно люди научились выводить новые сорта, правильно ухаживать за ними. Профессия садовода связана с физическим трудом. Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Ухаживать за садом приходится, не считаясь с погодными условиями. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовод должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.
Все деревья садовод
И подвяжет, и польет.
Весь в цветенье сад весенний
Над землею поплывет.
Будут вишни и варенье,
Будут джемы и компот.
Воспитатель: Есть и ещё профессии, близкие к профессии садовод – овощевод, лесовод (лесник), рыбовод, цветовод.
Сюжетно – ролевая игра «Цветовод»
Детям предлагается выбрать растения, которые нуждаются в уходе. Нужно полить растение, порыхлить, убрать с них пыль.
Дети отвечают на вопрос: Какими будут растения после того, как за ними поухаживали? Раскрашивание картинки с изображением цветов.
Наблюдения и опыты
Наблюдение «Все цветы разные»
Цель: уточнение с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждение детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; обращение внимания детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»
Цель: расширение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет).
Процесс: предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе.
После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.
Итог: растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.
Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду»
Цель: Развитие опытнической деятельности. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду.
Процесс: налейте в бутылочку воды, оставив её незаполненной на 2 - -3 см. Возьмите кусок пластилина и обмажьте им стебель ближе к листу. Вставьте обмазанный пластилином стебель в горлышко бутылки, погрузив его кончик в воду, и замажьте горлышко пластилином, как пробкой. Карандашом проделайте в пластилине отверстие для соломинки. Вставьте в отверстие соломинку так, чтобы её конец не доставал до воды. Закрепите соломинку в отверстие пластилином. Возьмите бутылочку в руки и встаньте перед зеркалом, чтобы видеть в нем её отражение. Через соломинку высасывайте воздух из бутылочки. Если вы хорошо замазали горлышко пластилином, то это будет нелегко.
Итог: из погруженного в воду стебля начинают выходить пузырьки воздуха.