Проект "Цветы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

 

 

Проект «Цветы»

Тип проекта – Познавательно-творческий

Руководители проекта – педагоги.

Участники проекта – педагоги, дети, родители.

Сроки реализации – краткосрочный

Проблема: Получить представление   о   цветах,   об   их   роли   в   жизни человека. Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.

 

Цель проекта: Формирование осознанно - правильного отношения к представителям цветущего растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.

Задачи:

1.  Формировать знания о полезных цветах: бархатцы, календула, петунья и ядовитых растениях: лютик.

2. Дать понятие о строении цветка.

3.  Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе, умение замечать красоту растений.

4. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности, умение делать выводы в ходе наблюдений.

5. Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых, готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Ожидаемый результат:

Иметь простейшие представления о строении цветов, о зависимость роста и цветения цветущих растений от погодных условий и ухаживания за ними. Знать названия цветов (календула, петунья, бархатцы, лютик). Получить знания о пользе или вреде, для окружения.

Находить сходства и различия. Составлять описательный рассказ о цветущем растении с использованием опорной схемы. Дети должны иметь представление: О садовых и луговых цветах.

Этапы проекта

1 Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

2 Основной этап.

 

 

 

1.П/и:

  • «Цветы и пчелы»;
  • «Найди свой цветок»;
  • «Собери цветок»;
  • «С цветка на цветок»;
  • «Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке»;
  • «Найди своё место»;
  • «Живая клумба»;
  • «Садовник»

2. Эстафета:

  • «Кто быстрей соберёт букет»,
  • «Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать»;
  • «Венок»;
  • «Посадим цветы».

3. Пальчиковые игры:

  • «Цветок»;
  • «Алые цветы»;
  • «Маки»;
  • «Цветы»;
  • «Цветок распустился»;
  • «Посадим цветы».

4.Утренняя гимнастика:

«Ромашковая поляна»

5. Хороводные игры:

  • «Мы на луг ходили»;
  • «Галя по садочку гуляла»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование (коллективная работа) «Цветочная поляна».
  • Конструирование из бумаги «Тюльпан».
  • Раскрашивание цветов в раскрасках.

4. Слушание музыки:

  • Ю. Антонов «Не рвите цветы»;
  • В. Моцарт «Цветы»;
  • П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

5. Развлечение «Цветочная поляна»

 

Речевое развитие:

1. Чтение художественной литературы:

  • Шорыгина Т. «Цветы, какие они?»
  • Пришвин М. «Золотой луг»
  • Румынская сказка «Ромашка» - белый цветочек, золотая серединка.
  • Рассказывание произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

2.Разучивание стихов о цветах, отгадывание загадок.

3. Д/и «Кто больше назовёт цветов?»

4. Д/и «Из каких цветов венок?» 

3 этап.

  • Альбом «Цветы».
  • Конспекты совместной деятельности воспитателя с детьми.
  • Рисунки детей по теме: «Цветочная поляна».
  • Поделки из бумаги: «Тюльпаны»

 

Приложение

Комплекс

Утренней гимнастики

«Ромашковая поляна»

1. Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному друг за другом, корригирующие движения: ходьба полуприсядя «Всходы ромашек»; ходьба на носках, руки тянутся к солнышку «Ромашки растут». Бег друг за другом «Ветерок»; бег между предметами, бег врассыпную.

2. Основная часть:

- «Ромашки тянуться к солнцу»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены;

1- руки через стороны вверх;

2 – в и.п. 8 раз

– «Ромашки выпускают бутоны»

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки за головой;

1- руки в стороны;

2 – в и.п. 8 раз

- «Ромашки качаются от ветра вправо - влево»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой:

1 – наклон вправо;

2 – прямо;

3- наклон влево;

4 – прямо. По 4 раза в к. сторону

- «Ромашки качаются от ветра вперёд – назад»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены;

1- наклон вперёд, руки отвести назад;

2 – в и.п.;

3- наклон назад, руки отвести вперёд;

4- в и.п. По 4 раза в к. сторону

- «Насекомые прячутся под ромашками»

И.п.: Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе;

1 – присесть, руки вперёд;

2- в и.п. 8 раз

- «Гусеница ползёт к ромашке»

И.п.: Лёжа на животе, руки вытянуты за головой;

1 – прогнуться, поднять прямые руки и ноги вверх;

2 – в и.п. 8 раз

- «Детям нравится ромашковая полянка»

И.п. Ноги вместе, руки опущены; прыжки: ноги врозь, ноги вместе.

3. Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному, подскоки, заключительная ходьба с восстанавливающими дыхание упражнениями. Речёвка: На ромашковой поляне

Сделали зарядку.

Мы здоровья набирались,

Молодцы, ребятки!

Доброго дня!

 

  Конспект совместной деятельности с детьми

Конструирование из бумаги «Тюльпан»

Цель: Упражнение детей в изготовлении цветов из бумаги.

Задачи: Совершенствовать умения детей в складывании бумаги в разных направлениях.

Закреплять умение отличать и называть части цветка.

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать терпение и усидчивость.

Материалы: Иллюстрации цветов Тюльпаны; Цветная бумага, ножницы, ваза для букета. Предварительная работа: Наблюдение за цветами на клумбах, рассматривание иллюстраций, открыток.

Ход деятельности:

Приходит Тюбик: - Ребята, завтра у Знайки День Рождения, нам нужно сделать ему подарок, я знаю, что Знайка очень любит цветы, но цветы рвать нельзя, как вы думаете почему?

Дети: - Цветы нужны насекомым, человеку, они украшают нашу жизнь.

Тюбик: - Что же нам делать? На день Рождения без подарков не ходят.

Дети: Цветы можно нарисовать, сделать из бумаги.

Тюбик: Правильно.

Воспитатель: А я вам, ребята, помогу, отгадайте, какой цветок мы сделаем из бумаги? Загадка: Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветы цветут …

Дети: Тюльпаны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что изображено?

Дети: Цветы Тюльпаны.

Воспитатель: С помощью несложной техники складывания бумаги, можно сделать красивые тюльпаны. Ребята! Давайте разомнём свои пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок на поляне»

Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»:

Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель демонстрирует готовый образец

Воспитатель: Шаг 1. Вырежьте из листа цветной бумаги квадрат

Шаг 2. Сложите его пополам по диагонали.

Шаг 3. Теперь разверните лист бумаги и сложите квадрат пополам по другой диагонали.

Шаг 4. Снова разверните лист. Теперь сложите его так, чтобы треугольник, показанный на картинке, ушел вовнутрь. Точно также вовнутрь нужно сложить треугольник с противоположной стороны.

Шаг 5. У нас получится вот такой треугольный конвертик. Теперь его нужно развернуть на 90 градусов. Для этого разверните его с боков. А та сторона, которая изображена на рисунке, сложится пополам и, в свою очередь, окажется внутри конвертика.

Шаг 6. Нижние углы треугольника заверните к верхнему углу. Получился квадрат.

Шаг 7. Переверните поделку на 180 градусов и проделайте то же самое с другой стороны. Шаг 8. Теперь вам нужно развернуть получившуюся фигуру подобно тому, как мы это уже делали с вами.

Шаг 9. Осмотрите получившуюся фигуру. В верхней части она закрыта, а в нижней есть отверстие. Через него мы будем надувать тюльпан. А пока положите квадратик так, чтоб угол с дыркой оказался ближе к вам. Заверните угол квадрата, как показано на рисунке. Край получившегося треугольника должен немного заходить за среднюю линию.

Шаг 10. Точно так же заверните к центру второй угол и засуньте его в кармашек, который имеется у первого треугольника. Повторите действия, с квадратом с противоположной стороны поделки.

Шаг 11. Разверните лепестки тюльпана.

Шаг 12. Всуньте в отверстие, через которое вы надували поделку, стебелёк из бумаги. Тюбик: Молодцы ребята! Какой у вас получился красивый букет. Давайте поставим ваши цветочки в вазочку. Вот какой красивый букет мы подарим Знайке.

 

Конспект совместной деятельности с детьми

Коллективная аппликация: «Цветочная поляна»

Цель: Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей.

Задачи:

• Воспитывать умения детей заниматься коллективной деятельностью;

• Закреплять навыки создания композиции;

• Развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги;

• Развивать воображение, творческое мышление.

• Воспитывать у детей понимание красоты, любви к природе.

Оборудование: Картинки с изображением цветов; ватман для основы аппликации.

Материал: полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка; клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки, карандаши, мелки, фломастеры.

Ход деятельности:

Приходит Незнайка грустный.

Воспитатель: - Незнайка, ты почему такой грустный? Что случилось?

Незнайка: Мне позвонил Знайка и предложил встретиться на Цветочной поляне, а я не знаю, что такое цветочная поляна, это что, поле, где в футбол можно играть?

Воспитатель: Сейчас тебе дети помогут узнать, что такое цветочная поляна.

Дети: Это такие открытые места в лесу, где растёт много разных луговых цветов. Воспитатель: Ребята, какие луговые цветы вы знаете?

Дети: Клевер, ромашка, иван-чай и др.

Психогимнастика «Цветы» (Проводится под музыку Чайковского)

Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасные цветы.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из нарисованных вами цветов. Нарисованные цветы, вырезают и приклеивают на полянку.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась цветочная полянка. Возьми Незнайка эту цветочную поляну, посмотрев на неё, ты быстро найдёшь в лесу поляну и встретишься со Знайкой. Мы приглашаем вас вместе в гости.

Конспект совместной деятельности с детьми

Беседа: «Знакомство с профессией садовод»

Цель: Знакомство детей с профессией садовод.

Задачи: Формировать положительное отношение к труду, трудовые умениям и навыкам, учить играть в творческие игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Н. Носова «Незнайка и его друзья», отгадывание загадок, чтение художественной литературы по ознакомлению с профессией садовника.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: картинка Знайки, картинки орудий труда, картинки разных клумб.

Ход:

Приходит Знайка: Ребята, подумайте, почему в народе говорят: «На необработанной земле, лишь бурьян растёт?» (Ответы детей)

Рассматривание иллюстрации с изображением садовода.

Воспитатель: Садовод – человек, который ухаживает за растениями и любит природу.  Люди стали выращивать первые сады очень давно. Сначала они ухаживали за дикими деревьями и растениями. Потом стали выбирать деревья и растения с самыми крупными и вкусными плодами и высаживать их отдельно. Постепенно люди научились выводить новые сорта, правильно ухаживать за ними. Профессия садовода связана с физическим трудом. Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Ухаживать за садом приходится, не считаясь с погодными условиями. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовод должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

Все деревья садовод

И подвяжет, и польет.

Весь в цветенье сад весенний

Над землею поплывет.

Будут вишни и варенье,

Будут джемы и компот.

Воспитатель: Есть и ещё профессии, близкие к профессии садовод – овощевод, лесовод (лесник), рыбовод, цветовод.

Сюжетно – ролевая игра «Цветовод»

Детям предлагается выбрать растения, которые нуждаются в уходе. Нужно полить растение, порыхлить, убрать с них пыль.

Дети отвечают на вопрос: Какими будут растения после того, как за ними поухаживали? Раскрашивание картинки с изображением цветов.

Наблюдения и опыты

Наблюдение «Все цветы разные»

Цель: уточнение с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждение детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; обращение внимания детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут. 

Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Цель: расширение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет).

Процесс: предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе.

После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.

Итог: растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.

Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду»

Цель: Развитие опытнической деятельности. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду.

Процесс: налейте в бутылочку воды, оставив её незаполненной на 2 - -3 см. Возьмите кусок пластилина и обмажьте им стебель ближе к листу. Вставьте обмазанный пластилином стебель в горлышко бутылки, погрузив его кончик в воду, и замажьте горлышко пластилином, как пробкой. Карандашом проделайте в пластилине отверстие для соломинки. Вставьте в отверстие соломинку так, чтобы её конец не доставал до воды. Закрепите соломинку в отверстие пластилином. Возьмите бутылочку в руки и встаньте перед зеркалом, чтобы видеть в нем её отражение. Через соломинку высасывайте воздух из бутылочки. Если вы хорошо замазали горлышко пластилином, то это будет нелегко.

Итог: из погруженного в воду стебля начинают выходить пузырьки воздуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цветы32.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект «Цветы»

Тип проекта – Познавательно-творческий 

Руководители проекта – педагоги.

Участники проекта – педагоги, дети, родители.

Сроки реализации – краткосрочный

Проблема: Получить представление   о   цветах,   об   их   роли   в   жизни человека. Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.

Цель проекта: Формирование осознанно - правильного отношения к представителям цветущего растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.

Задачи:

1.  Формировать знания о полезных цветах: бархатцы, календула, петунья и ядовитых растениях: лютик.

2. Дать понятие о строении цветка.

3.  Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе, умение замечать красоту растений.

4. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности, умение делать выводы в ходе наблюдений.

5. Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых, готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Ожидаемый результат:

Иметь простейшие представления о строении цветов, о зависимость роста и цветения цветущих растений от погодных условий и ухаживания за ними. Знать названия цветов (календула, петунья, бархатцы, лютик). Получить знания о пользе или вреде, для окружения.

Находить сходства и различия. Составлять описательный рассказ о цветущем растении с использованием опорной схемы. Дети должны иметь представление: О садовых и луговых цветах.

Этапы проекта

1 Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

2 Основной этап.

1.П/и:

  • «Цветы и пчелы»;
  • «Найди свой цветок»;
  • «Собери цветок»;
  • «С цветка на цветок»;
  • «Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке»;
  • «Найди своё место»;
  • «Живая клумба»;
  • «Садовник»

2. Эстафета:

  • «Кто быстрей соберёт букет»,
  • «Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать»;
  • «Венок»;
  • «Посадим цветы».

3. Пальчиковые игры:

  • «Цветок»;
  • «Алые цветы»;
  • «Маки»;
  • «Цветы»;
  • «Цветок распустился»;
  • «Посадим цветы».

4.Утренняя гимнастика:

«Ромашковая поляна»

5. Хороводные игры:

  • «Мы на луг ходили»;
  • «Галя по садочку гуляла»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование (коллективная работа) «Цветочная поляна».
  • Конструирование из бумаги «Тюльпан».
  • Раскрашивание цветов в раскрасках.

4. Слушание музыки:

  • Ю. Антонов «Не рвите цветы»;
  • В. Моцарт «Цветы»;
  • П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

5. Развлечение «Цветочная поляна»

 

Речевое развитие:

1. Чтение художественной литературы:

  • Шорыгина Т. «Цветы, какие они?»
  • Пришвин М. «Золотой луг»
  • Румынская сказка «Ромашка» - белый цветочек, золотая серединка.
  • Рассказывание произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

2.Разучивание стихов о цветах, отгадывание загадок.

3. Д/и «Кто больше назовёт цветов?»

4. Д/и «Из каких цветов венок?» 

3 этап.

  • Альбом «Цветы».
  • Конспекты совместной деятельности воспитателя с детьми.
  • Рисунки детей по теме: «Цветочная поляна».
  • Поделки из бумаги: «Тюльпаны»

Приложение

Комплекс

Утренней гимнастики

«Ромашковая поляна»

1. Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному друг за другом, корригирующие движения: ходьба полуприсядя «Всходы ромашек»; ходьба на носках, руки тянутся к солнышку «Ромашки растут». Бег друг за другом «Ветерок»; бег между предметами, бег врассыпную.

2. Основная часть:

- «Ромашки тянуться к солнцу»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены;

1- руки через стороны вверх;

2 – в и.п. 8 раз

– «Ромашки выпускают бутоны»

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки за головой;

1- руки в стороны;

2 – в и.п. 8 раз

- «Ромашки качаются от ветра вправо - влево»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой:

1 – наклон вправо;

2 – прямо;

3- наклон влево;

4 – прямо. По 4 раза в к. сторону

- «Ромашки качаются от ветра вперёд – назад»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки опущены;

1- наклон вперёд, руки отвести назад;

2 – в и.п.;

3- наклон назад, руки отвести вперёд;

4- в и.п. По 4 раза в к. сторону

- «Насекомые прячутся под ромашками»

И.п.: Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе;

1 – присесть, руки вперёд;

2- в и.п. 8 раз

- «Гусеница ползёт к ромашке»

И.п.: Лёжа на животе, руки вытянуты за головой;

1 – прогнуться, поднять прямые руки и ноги вверх;

2 – в и.п. 8 раз

- «Детям нравится ромашковая полянка»

И.п. Ноги вместе, руки опущены; прыжки: ноги врозь, ноги вместе.

3. Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному, подскоки, заключительная ходьба с восстанавливающими дыхание упражнениями. Речёвка: На ромашковой поляне

Сделали зарядку.

Мы здоровья набирались,

Молодцы, ребятки!

Доброго дня!

 

  Конспект совместной деятельности с детьми

Конструирование из бумаги «Тюльпан»

Цель: Упражнение детей в изготовлении цветов из бумаги.

Задачи: Совершенствовать умения детей в складывании бумаги в разных направлениях.

Закреплять умение отличать и называть части цветка.

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать терпение и усидчивость.

Материалы: Иллюстрации цветов Тюльпаны; Цветная бумага, ножницы, ваза для букета. Предварительная работа: Наблюдение за цветами на клумбах, рассматривание иллюстраций, открыток.

Ход деятельности:

Приходит Тюбик: - Ребята, завтра у Знайки День Рождения, нам нужно сделать ему подарок, я знаю, что Знайка очень любит цветы, но цветы рвать нельзя, как вы думаете почему?

Дети: - Цветы нужны насекомым, человеку, они украшают нашу жизнь.

Тюбик: - Что же нам делать? На день Рождения без подарков не ходят.

Дети: Цветы можно нарисовать, сделать из бумаги.

Тюбик: Правильно.

Воспитатель: А я вам, ребята, помогу, отгадайте, какой цветок мы сделаем из бумаги? Загадка: Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветы цветут …

Дети: Тюльпаны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что изображено?

Дети: Цветы Тюльпаны.

Воспитатель: С помощью несложной техники складывания бумаги, можно сделать красивые тюльпаны. Ребята! Давайте разомнём свои пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок на поляне»

Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»:

Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель демонстрирует готовый образец

Воспитатель: Шаг 1. Вырежьте из листа цветной бумаги квадрат

Шаг 2. Сложите его пополам по диагонали.

Шаг 3. Теперь разверните лист бумаги и сложите квадрат пополам по другой диагонали.

Шаг 4. Снова разверните лист. Теперь сложите его так, чтобы треугольник, показанный на картинке, ушел вовнутрь. Точно также вовнутрь нужно сложить треугольник с противоположной стороны.

Шаг 5. У нас получится вот такой треугольный конвертик. Теперь его нужно развернуть на 90 градусов. Для этого разверните его с боков. А та сторона, которая изображена на рисунке, сложится пополам и, в свою очередь, окажется внутри конвертика.

Шаг 6. Нижние углы треугольника заверните к верхнему углу. Получился квадрат.

Шаг 7. Переверните поделку на 180 градусов и проделайте то же самое с другой стороны. Шаг 8. Теперь вам нужно развернуть получившуюся фигуру подобно тому, как мы это уже делали с вами.

Шаг 9. Осмотрите получившуюся фигуру. В верхней части она закрыта, а в нижней есть отверстие. Через него мы будем надувать тюльпан. А пока положите квадратик так, чтоб угол с дыркой оказался ближе к вам. Заверните угол квадрата, как показано на рисунке. Край получившегося треугольника должен немного заходить за среднюю линию.

Шаг 10. Точно так же заверните к центру второй угол и засуньте его в кармашек, который имеется у первого треугольника. Повторите действия, с квадратом с противоположной стороны поделки.

Шаг 11. Разверните лепестки тюльпана.

Шаг 12. Всуньте в отверстие, через которое вы надували поделку, стебелёк из бумаги. Тюбик: Молодцы ребята! Какой у вас получился красивый букет. Давайте поставим ваши цветочки в вазочку. Вот какой красивый букет мы подарим Знайке.

Конспект совместной деятельности с детьми

Коллективная аппликация: «Цветочная поляна»

Цель: Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей.

Задачи:

• Воспитывать умения детей заниматься коллективной деятельностью;

• Закреплять навыки создания композиции;

• Развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги;

• Развивать воображение, творческое мышление.

• Воспитывать у детей понимание красоты, любви к природе.

Оборудование: Картинки с изображением цветов; ватман для основы аппликации.

Материал: полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка; клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки, карандаши, мелки, фломастеры.

Ход деятельности:

Приходит Незнайка грустный.

Воспитатель: - Незнайка, ты почему такой грустный? Что случилось?

Незнайка: Мне позвонил Знайка и предложил встретиться на Цветочной поляне, а я не знаю, что такое цветочная поляна, это что, поле, где в футбол можно играть?

Воспитатель: Сейчас тебе дети помогут узнать, что такое цветочная поляна.

Дети: Это такие открытые места в лесу, где растёт много разных луговых цветов. Воспитатель: Ребята, какие луговые цветы вы знаете?

Дети: Клевер, ромашка, иван-чай и др.

Психогимнастика «Цветы» (Проводится под музыку Чайковского)

Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасные цветы.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из нарисованных вами цветов. Нарисованные цветы, вырезают и приклеивают на полянку.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась цветочная полянка. Возьми Незнайка эту цветочную поляну, посмотрев на неё, ты быстро найдёшь в лесу поляну и встретишься со Знайкой. Мы приглашаем вас вместе в гости.

Конспект совместной деятельности с детьми

Беседа: «Знакомство с профессией садовод»

Цель: Знакомство детей с профессией садовод.

Задачи: Формировать положительное отношение к труду, трудовые умениям и навыкам, учить играть в творческие игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Н. Носова «Незнайка и его друзья», отгадывание загадок, чтение художественной литературы по ознакомлению с профессией садовника.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: картинка Знайки, картинки орудий труда, картинки разных клумб.

Ход:

Приходит Знайка: Ребята, подумайте, почему в народе говорят: «На необработанной земле, лишь бурьян растёт?» (Ответы детей)

Рассматривание иллюстрации с изображением садовода.

Воспитатель: Садовод – человек, который ухаживает за растениями и любит природу.  Люди стали выращивать первые сады очень давно. Сначала они ухаживали за дикими деревьями и растениями. Потом стали выбирать деревья и растения с самыми крупными и вкусными плодами и высаживать их отдельно. Постепенно люди научились выводить новые сорта, правильно ухаживать за ними. Профессия садовода связана с физическим трудом. Ему нужно ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями, собирать урожай плодов и ягод. Ухаживать за садом приходится, не считаясь с погодными условиями. Садоводу нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовод должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

Все деревья садовод

И подвяжет, и польет.

Весь в цветенье сад весенний

Над землею поплывет.

Будут вишни и варенье,

Будут джемы и компот.

Воспитатель: Есть и ещё профессии, близкие к профессии садовод – овощевод, лесовод (лесник), рыбовод, цветовод.

Сюжетно – ролевая игра «Цветовод»

Детям предлагается выбрать растения, которые нуждаются в уходе. Нужно полить растение, порыхлить, убрать с них пыль.

Дети отвечают на вопрос: Какими будут растения после того, как за ними поухаживали? Раскрашивание картинки с изображением цветов.

Наблюдения и опыты

Наблюдение «Все цветы разные»

Цель: уточнение с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждение детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; обращение внимания детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут. 

Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Цель: расширение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет).

Процесс: предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе.

После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.

Итог: растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.

Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду»

Цель: Развитие опытнической деятельности. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду.

Процесс: налейте в бутылочку воды, оставив её незаполненной на 2 - -3 см. Возьмите кусок пластилина и обмажьте им стебель ближе к листу. Вставьте обмазанный пластилином стебель в горлышко бутылки, погрузив его кончик в воду, и замажьте горлышко пластилином, как пробкой. Карандашом проделайте в пластилине отверстие для соломинки. Вставьте в отверстие соломинку так, чтобы её конец не доставал до воды. Закрепите соломинку в отверстие пластилином. Возьмите бутылочку в руки и встаньте перед зеркалом, чтобы видеть в нем её отражение. Через соломинку высасывайте воздух из бутылочки. Если вы хорошо замазали горлышко пластилином, то это будет нелегко.

Итог: из погруженного в воду стебля начинают выходить пузырьки воздуха.