проект "Осень"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Подготовила: Бабаева Д.И
Дрожжино
2023 год
Тип проекта : краткосрочный.
Место проведения: группа.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Возраст: средняя группа
Цель: Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Проблема: «Что нам осень принесла?»
Задачи:
- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Воспитывать любовь к природе.
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. - Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
- Рисование на тему;
- Консультация для родителей «Все делаем вместе».
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. Плещеев «Осенняя песенка», В. Сутеев «Яблоко», А. Фет «Ласточки пропали», И. Бунин «Листопад»
- Беседы: «Осень».
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях
«Что изменилось в осеннем лесу»
Цель: уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.
- Разработка конспектов НОД:
- Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». (Развитие речи).
- «Что нам осень принесла?», «У медведя во бору грибы, ягоды бе-ру.», Прохождение экологической тропы. (ФЦКМ).
- Рассматривание альбомов и картин: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Дикие животные».
- Наблюдение: За солнцем, небом, тучами, деревьями и растениями.
- Экспериментирование: «Листья кружатся, летят».
Цель: Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
- Сбор природного материала: листья, желуди, еловые и сосновые шишки.
- Рисование: «Плодовое дерево», «Осень золотая»
- Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Грибы».
- Дидактические игры: «С какого дерева листок?»
Цель: Формировать умение детей различать деревья по описанию. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
«Когда – это бывает?»
Цель:
Закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.
- Пальчиковые игры: «Вышел дождик погулять», «Листочки».
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений об осени к Празднику Осени.
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии»
III этап - заключительный:
- Выставка поделок из овощей и природного материала.
- Осенний праздник
Актуальность:
С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети, в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Ожидаемый результат:
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами,