"Берегите бабочек!" (консультация для родителей)
консультация по окружающему миру
Кого из насекомых показать малышу? Что рассказать наблюдая бабочек? Мы должны научить детей видеть прекрасное в природе. А самое главное - формировать гуманное отношение к насекомым, как к существам, имеющим право жить и радовать всех нас!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация по формированию гуманного отношения к насекомым. | 699.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.
Консультация для родителей
«Берегите бабочек!»
Подготовила воспитатель
Тинт Ирина Владимировна
2023г.
Я, ребята, бабочка...
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.
Шумов Н.
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые - это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.
Основной целью экологического воспитания дошкольников является формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Родители и педагоги в равной мере должны заботиться о формировании познавательного, эстетического отношения детей к природе.
В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность и познавательная направленность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышками»…
Как же познакомить ребенка с бабочками, так чтобы у ребенка сформировалось гуманное отношение к ним, имеющим право жить так, как они хотят, со своими желаниями и делами?
Прежде чем начать выражать своё восхищение (часто в общении с ребенком слегка преувеличенное, а дети так тонко чувствуют нюансы), вспомните слова К.И.Чуковского о том, что в детских книжках должно быть больше глаголов, чем прилагательных. Предложите посмотреть, что делают бабочки. Малыш скажет: «Летают!» Тогда покажите, как бабочка опускается на цветок, сидит на нём немножко и перелетает на другой. Один ребенок спросил: «Она их нюхает, да?» Вот тут и сюрприз для детского любопытства: «Они пьют сладкий цветочный сок!» Ребенок оживляется: «А мы будем пить?» Взрослый отвечает: «Нет, мы большие! Мы так не можем. А бабочки… Маленькие!» Дети подхватывают» «Да, сами на цветочки похожи». Вот в этот момент и рассмотрите белые с черными пятнышками крылья белянки, нежное бархатистое тельце, красиво свернутый хоботок. Если ребенку 3 года, и он хорошо говорит, так и скажите: «Эту бабочку зовут Белянка, видишь, какая она беленькая».
Чудесно хороши желтые «Лимонницы» с крохотными красными пятнышками в самых уголках крыльев – их имя тоже будет понятно малышу.
Ребенок 3-го года жизни в состоянии запомнить названия нескольких бабочек, которых чаще других можно встретить в городе. Например «Павлиний глаз»:
или «Адмирал»
Однако не стоит слишком перегружать ребенка обилием названий, пока в этом нет необходимости.
Почти у каждого крохи возникает желание поймать это летающее чудо. Помните синие марлевые сачки 60-х годов на гладкой лакированной палочке. К счастью, мамы и папы не помнят, а бабушки бегали с ними по лугу. Со стороны это выглядело так же красиво и трогательно, как и плетение веночков. Недаром на старинных жестяных коробках печенья или конфет начала ХХ века появлялись изображения нарядных деток в веночках с сачками. Сегодня взрослые могут воспринимать эти «романтичные» занятия исключительно как безжалостную и неэкологичную забаву, которая может нанести вред развитию вашего ребенка. Что произойдет, если малыш действительно поймал бабочку? «Он посмотрит и отпустит», объясняют родители двухлеток, придерживающихся умеренных взглядов в области биологической этики. Потревоженные, со сбитой пыльцой крылья недалеко унесут бабочку даже в том исключительном случае, если ребенок просто не затискает насекомое в маленьком кулачке. Но дело не только в этом. Поощряя эти игры, вы поощряете произвол по отношению к живому существу. Допустим на миг, что живая и абсолютно невредимая бабочка вспорхнула с детской ладошки. Можете ли вы на такой же миг представить, что какое-нибудь гигантское гипотетическое существо схватило малыша – «только посмотреть и отпустить» Несопоставимо? Биологическая этика так не считает. Мы все – дети природы, прекрасные и равнозначные перед её лицом. В условиях экологического кризиса хрупкий биос планеты смогут сохранить люди, которых мы вырастим в «благоговении перед жизнью». Свою установку взрослый должен донести до малыша: «Нет, деточка, бабочка такая нежная, она испугается, она не хочет, чтобы её ловили». Ребенок должен понять, что бабочка может пугаться, чего-то не хотеть, для него это тоже открытие, великое открытие, что «они такие же как мы».
Скажите малышу: «Послушай стихи про эту бабочку и маленькую девочку Машу».
На лесной полянке
Погуляем с Машей…
Бабочка-белянка
Села на ромашку.
Мы не тронем бабочку,
Бабочку-беляночку!
Все бабочки очень красивы и разнообразны. У каждой есть свой образ, характер и некоторые особенности. Детские стишки о бабочках расскажут вашему ребенку об этом чудесном насекомом.
***
Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»
Корюкин Е.
***
На лужайке бабочки
На цветочки сели
И цветочную пыльцу
Аппетитно ели.
Аппетитно уплетали
Аж за обе щеки
Да росою запивали
С лепестков осоки.
Отраженьем любовались
В капельке росинки.
Ах, красивые какие
Будто на картинке!
Крылышки свои расправив,
Полетели дальше
На клубничную поляну
Пить нектар, там слаще!
И. Ксюмапаж
Источники:
- Малыш в мире природы: методическое пособие для воспитателей и родителей/М.В.Коробова, Р.Ю.Посылкина. –М: Просвещение, 2005г.
- Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3 лет/ Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова и др. – М: Просвещение 2000г.
- https://lori.ru/686198
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Берегите Хлеб" рекомендации для родителей
Рекомендации для родителей по лексической теме "Хлеб"....
консультация для родителей Родители и воспитатели – два берега одной реки.
консультация для родителей...
Берегите воду.Консультация для родителей
Берегите воду.Консультация для родителей...
Памятка для родителей "Родители, берегите детей!"
Памятка для родителей по безопасности "Родители, берегите детей!"...
"Цветы и бабочки" консультация для родителей по теме нетрадиционных техник рисования
В детском саду для полноценного художественно-эстетического развития дошкольников в учебно-воспитательный процесс вводятся нетрадиционные техники рисования....
Консультация для родителей "Родители и воспитатели два берега одной реки"
В данном материале говориться о взаимодействие детского сада и семьи .Описаны игры для индивидуальных занятий родителя и ребёнка....
«Берегите природу!» Консультация для родителей Средне - старшая группа.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, ВЫ помогаете зверям, Птицам и насекомым, которые укрываются в их зарослях. В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА Б...