Летнее развлечение во второй младшей группе «Праздник воды»
материал по окружающему миру

Цели :

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

 - Учить детей выполнять действия по подражанию.

- Развивать координацию движений, внимание, ловкость, быстроту.

 - Развивать и расширять знания о воде и её свойствах.

- Доставить детям радость и удовольствие.

 Оборудование: 

Капелька – рисунок, большой таз с водой, одноразовые стаканчики, поролоновые губки, резиновые груши, шприцы без иголок, разные игрушки, мыльный раствор, трубочки, сачок, сито.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летнее развлечение во второй младшей группе «Праздник воды»

                                                Цели.

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- Учить детей выполнять действия по подражанию.

- Развивать координацию движений, внимание, ловкость, быстроту.

- Развивать и расширять знания о воде и её свойствах.

- Доставить детям радость и удовольствие.

Оборудование:

Капелька – рисунок, большой таз с водой, одноразовые стаканчики, поролоновые губки, резиновые груши, шприцы без иголок, разные игрушки, мыльный раствор, трубочки, сачок, сито.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Ведущая: -Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Кто это?

Ответы детей.

Капелька: Здравствуйте. Я- Капелька, дочка водички.

Ведущая:  Дети, посмотрите, Капелька пришла не с пустыми руками! Она что – то принесла нам.

Капелька :  Мне уже удалось найти друзей и сегодня они пришли со мной! Друзья мои живут в тазу, им там очень уютно и хорошо. Хотите посмотреть?

Дети:  Да! Хотим!

Капелька: Убирает платок с таза и показывает его содержимое детям.

Знакомьтесь! Мои друзья - капельки! Их тут очень много! Посмотрите, как они веселятся (покачивает таз) и шумят! Капельки очень дружелюбные и хотят с Вами тоже подружиться. Давайте поиграем с капельками!

Ведущая: Дети, хотите поиграть с капельками и подружиться с ними?

Дети: Даа!

Опыт эксперимент Течет Вода

Ведущая: Давайте возьмем стаканчики, каждому по два, в один нальем воды, а второй оставим пустым. И будем переливать водичку! Но делать это можно разными способами. При помощи поролоновой губки, резиновой груши и пластмассового шприца (без иглы). Попробуем?

Дети:  Даа!

Ведущая: Вот и наполнились наши стаканчики!

Опыт – эксперимент Пенный замок

Капелька: Какие вы молодцы ребята! А вам нравится пена?

Дети: Даа!

Капелька: Хотите сделать пену в своих стаканчиках сейчас?

Дети: Даа!

В стаканчики ведущая наливает немного средства для мытья посуды и размешивает. Берет широкую коктейльную трубочку, опускает в миску и начинает дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.

Ведущая: У нас из пены на глазах

Замок вырастит сейчас,

Мы подуем с вами в трубочку

Заиграет принц на дудочке.

Ведущая дает ребёнку трубочку и предлагает подуть сначала вместе с ней, затем самостоятельно. Затем ставит внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».

Капелька: Какие вы молодцы ребята! А вы знаете, какие животные еще любят купаться в воде?

Дети: Рыбки, дельфины, черепахи!

Подвижная Игра «Рыбки»

Ведущая читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм)

Раз, два, три –со-бе-ри (присесть и брать его с пола обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три – (бегать друг за другом по веранде)

Догони, догони, догони.

Рыбки плавают по дну – («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три – Замри!

(при слове «замри» дети останавливаются в тех позах, в которых их застала команда)

Капелька: Отлично ребята!

Игра Рыбалка

Ведущая: Ребята, пока вы изображали рыбок, в нашем тазике кто-то поселился. Давайте познакомим наших не прошенных гостей с Капелькой. Но как же их достать из таза?

Ответы детей.

Ведущая: Мы их оттуда выловим при помощи сито и сачков.

В воде плавает несколько мелких игрушек. Малышам предлагается выловить эти игрушки сачками или ситом. Ведущая просит ребят вылавливать конкретные игрушки. (Коля, поймай синюю рыбку. Маша, вылови рака.)

Капелька: Ах, сколько же у меня появилось новых друзей благодаря вам ребята!

Наблюдение «Легкий – тяжелый»

Ведущая: Дети, а вы заметили, что одни игрушки плавали на поверхности воды, а другие лежали на дне. Почему так было?

Ответы детей.

Ведущая: Тяжелые предметы плавать не могут. Они тонут. А легкие остаются на поверхности.

Опыт- эксперимент «Что сказала водичка?»

Ведущая: Давайте вернем игрушки в таз с водой. Но когда будем бросать игрушки внимательно послушайте, что скажет вам водичка.

Дети бросают игрушки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

Ведущая: Кто у нас самый внимательный?

- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

Капелька: Ой, ребята! С вами так весело! Но мне пора уходить. Еще увидимся! До свиданья!

Ведущая: До свиданья Капелька! Ждем тебя в гости еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения во второй младшей группе "Праздник Пузыря"

Данный конспект разработан для обобщения представлений детей о пользе воды и мыла через развлечение....

Конспект летнего развлечения во второй младшей группе "Здравствуй, Бабушка Загадушка"

Данный материал может использоваться, как досуговая деятельность, в весенне - летний период. В нем используется интеграция образовательныхобластей: познание, развитие речи, музыка, социализация....

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Мы уже большие!»

Сценарий летнего развлечения во второй  младшей группе «Мы уже большие!»...

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Сценарий может использоваться для реализации задач летнего проекта....

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Праздник воды»

Целью сформировать целостное представление о о воде.Ознакомление и закрепление свойств воды;способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, си...

Летнее развлечение во второй младшей группе «Праздник воды»

Летнее развлечение во второй младшей группе «Праздник воды» Цели. - Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; - Учить...