Презентация проекта "Огород на окне"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
в подготовительной к школе группе
«Огород на подоконнике»
Актуальность.
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно в конце зимы - начале весны, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени и молодые листочки. И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, редис, различные виды микро зелени).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
- Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся; наблюдать за появлением первых листочков на ветках деревьев, находить различия.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Получение зеленых витаминов.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).
- Срезка веток березы, сирени, клена, липы, вербы.
- Подбор информационного материала.
- Подбор иллюстраций с изображением растений.
- Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, о труде.
- Беседа с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике»».
- Изготовление огородного чучела (родители), карточек с изображением растений (родители), изготовление забора.
- Изучение и подбор опытов и экспериментов.
- Изготовление картотеки семян овощей.
- Подготовка дневника наблюдений.
Исследовательский этап:
- Посадка лука, чеснока. Записи и зарисовки в дневник наблюдений.
- Беседа о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице, на подоконнике.
- Чтение рассказов Н.Носова: «Про репку», «Огурцы», «Огородники»; Е. Благининой «Приходите в огород», стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Г. Сапгир «Садовник». Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах и огороде.
- Рисование карандашами «Мой огород на окне», «Как растут овощи».
- Наблюдения: рассматривание семян через лупу, нахождение одинаковых или похожих семян у овощей. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Рассказать, как правильно хранить семена.
- Наблюдение за ростом лука, редиса, микро зелени, наблюдение за всходами и ростом растений. Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу. Способствовать закреплению умения детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Труд в огороде на окошке: уход за рассадой – полив, рыхление почвы, прореживание, пересаживание. Способствовать развитию интереса к выращиванию рассады, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.
- Проведение опытов и исследовательно - поисковой деятельности:
Опыт «Как быстрее»: Определение, при каких условиях семена прорастают быстрее, где растение быстрее пускает корни – в воде или в земле. Создать условия для выделения благоприятных условий для роста и развития растений, выявить зависимость растений от почвы. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Опыт «С водой и без воды»: если долго не поливать рассаду, листочки увядают, а растение высыхает. Что произошло с растением, когда его полили? Создать условия для выделения факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Способствовать закреплению умения находить причинно-следственные связи, делать выводы, воспитывать бережное отношение к растениям.
Опыт «Где быстрее растут растения»: выращивание рассады из семян и наблюдение за их проращиванием и ростом (оформление календаря роста рассады). Наблюдения за тем, где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей). Способствовать закреплению приемов посадки и выращивания рассады, формированию навыков посадки и ухода за растениями.
- Наблюдение за срезанными ветками березы, вербы, липы, сирени и клена. Сравнение формы листьев с изображением на картинке. Сравнение скорости появления листочков.
- Наблюдение за картофелем, за вытягиванием глазков, окрашиванием их в зеленый цвет под влиянием солнца.
Заключительный этап.
- Подведение итогов. Итоговая беседа.
- Оформление дневника наблюдений.
- Оформление огорода на подоконнике.
- Подготовка презентации
Итог.
- Дети познакомились с культурными и дикорастущими растениями.
- С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Изготовление картотеки семян овощей.
- Получение зеленых витаминов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Огород на окне"
Экологический проект для детей 4-7 лет. Среднесрочный....
Презентация: Дождик за окном
Стихотворения и загадки о дождике, красивые анимационные картинки. Любая загадка является небольшим произведением искусства, хотя и кажется простым развлечением. Загадка учит размышлять, думать, анали...
Презентация "Огород на окне"
Огорд на окнеЦель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культу...
Презентация "Огород на окне"
Наступила весна. с детьми моей группы мы решили посадить свой огород. вместе мы рассматривали семена и готовили почву к посеву. Посадили ововщи, посмотрите что у нас получилось....
Презентация "Огород на окне"
Проект. Вместе с детьми выращивание разных культур....
Презентация "Огород на окне" 2 младшая группа
наблюдение за ростом овощных культур на окне...
Презентация "огород на окне" средняя кгруппа.
Чудо-огород Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста...