НОД "Зеленый шум"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель данного занятия: уточнение и закрепление правил поведения детей в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зеленый шум»
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое» развитие, «Физическое развитие».
Задачи: Продолжать формировать понятие взаимосвязи обитателей леса - растений, животных, насекомых .Закрепить правила поведения в лесу. Развивать исследовательский интерес, творческое воображение, связанное с реальностью. Познавательное развитие. Развивать умение детей четко и последовательно излагать свои мысли. Упражнять в употреблении сложно - подчиненных и сложно - сочиненных предложений с союзом «потому что». Речевое развитие. Совершенствовать навыки работы с бумагой складывать ее в разных направлениях, совмещая стороны. Закрепить приемы работы с природным материалом, пластилином. ОО «Художественно - эстетическое развитие». Упражнять в умении согласовывать движения с произносимыми словами. «Физическое развитие». Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать партнерские отношения, этику отношений. «Социально- коммуникативное развитие».
Методы и приемы: наглядный - рассматривание файла: березовый лес, экологическая пирамида, правила поведения в лесу, солнышко , шум ветра. Словесный - беседа, вопросы к детям. Практический - «Я знаю лес», «Экологическая пирамида», Физ. минутка «Солнышко», Игровая ситуация «Зеленый шум», речевая ситуация «Скажи свое мнение».
Материал к занятию: интерактивная доска, бумажные круги, цветная бумага, скорлупа грецкого ореха, пластилин, клейстер, салфетки, кисточки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
коммуникативная | Беседа, вопросы, правила поведения в лесу |
Познавательно-исследовательская | Игровая ситуация «Экологическая пирамида» |
Игровая | «Я знаю лес», «Зеленый шум» |
конструирование | Березки, жучки, грибочки - подберезовики, птички, паучки |
Двигательная | Физ. минутка «Солнышко» |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||||
Мотивационный | Сообщает, что зима никак не уйдет из леса. Предлагает помочь лесу. | Слушают. Принимают приглашение помочь лесу проснуться. | Мотивированы на предстоящую деятельность. | |||||
Деятельностный | Закрепить знания о деревьях. | Д/игра «Я знаю лес» | ||||||
Проводит беседу о лесе: Какие деревья вы знаете?. | Отвечают на вопросы. Принимают участие в беседе. | Знают названия деревьев, различают виды деревьев. Знают чем дерево отличается от других деревьев. | ||||||
Развивать исследовательский интерес, творческое воображение, связанное с реальностью. | «Экологическая пирамида» | |||||||
Вводит в понятие экологическая пирамида. Показывает файл. Показывает на кубиках как рушится пирамида. | Отвечают на вопросы. Рассматривают файл: «Экологическая пирамида» | Четко и последовательно излагают свои мысли. | ||||||
Физ. минутка «Солнышко» | ||||||||
Предлагает выполнить движения с солнышком. | Выполняют движения. | Умеют согласовывать движения со словами. | ||||||
Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывать в разных направлениях. Закрепить приемы работы с природным материалом, пластилином | Конструирование «Березовый лес». | |||||||
Предлагает сделать из бумаги березок. Предлагает подумать, кто еще живет на дереве? | Дети конструируют из бумаги березок , из природного материала и пластилина: птичку, жучка, грибочек, паучка, | Умеют работать с бумагой, с природным материалом. | ||||||
Закрепить правила поведения в лесу. | Игровая ситуация «Зеленый шум» | |||
Предлагает рассмотреть поделки березовый лес, послушать шум ветра. | Рассматривают, слушают. | Знают правила поведения в лесу. | ||
Речевая ситуация «Скажи свое мнение» | ||||
Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплены представления о лесе. |