Конспект занятия по разделу «Окружающий мир» на тему: «Няня моет посуду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по разделу «Окружающий мир»
на тему: «Няня моет посуду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nyanya.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по разделу «Окружающий мир»
на тему: «Няня моет посуду»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о профессии няни;
- Способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, мышления, воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и уважение к труду взрослых.
Оборудование:
- Кукла Катя, фотографии.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Катя.
Воспитатель: Она принесла фотографии разных взрослых, посмотрите на них. Может вы кого-нибудь узнаете? (Дети находят фотографию няни)
Дети: Это Ирина Геннадьевна.
Воспитатель: А чем она занимается?
Дети: Моет посуду, полы, пылесосит ковры, чистит раковины и т.д.
- Основная часть:
В группу входит няня в переднике, с засученными рукавами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Ирина Геннадьевна.
Дети: Ирина Геннадьевна будет мыть посуду.
Ирина Геннадьевна: Какие молодцы! Угадали, я задумала вымыть посуду. А знаете, где я мою посуду?
Дети: В раковине.
Ирина Геннадьевна: Не совсем в раковине. А чтобы узнать, как я мою посуду, я приглашаю вас к себе на кухню.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как умело Ирина Геннадьевна моет посуду. Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, Ирина Геннадьевна объясняет свои действия.
Воспитатель: Что сейчас делает Ирина Геннадьевна?
Дети: Наливает воду в раковину.
Воспитатель: Какой водой она моет посуду? (Воспитатель предлагает потрогать воду пальцем.)
Дети: Теплой.
Воспитатель: Что теперь делает Ирина Геннадьевна?
Дети: Намочила и намылила губку жидким мылом.
Воспитатель: Посмотрите, как старательно няня выполняет работу: она трет чашку губкой внутри и снаружи. Какой стала чашка?
Дети: Мыльной.
Воспитатель: Правильно, чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из нее сейчас пить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что она в пене.
Воспитатель: Что надо сделать?
Дети: Сполоснуть.
Воспитатель: В какой воде споласкивает чашку Ирина Геннадьевна?
Дети: В другой, чистой воде.
Воспитатель: Какой теперь стала чашка?
Дети: Чистой, блестящей.
Воспитатель: С чашки капает вода. Что нужно сделать?
Дети: Высушить.
Воспитатель: Где ее можно высушить?
Дети: На сушилке.
Воспитатель: Там вода стечет, и чашка станет сухой. Ирина Геннадьевна перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит.
Воспитатель предлагает детям рассказать о Ирине Геннадьевне, о том, какая она (умелая, старательная, заботливая, трудолюбивая).
- Малоподвижная игра: "Моем посуду":
Воспитатель: Ребята, мы с вами только что побывали в гостях у Ирины Геннадьевны. Посмотрели, как она моет посуду. Сейчас я хочу предложить вам самим помыть посуду. Перед вами стоят тазики с водой. Вам нужно взять губку и помыть посуду, которая стоит рядом с тазиком. После, посуду нужно разложить на салфетке, чтобы она высохла. Приступайте!
- Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: К Ирине Геннадьевне.
Воспитатель: Что она делала на кухне?
Дети: Мыла посуду.
Воспитатель: А вам самим понравилось мыть посуду?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь вы будете помогать дома маме?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались! Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из раздела окружающий мир для детей младшего дошкольного возраста "Желтый цыпленок"
Цель занятия - обогащение сенсорного опыта младших дошкольников, развитиве навыков классификации предметов по основным признакам (цвет, форма, размер)...
Конспект занятия по разделу окружающий мир в средней группе
Тема "Волшебница Вода"...
Конспект занятия по разделу окружающий мир в средней группе
Тема "Волшебница Вода"...
Конспект занятие по разделу "Окружающий мир"
Занятие для младшей группы...
Тема: Няня моет посуды
Организованная образовательная деятельность: Познание (Ознакомление с предметным и социальным окружением)...
Конспект занятий по позновательному развитию в младшей группе на тему "Няня моет посуду"
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». ...
Презентация по окружающему миру на тему: «Няня моет посуду»
Презентация по окружающему миру на тему: «Няня моет посуду» Цели: Продолжаем знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателя; учим называть по име...