Фиксики и их команда
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление и расширение знаний о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiksiki_i_ih_komanda_4.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " Фиксики и команда"
Образовательная область: познавательное развитие.
Лексическая тема: "Фиксики и команда" Бытовые приборы.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая, индивидуальная, парами.
Цель: Закрепление и расширение знаний о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека.
Задачи:
- Обучающие (образовательные):
- Формировать представление о правилах безопасного пользования электрическими приборами.
- Формировать грамматический строй речи, развивать навыки словообразования и словоизменения.
- Познакомить с историей утюга.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с бытовыми электроприборами.
- Воспитывать взаимопонимание к друг другу.
- Продолжать учить работать в парах, договариваться и обсуждать конечный результат.
- Развивающие:
- Развивать интерес к бытовым электроприборам.
- Развивать логическое мышление, речь, память.
Подготовительная работа: беседа по теме " Бытовые приборы"
Оборудование: Видеоматериал- история утюга, физминутки, утюг (игрушечный), картинки с заданием на каждого ребенка.
Ход занятия.
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от фиксиков. А вы знаете кто они такие? Где они живут и чем занимаются?
Ответы детей: Это вымышленные герои которые живут в электроприборах, ремонтируют и ухаживают за ними.
Воспитатель: Фиксики пишут, что многие люди не соблюдают правила пользования электроприборами. Поэтому часто по их вине они ломаются, происходят пожары и фиксики предлагают нам с вами поучаствовать в создании плаката "Правила пользования электроприборами". Они для нас создали шаблон, где мы должны здесь разместить картинки с электроприборами и правила пользования ими.
1 задание:
Вещи, облегчающие труд человека в быту.
На столе разложены картинки с изображением предметов, облегчающих человеку жизнь: бытовые приборы, мебель, посуда. Нужно найти бытовые электроприборы и наклеить на плакат.
(Дети ищут нужные картинки и по очереди наклеивают на плакат)
Воспитатель: Что общего у этих предметов и что надо сделать чтобы они заработали?
Ответы детей: Они все работают от электричества, нужно включить в розетку.
Воспитатель: А что такое электричество? Электричество - это энергия тока, который бежит по проводам и заставляет приборы работать. Ток невидим и поэтому особенно опасен.
2 задание:
Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я называю электроприбор а вы говорите для чего он предназначен. (игра с мячом)
Утюг - Утюгом гладят белье
Фен - феном сушат волосы
Пылесос - пылесосом пылесосят ковры
Холодильник- в холодильнике хранят продукты
Чайник - в чайнике кипятят воду
Электроплита - на электроплите готовят пищу
Блендер - блендером взбивают крем, тесто
Микроволновая печь - в микроволновой печи разогревают пищу
Стиральная машина - в стиральной машине стирают белье
Телевизор - по телевизору смотрят мультики, кино
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте сядем на стульчики. Отгадайте загадку.
Вот идет пароход -
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Не морщинки не видать
Воспитатель: Молодцы - это утюг. От чего работает утюг?
Дети: Утюг работает от электричества.
Воспитатель: Этот прибор относится к рукотворному или природному миру?
Дети: К рукотворному, его сделал человек.
3 задание:
Воспитатель: А как правильно пользоваться утюгом нам расскажет и покажет ...(имя ребенка)( демонстрируется утюг на гладильной доске).
Ребенок: Я ставлю гладильную доску. Раскладываю на ней одежду, которую буду гладить (кукольное платье). Беру утюг. Расправляю шнур, чтобы он не был перекручен. Вилку вставляю в розетку. Когда утюг нагреется я буду гладить белье. Затем ставлю утюг на подставку. Берусь за вилку шнура и выдергиваю ее из розетки. Оставляю утюг остывать.
Воспитатель: Молодец. Теперь все знают как правильно пользоваться этим утюгом.
Утюг- это прибор облегчающий труд человека в быту. Но не всегда было погладить белье так просто и легко. Давайте посмотрим видео, как люди изобрели утюг.
(просмотр фрагмента из мультфильма про фиксиков, серия "Утюг")
Воспитатель: А теперь,ребята, разомнемся и потанцуем под любимую песню фиксиков.
Физминутка( под песню "Помогатор")
4 задание:
Ребята, теперь сядем за столы. Не только у утюга были предшественники но и у других электроприборов тоже. На столе у каждого есть картинка на ней изображены предметы которые использовались раньше, вы должны к ним подобрать пару, прибор который его заменил.(печь-плита, таз- стиральная машина, веник - пылесос свеча- лампа, граммофон- магнитофон, венчик-миксер).
Опрос детей, как они выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием.
Давайте подойдем к плакату. Вы уже наклеили бытовые электроприборы, которые упрощают человеку жизнь, теперь нам нужно приклеить запрещающие знаки, что нельзя делать пользуясь электроприборами. (воспитатель показывает запрещающие знаки . Ребенок отвечает, берет один знак и наклеивает на плакат. Н-р: этот знак говорит о том, что нельзя брать прибор мокрыми руками, нельзя браться за оголенный провод и т.д). Ребята, вам понравилось самим создавать плакат?
Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили просьбу фиксиков, сделали плакат " Правила пользования электроприборами". И они вам дарят "эмблемы фиксиков".
Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось? Какое задание вам показалось сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"
Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...
Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек. Ведущий в костюме бабочки.
Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек.Ведущий в костюме бабочки....
Выступление команды "Фиксики" детского сада на 2 городском конкурсе лего-конструирования "Город детства Югры"
Фотографии с конкурса лего-конструирования и текст выступления команды...
Сценарий игровой программы 1 сентября для дошкольников «В команде с фиксиками»
Сценарий игровой программы посвященной 1 сентября в детском саду при участии мультипликационных героев Фиксиков (Симка и Нолик)Сценарий 1 сентября в детском саду для всех возрастных групп....
Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?» Цели: • ·учить строить в команде, помогать друг другу; • ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?»Цели: ·учить строить в команде, помогать друг другу;·разви...
Фиксики и их команда
Закрепление и расширение знаний о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека....
"Финал областного конкурса на лучшую команду территориальной организации Профсоюза "Вместе мы команда!"
1 декабря 2023 года во Дворце детского творчества г.Рязани прошел финал областного конкурса на лучшую команду территориальной организации Профсоюза "Вместе мы команда!" За это звание боролис...