Фиксики и их команда
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чувпило Ирина Игоревна

Закрепление и расширение знаний о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki_i_ih_komanda_4.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " Фиксики и команда"

Образовательная область: познавательное развитие.

Лексическая тема: "Фиксики и команда" Бытовые приборы.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности:
 групповая, индивидуальная, парами.

Цель: Закрепление и расширение знаний о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека.

Задачи:

  1. Обучающие (образовательные):

- Формировать представление о правилах безопасного пользования электрическими приборами.

- Формировать грамматический строй речи, развивать навыки словообразования и словоизменения.

- Познакомить с историей утюга.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с бытовыми электроприборами.

- Воспитывать взаимопонимание к друг другу.

- Продолжать учить работать в парах, договариваться и обсуждать конечный результат.

  1. Развивающие:

- Развивать интерес к бытовым электроприборам.

- Развивать логическое мышление, речь, память.

Подготовительная работа: беседа по теме " Бытовые приборы"

Оборудование: Видеоматериал- история утюга, физминутки, утюг (игрушечный), картинки с заданием на каждого ребенка.

                                         

                                                   Ход занятия.

 Приветствие

Собрались все дети в круг,                                                                                              
Я - твой друг, и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.                                                                  

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от фиксиков. А вы знаете кто они такие? Где они живут и чем занимаются?

Ответы детей: Это вымышленные герои которые живут в электроприборах, ремонтируют и ухаживают за ними.

Воспитатель: Фиксики пишут, что многие люди не соблюдают правила пользования электроприборами. Поэтому часто по их вине они ломаются, происходят пожары и фиксики предлагают нам с вами поучаствовать в создании плаката "Правила пользования электроприборами". Они для нас создали шаблон, где мы должны здесь разместить картинки с электроприборами и правила пользования ими.                          

1 задание:

 Вещи, облегчающие труд человека в быту.

На столе разложены картинки с изображением предметов, облегчающих человеку жизнь: бытовые приборы, мебель, посуда. Нужно найти бытовые электроприборы и наклеить на плакат.

(Дети ищут нужные картинки и по очереди наклеивают на плакат)

Воспитатель: Что общего у этих предметов и что надо сделать чтобы они заработали?

Ответы детей: Они все работают от электричества, нужно включить в розетку.

Воспитатель: А что такое электричество? Электричество - это энергия тока, который бежит по проводам и заставляет приборы работать. Ток невидим и поэтому особенно опасен.                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                2 задание:

Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я называю электроприбор а вы говорите для чего он предназначен. (игра с мячом)

Утюг - Утюгом гладят белье

Фен - феном сушат волосы

Пылесос - пылесосом пылесосят ковры

 Холодильник-  в холодильнике хранят продукты

Чайник - в чайнике кипятят воду

Электроплита - на электроплите готовят пищу

Блендер - блендером взбивают крем, тесто

 Микроволновая печь - в микроволновой печи разогревают пищу

 Стиральная машина - в стиральной машине стирают белье

 Телевизор - по телевизору смотрят мультики, кино                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте сядем на стульчики. Отгадайте загадку.

Вот идет пароход -

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Не морщинки не видать

Воспитатель: Молодцы - это утюг.  От чего работает утюг?

Дети: Утюг работает от электричества.

Воспитатель: Этот прибор относится к рукотворному или природному миру?

Дети: К рукотворному, его сделал человек.

3 задание:

Воспитатель: А как правильно пользоваться утюгом нам расскажет и покажет ...(имя ребенка)( демонстрируется утюг на гладильной доске).

Ребенок: Я ставлю гладильную доску. Раскладываю на ней одежду, которую буду гладить (кукольное платье). Беру утюг. Расправляю шнур, чтобы он не был перекручен. Вилку вставляю в розетку. Когда утюг нагреется я буду гладить белье. Затем ставлю утюг на подставку.  Берусь за вилку шнура и выдергиваю ее из розетки. Оставляю утюг остывать.

Воспитатель: Молодец. Теперь все знают как правильно пользоваться этим утюгом.

Утюг- это прибор облегчающий труд человека в быту. Но не всегда было погладить белье так просто и легко. Давайте посмотрим видео, как люди изобрели утюг.                                                                                              

(просмотр фрагмента из мультфильма про фиксиков, серия "Утюг")                                                                                                                                                                                                                                                          

Воспитатель: А теперь,ребята, разомнемся и потанцуем  под любимую песню фиксиков.

Физминутка(  под песню "Помогатор")                                                                                                                      

4 задание:

Ребята, теперь сядем за столы. Не только у утюга были предшественники но и у других электроприборов тоже. На столе у каждого есть картинка на ней изображены предметы которые использовались раньше, вы должны к ним подобрать пару, прибор который его заменил.(печь-плита, таз- стиральная машина, веник - пылесос свеча- лампа, граммофон- магнитофон, венчик-миксер).                                                                                                                                              

Опрос детей, как они выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием.

Давайте подойдем к плакату.  Вы уже наклеили бытовые электроприборы, которые упрощают человеку жизнь, теперь нам нужно приклеить запрещающие знаки, что нельзя делать пользуясь электроприборами.  (воспитатель показывает  запрещающие знаки . Ребенок отвечает, берет один знак  и наклеивает на плакат. Н-р: этот знак говорит о том, что нельзя брать прибор мокрыми руками, нельзя браться за оголенный провод и т.д).  Ребята, вам понравилось самим создавать плакат?                              

Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили просьбу фиксиков, сделали плакат " Правила пользования электроприборами".  И они вам дарят "эмблемы фиксиков".

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось? Какое задание вам показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"

Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...

Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек. Ведущий в костюме бабочки.

Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек.Ведущий в костюме бабочки....

Выступление команды "Фиксики" детского сада на 2 городском конкурсе лего-конструирования "Город детства Югры"

Фотографии с конкурса лего-конструирования и текст выступления команды...

Сценарий игровой программы 1 сентября для дошкольников «В команде с фиксиками»

Сценарий игровой программы посвященной 1 сентября в детском саду при участии мультипликационных героев Фиксиков (Симка и Нолик)Сценарий 1 сентября в детском саду для всех возрастных  групп....

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?» Цели: • ·учить строить в команде, помогать друг другу; • ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование»  «Чья команда быстрее построит?»Цели: ·учить строить в команде, помогать друг другу;·разви...

Фиксики и их команда

Закрепление и расширение знаний о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека....

"Финал областного конкурса на лучшую команду территориальной организации Профсоюза "Вместе мы команда!"

1 декабря 2023 года во Дворце детского творчества г.Рязани прошел финал областного конкурса на лучшую команду территориальной организации Профсоюза "Вместе мы команда!" За это звание боролис...