Краски лета
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дрюкина Алена Федоровна

краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraski_leta.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

 

Автор проекта - воспитатель: Дрюкина А.Ф.

Тема: «Лето – в яркие краски одето?».

Тип проекта: краткосрочный познавательно- творческий,  групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта:  краткосрочный  (c 3.07 по 21.07)

Проблема: недостаточный уровень осведомленности детей об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Актуальность: Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка в летний период, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление представлений детей о лете, как времени года.

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе.
  • Закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, провести опыты с песком.
  • Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
  • Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
  • Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
  • Воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, , наблюдения.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 Предполагаемый результат проекта: 

  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  • Привитие детям экологической культуры.
  • Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  • Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в природе;
  • Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику;
  • Проявляют инициативу в оказании помощи взрослому (труд на летней грядке, работа в цветнике) .
  • Повысить иммунитет и работоспособность ребёнка, снизить влияние стрессовых ситуаций с помощью естественных средств закаливания воздух, вода, солнечный свет.

Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап

Введение в тему:

- Что дети знают о лете, о безопасности в летнее время?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме?

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2. Содержание проекта (основной этап деятельностный)

Реализация проекта в непрерывной-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие

НОД «Мир природы».

Цель: Создание условия для закрепления знаний и представлений детей  о лете:  летние месяцы, приметы лета, изменения в природе, животном мире, в жизни людей.

Беседы с детьми:

1. «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?».

Цель: Создание условия для закрепление у детей знаний о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.

2. «Удивительные насекомые;

«Правила поведения в природе»;

«Опасности в природе»;

«Ядовитые грибы и растения».

Цель: Создание условия для закрепление и уточнение у детей основ безопасного поведения в природе.

Дидактические игры: 

 «Где живут витамины»;

 «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»;

«Что живет и растет у нас под ногами»;

 «Путешествие в мир насекомых»;

 «Опасности вокруг нас»;

 «Лекарственные растения»;

 «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя».

Цель: Создание условий для  развитие интереса у детей к экологическим  играм.

Наблюдения: за растениями луга и цветника; за насекомыми; за птицами; за ветром, дождем, небом, облаками;   за красотой окружающей природы.

Речевое развитие

 НОД «Лето».

Цель: Закрепить основные правила поведения на природе; воспитывать  у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Игры на развитие речи.

«Узнай по описанию»; «Послушай и отгадай»; «Чем похожи, чем отличаются?»; «Чей наряд»;  «Когда это бывает?».

Конкурс загадок «Лесные загадки».

Цель: Создание условий для развитие у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи.

НОД Чтение художественной литературы 

Стихи:

Барто А. «Гроза»;

Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры».

Синявский П. «Грибная электричка»;

Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор».

Токмакова И.: «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива».

 

Рассказы:  Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето»,

Ушинский К.  «Капустная бабочка»;  Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась»,  «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка».

Сказки: Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»; «Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Машенькина прогулка», «День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках».

Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка».

Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля».

Цель: Создание условий для усвоения детьми основ экологической культуры, осознание единство человека с природой в  художественной литературе.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми:

«Вода – друг - враг».

Цель: Создание условий для   формирование у детей    представления   о правилах безопасного поведения на воде в тёплое  время года.

«Как вести себя в жару?»;

«Болезни грязных рук»;

 «Вредные и полезные привычки»;

«Какие витамины растут на ветках и на грядках».

Цель: Создание условий для развитие у детей  представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

 Детское экспериментирование:

1. Опыты: «Что мы вдыхаем?  «Мыльные пузыри»; опыты

на выявление свойств воды.

2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).

5. Проведение исследования «Изучаем строение растения»,

«Прилетает ли кто - нибудь к этому растению?», «Есть ли запах у растений?».

Цель: Создание условий для развитие познавательного интереса у детей, наблюдательности, умение делать выводы, формирование навыков экспериментирования.

Словесно-дидактические игры:

 «Назови цветок по описанию»;

 «Скажи наоборот»;

 «Летает -  не летает»;

 «Бывает - не бывает»;

 «Хорошо - плохо»;

  «Угадай, чей голосок»;

«Найди по описанию»;

«День-ночь»,

Сюжетно-ролевые игры:

  «Семья на отдыхе»;

 «Лечим кукол и зверей»

Цель: Создание условий для  развитие интереса у детей к экологическим  играм.

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Как мы отдыхаем летом».

Художественно -эстетическое развитие

НОД (Рисование) «Мир насекомых».

Цель: Создание условий для закрепление умения у детей передавать в рисунке яркие выразительные образы насекомых.

НОД (Коллективное рисование) «Яркое лето и я!».

Цель: Создание условий для расширение и углубление знаний детей о лете, развитие самостоятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.

Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
Слушание песен про солнышко: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»; «Светит солнышко для всех»; «Выглянуло солнышко»; «В траве сидел кузнечик».
Цель: Создание условий для формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения о лете.

Физическое   развитие

Беседы: «Полезные и вредные привычки»; «Чистота – залог здоровья»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Цель: Создание условий для развитие у детей  начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Пальчиковые гимнастики: «Солнечные зайчики»; «Есть у каждого свой дом»; «Рыбки»; «Я весёлый майский жук».

Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Мышеловка»; «Лягушки и цапля»; «Медведь и пчелы»; «Удочка»; «Море волнуется»; «Не попадись»;  «Найди себе пару»; «Третий лишний»; «Охотники и утки».

 Гимнастика после сна: «Мы проснулись…»; «Котята»; «Весёлые ребята».
Цель: Создание условий для формирование у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения.

Трудовое воспитание

1. Работа в цветнике.

2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

4. Сбор природного материала.

5. Наведение порядка на участке.

6. Рыхление и полив песка в песочнице.

Цель: Создание условий для формирование у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями.

3. Заключительный  этап

 -  анализ результатов проекта;

 - коллективное рисование «Яркое лето и я!». 

 - создание лэпбука «Лето»

 

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

2. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Бондаренко А.К.  Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

4 Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.

5. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.

6. Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. Маленькие шаги в большой мир. Занятия со старшими дошкольниками по окружающему миру. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

7. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.: Издательство «Сфера», 2010.

8. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Издательство «Совершенство», 2001.

9.  Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. – М.: Творческий центр «Сфера», 2007.

10. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7лет. – М.: ОНИКС, 2007.

11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.

12. Т. А. Шорыгина Т.А.  «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.

 13. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение,1988


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Краски лета".

Среднесрочный исследовательско - творческий проект, включающий интеграцию разных образовательных областей, и направленный на развитие познавательных, исследовательских, коммуникативных и творческих сп...

Краски лета

Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительн...

Сценарий летнего развлечения "Краски Лета"

Сценарий летнего развлечения «Краски Лета»Цель:Создание у детей эмоционального положительного настроения.Задачи: - формируем знания цветового спектра, - закрепить знания полевых цветов,...

проект_Краски лета

проект_Краски лета...

Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета» на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе

Сценарий летнего праздника « Яркие краски  лета»на примере сказки  Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...