Презентация "Ознакомление с живописью как средством духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста".
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Кирьянова Елена Александровна

В презентации отображена актуальность данной проблемы, ее значение, ожидаемые результаты проекта. этапы  его реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pr_9_05_1.ppt418 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с изобразительным искусством как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Кирьянова Е. А. Проект Ознакомление с живописью как средством духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Актуальность Важно, чтобы уже в детстве были заложены и развиты в ребенке навыки культуры чувствования. Первые нравственные представления и понятия формируются у детей наиболее успешно под воздействием произведений искусств. В. Луначарский признавал особую воспитательную роль искусства, говоря, что помимо него почти нет других способов воспитать человеческие эмоции, а следовательно - человеческую волю. Значение старшего дошкольного возраста для духовного возделывания души трудно переоценить - так податлива и открыта она. А искусство - не только один из способов познания мира, но и само являет собой мир. Понимание художественных образов в произведениях живописи вызывает у детей сильные чувства, проявляющиеся в сопереживании с героями произведения. Оценивая содержание картины, они изменяют свое собственное поведение в соответствии с идеалами художника. Ознакомлению детей с живописью и посвящен этот проект.

Слайд 3

Тип проекта: познавательный, творческий. Возрастная группа: 5 — 7 лет. Срок реализации: 2022-2023 уч.г. Вид проекта: групповой. Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители. Цель проекта: формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством ознакомления с произведениями живописи. Задачи: 1. Создавать условия для духовно – нравственного развития воспитанников посредством ознакомления с произведениями живописи. 2.Развивать творческую активность при ознакомлении с произведениями искусства на основе духовности. 3. Воспитывать любовь и интерес к культуре и искусству русского народа. 4.Развивать конструктивное взаимодействие с семьей для обеспечения творческого развития ребёнка — дошкольника.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: -формирование духовно – нравственных ценностей посредством ознакомления с произведениями живописи; -формирование умений и навыков при рассматривании и описании художественного произведения; -воспитание самостоятельности, инициативы при анализе произведений живописи; -формирование способности к самообучению, саморазвитию и самовыражению; -активное усвоение навыков и умений художественного восприятия произведений; -партнерские отношения родителей и педагогов.

Слайд 5

Этапы проведения. 1. Подготовительный этап — сентябрь. 2. Основной этап — октябрь — апрель. 3. Заключительный — май. I Подготовительный этап. -Изучение методической литературы по ознакомлению дошкольников с живописью. -Анкетирование родителей по вопросу «Положительные и отрицательные качества ваших детей», « Влияние нравственного воспитания на развитие и становление личности дошкольника глазами родителей». -Диагностика детей « Настоящий друг», «Мое отношение к людям». -Пополнение познавательной литературы по ознакомлению детей с искусством. -Оформление уголка для родителей «Знакомим детей с искусством». -Изготовление наглядно-дидактических пособий; подбор иллюстраций, открыток, репродукций художников.

Слайд 6

II.Основной этап 1.Беседы на духовно-нравственные темы:« Что такое доброта?», «Вежливые слова». «Почему бывают драки?». «Давай помиримся», «Правдивость», «Наша Родина — Россия» и др. 2.Непосредственно-образовательная деятельность. Знакомство с художниками. 3. Рассматривание репродукций картин художников, знакомство с живописью. 4. Наблюдения. 5.Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним. 6.Знакомство с народным искусством. 7. Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию и ознакомлению с живописью. 8. Сюжетно-ролевые и театрализованные игры. «Библиотека», «В музее» и др. 9. Просмотр развивающих фильмов, виртуальных экскурсий. 10. Участие в выставках и конкурсах .

Слайд 7

11.Индивидуальные консультации и беседы для родителей. «Воспитательно-образовательные возможности ознакомления с живописью», «Круг свободных занятий ваших детей», «Послушный ребенок — какой он?», «Воспитываем уважение к родителям и другим взрослым». «Первостепенно — развитие духовно-нравственных качеств», создание альбома рисунков детей, родителей с детьми, презентации «Наша дружная семья». III. Заключительный этап. Создание картотеки репродукций художников. Создание альбома работ воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстеригающая наше общество сегодня - в разрушении личности....

Консультация для педагогов «Роль экологического воспитания в формировании духовно – нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».Теодор Рузвельт...

Консультация «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста»

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из самых основных задач дошкольного учреждения. Оно очень многообразно по содержанию – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение...

Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня- в разрушении личности. Н...

Методическая разработка "Крещенские посиделки"- итоговое мероприятие святочных дней, как средство формирования духовно-нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста".

Методическа разработка раскрывает актуальность и важность духовно-нравстенного воспитания детей дошкольного возраста, определяет цели изадачи, методы и приемы работы с детьми, дает готовый сценарий пр...

проект «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи»

  Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка.  Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семь...