нод "Путешествие к солнышку"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Непрерывно образовательная деятельность
по познавательному развитию
Тема: «В гости к солнышку»
1 младшая группа
Воспитатель: МБДОУ - детский сад «Звёздочка»
Кирсанова Г.А.
2023 год
Задачи:
Обучающие : формировать у детей представление о солнце, как источнике света и тепла, учить устанавливать причинно-следственные связи: солнцу рады все: и люди, и звери, и растения, упражнять в различении цвета, закреплять знания : один – много.
Развивающие: развивать у детей интерес к явлениям природы; речевую активность, мелкую моторику, координацию движений, дыхание.
Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе; желание прийти на помощь.
Оборудование демонстрационное: макет домика, забор, игрушка петушка, макеты 3 елочки, шишки, корзина, игрушка белки, макет солнышка без лучиков, шарик- тучка, магнитная доска,
Оборудование раздаточное: шишки, тарелочки: 1 – белая,1 – красная; фасоль: белая и красная, поднос, прищепки желтого цвета ( на каждого ребенка)
Форма организации: подгрупповая.
Ход непрерывно образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, идите скорее ко мне, поиграем с вами!
Гимнастика « С добрым утром!»
Воспитатель: Здравствуйте мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки! С добрым утром!
Дети: С добрым утром!
Воспитатель: С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(делают из кулачков «бинокль») С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают)
Все проснулись, детки? (Да)
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь друг другу.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, ко мне из леса пришла гостья.
- Кто это? Вы узнали?
Дети: Белка
Белка: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть.
- Какое чудесное утро, небо голубое, птички поют,
А вот Солнышко какое-то грустное, не яркое и не греет.
- Ой, что-то холодно мне (БРР)
- Давайте пойдем к Солнышку и узнаем, почему оно грустное и плохо согревает нас своими лучами.
Воспитатель: Ребята, в гости пойдете и белочка с нами?( да)
По дорожке мы шагаем: Топ-топ!
И в ладоши ударяем: Хлоп-хлоп!
Ай да, малыши! Ай да, крепыши!
(Макет домика с забором, на заборе сидит Петушок, перед домом – стол, на нем поднос с фасолью: белой и красной, две тарелки: белая и красная)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на заборе?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А как петушок поёт?
Дети: Кукареку!
Воспитатель: ой ребята, а петушок невеселый , давайте узнаем, почему он загрустил? (близко подходит к петушку)
Он говорит, что перепутал зёрнышки – никак не разберется.
Воспитатель: Ребята, поможем петушку? Надо собрать красную фасоль на красную тарелочку, а белую на белую тарелочку.
-Покажи Сема мне красную фасоль. На какую тарелочку надо её положить? Где красная тарелочка?
-Покажи Соня мне белую фасоль. На какую тарелочку надо её положить? Где белая тарелочка?
(Дети по цвету раскладывают фасоль по тарелочкам).
Петушок: Кукареку!
Воспитатель: это петушок говорит нам спасибо за помощь. Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка:
Каждый день петушок делает зарядку.
Очень нравится ему всё делать по порядку.
Весело шагать, крылья поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать,
Весело кричать: Кукареку!
Воспитатель: Помогли мы петушку, Белочка зовет - дальше к солнышку.
До свиданья, петушок!
По дорожке мы шагаем: топ-топ!
И в ладоши ударяем: хлоп-хлоп!
Ай да, малыши! Ай да, крепыши!
(лес, перед лесом – полянка с шишками и корзинкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли в лес. Здесь живет наша Белочка. ( БЕЛКА «ОЙ, ОЙ,ОЙ!») Что такое? (БЕЛОЧКА КАК БЫ ШЕПЧЕТ НА УШКО ). Ребята, кто- то рассыпал шишки. Давайте поможем Белочке, соберем шишки в корзину.
(Дети собирают в корзину шишки, и БЕЛКА берет одну шишку.)
Воспитатель:- Сколько шишек в корзине?
-Много( ответы детей хором , индивидуально)
-А у Белочки сколько?
- Одна ( ответы детей хором, индивидуально)
Белочка: Спасибо ребята.
Воспитатель: А нам пора идти дальше к солнышку.
По дорожке мы шагаем: топ-топ!
И в ладоши ударяем: хлоп-хлоп!
Ай да, малыши! Ай да, крепыши!
Воспитатель: Вот мы и пришли к солнышку.
( На магнитной доске полянка из фетра. Солнце, грустное без лучей, которое закрывает туча)
- Почему солнышко грустное?
Дети: тучка закрыла солнышко.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, и она улетит.
Дыхательная гимнастика: Тучка, тучка, улетай, солнышко не закрывай!
(Дети дуют на тучу, в это время воспитатель быстро отрывает тучу и она улетает).
Воспитатель: А вот и солнышко, но оно всё ещё грустит. Посмотрите, а чего у него нет?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте вернем ему лучи, а лучи у нас сказочные – в виде прищепок. Прищепки какого цвета?
( Соня возьми лучик и прикрепи к солнышку и т.д. со всеми детьми по именам)
(Быстро снимаю грустное солнце и кладу сзади в карман, солнце- веселое)
(Дети прицепляют прищепки к солнышку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наше солнышко , светит ярче и греет.
Солнышко красно, гори- гори ясно.
В небо пташкой залети, нашу Землю освети.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в наш детский сад.
Ребята, а Белочка с нами прощается. Она останется дома, в своем лесу.
Белочка: До свидания дети (машет лапкой и воспитатель сажает ее на палку около ели).
Дети: До свидания Белочка.
Воспитатель: По дорожке мы шагаем: топ-топ!
И в ладоши ударяем: хлоп-хлоп!
Ай да, малыши! Ай да, крепыши!
3.Рефлексия:
Воспитатель: К кому мы ходили в гости? Вам понравилось?
Кому помогли? Молодцы, ребята!
Самоанализ НОД в I младшей группе.
Воспитателя МБДОУ- детский сад «Звёздочка» Кирсановой Г.А.
Тема НОД: «В гости к солнышку».
Непрерывно образовательная деятельность проводилась мною с детьми 1младшей группы. НОД составлена с учетом возраста, способностей, интересов и психологических особенностей детей.
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.
задачи:
1.Образовательные:
формировать у детей представление о солнце, как источнике света и тепла, учить устанавливать причинно-следственные связи: солнцу рады все: и люди, и звери, и растения, упражнять в различении цвета, закреплять знания : один – много.
2. Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.
3. Развивающие:
развивать у детей логическое мышление; речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.
Предметно развивающая среда для непрерывно образовательной деятельности была организована мною в соответствии с поставленными задачами. Все пособия: макет домика, забор, на котором сидит петушок: белка; ель; солнце грустное и весёлое, туча; грибочки, тарелочки; фасоль (белая, красная); мольберт; прищепки - были достаточного размера, эстетически оформлены, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
На НОД я применяла подгрупповую и индивидуальную форму работы.
Использовала методы:
1. Словесные (художественное слово, вопросы к детям, уточнение, поощрение).
2. Наглядные ( игрушка – белки, домик, забор, на котором сидит петушок, фасоль: красная и белая, тарелки: белая и красная, макеты елок, полянка, шишки, корзина, мольберт с изображением солнца, желтые прищепки)
3. Игровые (психогимнастика «С добрым утром», подвижные «Зарядка с петушком», дидактическая игра «Разбери зернышки», дидактическая игра «Один- много», дыхательная гимнастика «Тучка улетай»,игра на развитие мелкой моторики рук «Прикрепи лучи» ).
4.Практические (дидактическая игра «Разбери зернышки», дидактическая игра «Один - много», игра на развитие мелкой моторики рук «Прикрепи лучи» ).
При планировании НОД я учла возрастные особенности детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
В вводной части я мотивировала детей к предстоящей деятельности с помощью психогимнастики «С добрым утром».
В основной части была представлена специально организованная и самостоятельная деятельность детей, где были созданы проблемные ситуации, для решения поставленных задач. С помощью прихода белки, которая рассказала детям о том, что солнце плохо светит и греет. Дети отправились в гости к солнцу, а по дороге их ждали сюрпризные моменты – петушок, лес. В процессе игр ребята выполняли поставленные задачи.
Рефлексия. В заключительной части дети вернулись в детский сад. И чтобы продолжить весёлый настрой, подвести итоги – беседовала с детьми о прогулке к солнышку.
Данная деятельность относится к разделу программы «Познавательное развитие». Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность НОД 10 минут. НОД я построила в логической последовательности в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе.
Составлен конспект самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. Составляя конспект, я прежде всего учитывала возрастные, психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов.
Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.
На НОД использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Приемы на НОД носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС.
В каждом моменте НОД я старалась направлять детей на поиск решений проблемы: вместе с белкой отправились в гости к солнышку, помогли петушку собрать фасоль, белочке помогли собрать шишки и непосредственно, помогли солнцу, прикрепили лучи и прогнали тучу. Я помогала закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Быстрая смена деятельности в течение НОД позволили избежать утомляемости детей. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».
Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...
Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»
Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (Рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...
Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.
Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...
«Солнышко» стихи и игры для дошколят (для праздников и развлечений) Солнышко Светит Солнышко в окошко, Поиграем мы немножко! Это – я! А это – Кот! Развесёлый мы народ! Любим прыгать, песни петь, И – в окошечко глядеть! Вы к нам в гости приходите, Вме
laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...