Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким букашкам» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх, отвращение при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое.
Побеседовав с детьми, мы поняли, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Решению задач развития у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение к миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам и был посвящен наш проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_dlya_sayta.doc | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного вида»
Проект
«Мир насекомых»
Разработан:
Алексеева Т.Н.
Фарнина Е.В
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети группы «Золотая рыбка» и воспитатели.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проекта
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким букашкам» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх, отвращение при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое.
Побеседовав с детьми, мы поняли, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Решению задач развития у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение к миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам и был посвящен наш проект.
Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение док миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам.
Задачи:
- содействовать развитию представлений детей о насекомых (божья коровка, бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- способствовать знакомству детей с существующими в природе взаимосвязями растений, насекомых, животных и человека;
- поддерживать у детей познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность;
- побуждать к бережному, ответственному, эмоционально-доброжелательному отношению к миру насекомых;
- воспитывать любовь к природе родного края, личной ответственности за ее сохранность.
\
Предполагаемый результат:
При реализации проекта у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:
- дети познакомятся с объектами природы - насекомыми; имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках;
- сформируется представление о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям; навыки экологически грамотного поведения в природе; дети будут стремиться бережно относиться к насекомым;
- сформируется стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- изучение методической литературы,
- опрос детей с целью выявления знаний о видах насекомых,
- оформление наглядного материала;
- разработка перспективного плана реализации проекта.
II этап – основной:
Образовательные области | Мероприятия с детьми |
Познавательное развитие | Наблюдение в природе:
Выставка «Кто живет на полянке?» Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов:
Беседы:
Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у Мухи-Цокотухи»; Театрализованная игра: «Под грибом»; Развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи». |
Речевое развитие | Составление рассказов:
Речевые игры:
Пальчиковые игры по теме «Насекомые» Заучивание стихотворений про насекомых. |
Физическое развитие | Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Медведь и пчёлы», «Поймай комара». |
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире Продуктивная деятельность:
|
Крылов «Стрекоза и муравей», Х.К. Андерсен «Дюймовочка», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» |
III этап – заключительный:
Продукты проекта:
- Альбом «Удивительный мир насекомых»;
- Развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»,
- Выставка работ «Бабочки», «Божьи коровки», «На полянке»,
- Дидактическая игра «Кто спрятался в траве»,
- Систематизация материалов.
Результат:
- У детей сформированы представления о разнообразии мира насекомых, об их роли в природе;
- У детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания;
- Дошкольники владеют способами практического взаимодействия с окружающей средой;
- Дети имеют навыки экологически грамотного поведения в природе;
- Расширились коммуникативные способности детей;
- Родители проявляют интерес к вопросам экологического воспитания детей.