Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Фарнина Екатерина Вячеславовна

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким букашкам» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх, отвращение при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое.
Побеседовав с детьми, мы поняли, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Решению задач развития у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение  к  миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам и был посвящен наш проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye_dlya_sayta.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 69 комбинированного вида»


Проект 

«Мир насекомых»

 

Мир насекомых: книги для детей разного возраста | Книги | WB Guru

Разработан:

Алексеева Т.Н.

Фарнина Е.В

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети группы «Золотая рыбка» и воспитатели.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность проекта

         Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким букашкам» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх, отвращение при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое.
Побеседовав с детьми, мы поняли, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Решению задач развития у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение  к  миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам и был посвящен наш проект.

Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение док  миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам.

Задачи:

  • содействовать развитию представлений детей   о насекомых (божья коровка, бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  • способствовать знакомству детей с существующими в природе взаимосвязями растений, насекомых, животных и человека;
  • поддерживать у детей познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность;
  • побуждать к  бережному, ответственному, эмоционально-доброжелательному отношению к миру насекомых;
  • воспитывать любовь к природе родного края, личной ответственности за ее сохранность.

\

Предполагаемый результат: 

При реализации проекта у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:

  • дети познакомятся с объектами природы - насекомыми; имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках;
  •  сформируется представление о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям; навыки экологически грамотного поведения в природе; дети будут стремиться бережно относиться к насекомым;
  • сформируется стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • изучение методической литературы,
  • опрос детей с целью выявления знаний о видах насекомых,  
  • оформление наглядного материала;
  • разработка перспективного плана реализации проекта.

II этап – основной:

Образовательные области

Мероприятия с детьми

Познавательное

развитие

Наблюдение в природе:

  • За бабочками, жуками, гусеницей, божьей коровкой, пчелой, муравьем;
  • Экскурсия по территории детского сада;
  • Экологическая тропа: остановка «Клумба с цветущими растениями».

Выставка «Кто живет на полянке?»

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов:

  • «Удивительный мир насекомых»,
  •  «Правила поведения в природе»

Беседы:

  • «Таинственный мир насекомых»;
  •  «Какую пользу приносят людям пчелы?»;
  • «Труженники - муравьи».

Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у Мухи-Цокотухи»;

Театрализованная игра: «Под грибом»;

Развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи».

Речевое развитие

Составление рассказов:

  • Сочинение историй и экологических сказок про насекомых.

Речевые игры: 

  • «Найди по описанию»;
  • «Кто лишний?».

Пальчиковые игры по теме «Насекомые»

Заучивание стихотворений про насекомых.

Физическое развитие

Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Медведь и пчёлы», «Поймай комара».

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире

Продуктивная деятельность:

  • «Бабочка» (раскрашивание);
  • «Божья коровка» (аппликация);
  • «На полянке» (коллективное рисование).

Крылов «Стрекоза и муравей», Х.К. Андерсен «Дюймовочка», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

III этап – заключительный:

Продукты проекта:

  • Альбом «Удивительный мир насекомых»;
  • Развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»,
  • Выставка работ «Бабочки», «Божьи коровки», «На полянке»,
  • Дидактическая игра «Кто спрятался в траве»,
  • Систематизация материалов.

Результат:

  • У детей сформированы представления о разнообразии мира насекомых, об их роли в природе;
  • У детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные   отношения к насекомым и их среде обитания;
  • Дошкольники владеют способами практического взаимодействия с окружающей средой;
  • Дети имеют навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • Расширились коммуникативные способности детей;
  • Родители проявляют интерес к вопросам экологического воспитания детей.