Квест - игра "Письмо из космоса"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Письмо из космоса», средняя группа
Подготовили: воспитатели средней группы Асташова И. А., Обласова И.П.
Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.
развивающие:
- повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей,
Развивающие:
- обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
Воспитательные:
- создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника.
- способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность.
Оборудование: конверты с заданиями и картой детского сада, украшения – звезды, конструктор лего, разрезные картинки, контейнеры с крупой.
Предварительная работа: беседы о космосе, разучивание зарядки «Космос», п/и «Космонавты» , работа с лэпбуком «Детям о космосе»
Ход квеста (дети ходят всей группой)
Педагог: ребята, мне пришло письмо! Но что бы его прочитать и понять, от кого оно, нужно ответить на несколько вопросов: 12 апреля 1961 года космическое пространство покорил русский космонавт Юрий Гагарин - как называется профессия человека, который летает в космос?
Дети: космонавт.
Педагог: верно, нам с вами пришло письмо от другого космонавта. давайте прочитаем письмо!
«Дорогие дети! Прошу помогите, потерялась моя карта и теперь Я не знаю куда мне лететь. Высылаю вам в этом письме карту, где могут находиться подсказки для создания новой карты для меня. Пожалуйста, помогите создать карту, и оставьте ее перед сном на столе. Если вы все сделаете правильно, то я смогу завершить полет и отблагодарить вас за помощь.
Педагог: Ребята, а вы хотите помощь попавшему в беду космонавту? ( да). Вы готовы пройти настоящее испытание!(да)
Тогда вперед! К письму прилагается карта нашего детского сада. В каждой «звездочке» спрятана часть пазла. Когда вы его соберете – вы узнаете ответ и поможете космонавту.
1 станция.
Где первая звезда?. ( находится в Эркере. Ждет Звездочет)
Звездочет: я отдам вам часть пазла, если вы ответите мне на несколько вопросов:
- Солнце – это звезда или планета?
- Когда празднуют день космонавтики? (12 апреля) Почему день космонавтики празднуют 12 апреля, что произошло в этот день много лет тому назад?
2) Как звали собак – космонавтов, которые побывали в космосе и вернулись на Землю? (Белка и Стрелка).
3) Как звали первого человека, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин)
4) Как называется одежда космонавтов? (скафандр)
5) Как называется « космический дом» в космосе, где долгое время работают космонавты? (космическая станция)
*Звездочет дает детям 1часть карты
2 станция (группа подготовительная).
Находят очередную записку с посланием «Чтобы получить задание, отгадайте загадки:
1) На корабле воздушном, космическом послушном,
Мы, обгоняя ветер, несемся на … (ракете)
2) Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится (ракета)
3) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост - понесется до звезд (ракета)
Вот ваше задание: в этом ящике разные части конструктора лего, вам нужно из них построить ракету или космический корабль»
Дети строят и получают часть карты.
3 станция.(музыкальный зал)
Ждет кукла – инопланетянин и проводит игру
Игра: «Собери космический мусор».
Детям нужно попасть «мусором» - шарами бумаги в ведро.
После дети получают часть карты.
4 станция (старшая группа).
Найди еду космонавта
-Дети ищут пасту из фольги в ящике с крупами.
-Получают часть карты.
5 станция(средняя группа).
Найди космонавта и помести его в космос.
По группе разложены картинки с фото детей – космонавтов.
Нужно приклеить их в космосе.
После дети собирают карту и приклеивают ее на плакат с космонавтами. Аппликация «планета Земля» остается на столе.
Подводится итог: - Какой сегодня день?
- Кто первым полетел в космос?
- Что в космосе есть?
- О кого пришло к нам письмо?
-Что было в письме?
- Где нашли необходимые изображения?
- Что делали прежде, чем получить изображение?
- Что создали мы из получившихся изображений?
- Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?
Сюрприз. После обеда, дети проверяют свою работу и находят там «космические» конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест « Мы с Космосом – на Ты» для детей подготовительных групп
Квест в одном помещении для детей подготовительной группы в рамках Клуба " Первоклашка"...
Домашний квест "Путешествие в космос"
Отправиться в космическое путешествие можно и сидя дома. Стоит только построить ракету, включить воображение и отправиться в полет...
Квест "Путешествие в космос"
конспект квеста ко Дню космонавтики...
КВЕСТ-ИГРА "Исследователи космоса"
: закрепить имеющиеся у детей знания по теме «Космос»...
Квест «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» (старшая группа)
Квест «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»(старшая группа) Цели: В игровой форме закрепить знания детей о космосе; закреплять коммуникати...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе в форме игры-квеста «Путешествие в космос».
Занятие по познавательному развитию по лексической теме "Космос" в форме квест-игры. В ходе игры дети закрепляют знания о планетах солнечной системы, полученные раннее....
Сценарные наработки (квест) «Путешествие в космос»
Сценария ко Дню космонавтики....