Продуктивная деятельность на прогулке в песочнице "Машины на дороге"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Игры в песочнице "Машины на дороге" . Игры с песком-свойства песка, рисуем на сухом песке "Необыкновенные следы". Физминутка "Машины", строим машины,игры на песке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивная деятельность на прогулке в младшей группе «Машины на дороге»

Цель:

- формирование  представлений детей о свойствах песка;

Задачи:

 развивать сюжетно игровой замысел, мелкую моторику, воображение, творчество;

- воспитывать интерес к работе с разнообразными материалами;

- умение работать рядом, вместе.

Оборудование: формочки машинки, совочки для игр с песком, мелкие игрушки – животные.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем, ежедневные игры в песочнице, чтение художественной литературы по теме.

 

Ход занятия

Перед началом занятия приглашаю детей к песочнице.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими игрушками и песком.

Игровое упражнение «Здравствуй, песок»!

1. Дети набирают песок в ладошки, пересыпают его из одной руки в другую.

2. Дотронуться до песка каждым пальцем сначала одной, потом другой руки.

затем всеми пальцами.

3. Дети набирают песок в кулачки, затем медленно высыпает его в песочницу, расслабляя кисти рук.

- Ребята, какой песок? (Ответы детей)

- Правильно, мелкий,   сыпучий, тяжелый. Давайте дотронемся до песка сперва ладошкой вот так (показываю), затем тыльной стороной, а еще какой он? (Ответы детей) Правильно – холодный, но  когда жарко он теплый-горячий.

Ребята, еще песок может быть сухим и мокрым. Из какого песка мы лепим куличики? (Ответы детей)

Правильно, куличики мы лепим из мокрого песка. А могут получиться куличики из сухого песка? (Ответы детей). Давайте попробуем.

Дети вместе с воспитателем экспериментируют, пробуют сделать куличик из сухого песка.

- Нет, не получается куличик из сухого, сыпучего песка, песок   рассыпается.  

Приглашают детей пройти к столам, на которых стоят пластмассовые подносы с просеянным песком и провожу игровое упражнение «Необыкновенные следы»

1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой .

4. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

- На каком песке мы рисовали следы? (Ответы детей) Правильно, на рассыпчатом, сухом, сыпучем. А теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Едем, едем на машине (руками крутим руль) ,

Нажимаем на педаль. (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем. выключаем

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу  — смотрим.)

Предлагаю детям вернуться в песочницу:

- Давайте сделаем сначала дорогу  на песке, а потом из формочек машины.

Дети вместе с воспитателем делают поделки на песке.

- Молодцы, ребята. Вот какое движение из машин на дороге.

Прохожу и смотрю работы детей, хвалю их.

- Послушайте стихотворение про машины:

Шуршат по дорогам ,

Веселые шины.

Спешат по дорогам

Машины, машины.

В конце занятия уточняю у детей, какие постройки из песка получились и свойства песка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация детской продуктивной деятельности на прогулке"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышени...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация детской продуктивной деятельности на прогулке».

Консультация для воспитателей  на тему: «Организация детской продуктивной  деятельности на прогулке»....

Консультация для воспитателей На тему:«Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимнее время»

Цель консультации: систематизировать знания педагогов по организации продуктивной деятельности детей на  прогулке в  зимнее время.Прогулка для ребенка — это познание окружающей действительно...

Акция-плантация! Продуктивная деятельность на прогулке.Детский сад "Пряничный домик"Подготовительные, старшие, средние ,младшие группы.

Акция-Плантация! Никому не секрет то, как малыши любят возиться в земле, так почему не направить этот интерес в полезную сторону?С наступлением весны и теплых , солнечных дней,  ребята из по...

Детской инициативе и интересу-Да! Продуктивная деятельность на прогулке: разноцветные кораблики!

Детской инициативе и интересу –ДА!Не так давно , ребята из подготовительной группы «Лисята» подошли и спросили меня : - Анастасия Александровна, вы умеете делать оригами? Мы хотим делать фигурки из бу...

Организация продуктивной деятельности на прогулке

Организация продуктивной деятельности на прогулке...

Методическая разработка "Организация продуктивной деятельности на прогулке в ДОУ"

ЦЕЛИ: Дать представление детям о зимнем времени года ( идет снег, лужи покрылись льдом, листья с деревьев облетели . стало холодно.)- Пояснить , что снег - это много- много снежинок.- Ввести в а...