Дидактическая игра "Прогулка по Сахалину"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Игра-ходилка для детей старшего дошкольного возраста. Описание: игра предназначена для детей 5-7 лет и может быть использована в совместной деятельности детей, детей и воспитателя, детей и родителей.
Игра разрабатывалась в программе Microsoft PowerPoint. Для изготовления игры распечатываются шесть листов формата А4 (внешней картинки) для основного поля, изготовление фишек может быть связанно либо с символами страны, либо с символами своего муниципального образования или детского сада, различных персонажей.
Игра простая в освоении, поэтому при необходимости детям под силу самим разобраться в правилах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 50.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Улыбка» пгт. Смирных
Участник областного конкурса дидактических пособий и развивающих игр для дошкольников
«Время играть!»
Дидактическая игра
«Прогулка по Сахалину»
Выполнила: педагог-психолог
Южакова Светлана Александровна
пгт. Смирных
2023г.
Актуальность. Одной из форм воспитания патриотических качеств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности [3; 14]. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины [2; 87]. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
С дошкольного возраста дети должны знать историю и особенности своей малой родины. Знать не только о месте где родился и живёт с семьёй, но и о других районах острова Сахалин.
Главной задачей стоит формирование уважения к малой Родине, бережному отношению и сохранению исторической культуры.
Игра-ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания о родном крае, его достопримечательностях и истории.
В процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентировка в пространстве, внимание, коммуникативные навыки и т.д.
Описание: игра предназначена для детей 5-7 лет и может быть использована в совместной деятельности детей, детей и воспитателя, детей и родителей.
Игра разрабатывалась в программе Microsoft PowerPoint. Для изготовления игры распечатываются шесть листов формата А4 (внешней картинки) для основного поля, изготовление фишек может быть связанно либо с символами страны, либо с символами своего муниципального образования или детского сада, различных персонажей.
Игра простая в освоении, поэтому при необходимости детям под силу самим разобраться в правилах.
Методический материал для изготовления игры смотреть в Приложении 1
Вариативность применения игры:
Вариативность заключается в том, что можно менять колоду дополнительных карточек, например,
- природные ресурсы
- экология
- города Сахалина
- быт жителей Сахалина
- животный мир.
Цель игры: знакомство детей дошкольного возраста с региональным наследием и историей родного края, достопримечательностях, городах, населённых пунктах о. Сахалин.
Задачи:
1. Воспитать чувства уважения и любви к своей малой Родине, развитие интереса к истории семьи и страны;
2. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную деятельность по изучению истории и сохранению исторического наследия своей родины;
3. Сформировать у детей систему знаний о родном поселке, крае на основе данной игры;
4. Формировать навыки межличностного общения.
Ожидаемый результат:
Настольная игра «Прогулка по Сахалину» позволяет детям дошкольного возраста самостоятельно получить определённые знания о своей родине, своём родном крае. Задания дополнительной колоды простроены таким образом, что обеспечивают ребёнку условия для раскрытия его коммуникативных, мыслительных, творческих способностей. Играя в данную игру со сверстниками, ребёнок повышает свою самооценку, уверенность в себе, способность работать в команде, формируется уважительное отношение и познавательный интерес к истории своего края.
Игра является экологически безопасной, так как все необходимые материалы изготовлены из бумаги и картона. Организация игровой деятельности соответствует требованиям безопасности, данный игровой материал можно разместить для проведения игры как на столе, так и на специально отведенном месте. Игроки размещаются безопасно, комфортно.
Правила настольной игры «Прогулка по Сахалину»:
В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
Нужно поставить фишки на «Старт» и колоду дополнительных карт. Игроки ходят по очереди. Очередность определяется путем бросания кубика, ребёнок у которого выпало большее число, ходит первым. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике.
Когда фишка попала на оранжевое поле, игрок вытягивает из колоды верхнюю карточку и выполняет задание, которое ему может прочитать взрослый (родитель, педагог). При условии правильного выполнения задания про город (посёлок, село), задания про природу и историю района и т.д., игрок получает «Звездочку». Игрок получивший большее количество звездочек за правильные ответы – получает значок «Эрудит».
Игрок, который первый пришёл к «Финишу» – Победитель!!!
Если фишка остановилась на:
- игрок двигается дальше по указанному направлению, с выполнением задания из колоды дополнительных карточек (задания из карточек зачитывает взрослый).
- означает пропуск одного хода.
- игрок возвращается на 2 хода назад.
Список литературы
1. Ю.И. Андреев «Это было героическое время»
2. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М.: Сфера, 2005. - 192 с.
3. Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.
4. Д.Н. Крюков. «Гражданское управление на Южном Сахалине и Курильских островах в 1945 — 1948 гг.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Альбом "Животный мир Сахалина"
Иллюстрации можно применять в НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Альбом "Животные Сахалина"
Экологическое воспитание...
Альбом "Коренные народы Сахалина"
Материал для ознакомления с коренными народами Сахалина. Быт, основные занятия....
Проект "Сахалин-наш край родной"
Любовь к Родине воспитывается с детства. Помочь увидеть красоту родного края, узнать культуру и самобытность народов, проживающих на Сахалине - это основа патриотического воспитания...
Люблю тебя мой Сахалин
Презентация: https://drive.google.com/open?id=0B0frzvR5_gogSU9OcjdDazdUZzg...
Экологический проект "Защитники Сахалина"
Данная работа поможет педагогам в работе по изучению природы родного края....
Дидактическая игра Лото "Живой мир Сахалина"
Цель: научить детей правильно соотносить название и изображение предмета. Закрепить название птиц, рыб, животных....
- Мне нравится (1)