Проект "Волшебная водичка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Волшебная водичка"позволит:
1.Сформировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
2. Познакомит детей раннего возраста с водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр с водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3.Развьет эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.
4.Воспитает бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Дружба»
г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
ПРОЕКТ
«ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»
Воспитатель:
Батищева Е.И.
Декабрь, 2022 г.
Участники: дети 1-й мл. группы «Солнышко», воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней).
Актуальность
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей группе был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи проекта:
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
- Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр с водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемый результат. Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Мероприятия по реализации проекта:
Художественно- творческая деятельность:
-Чтение потешек «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады» ;
- чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», «Да веселых гуся», «Щечки? Мыли!», «Кто знает, откуда берется вода?», «Доедим вот кашу».
- Слушание песни Группа "Непоседы".
- Виноватая Тучка, звуки природы .
- «Дождь» - разучивание танца «Тучка».
- Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы».
Продуктивная деятельность: экспериментирование с водой, наблюдение за водой, пальчиковое рисование «Дождик».
Игровая деятельность: игровые ситуации на тему «Водичка, водичка», забавы с водой, подвижная игра «Солнышко и дождик», игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри».
Трудовая деятельность:
-наблюдение за трудом помощника воспитателя;
- моем игрушки.
Реализация проекта по этапам.
1 этап
Беседа о воде
- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?
- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)
- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)
Беседа «Для чего нужна вода?».
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. (Стук в дверь). К нам кто – то пришёл. Это же Степашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый?
Степашка: -А зачем? И так сойдёт.
- Вот послушай, Степашка, дети у нас какое стихотворение знают (с имитацией):
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
- Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки, после туалета? (моем руки с мылом).
- Ребята, необходимо после туалета, прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок, и вы будете болеть. И тебя, Степашка, это касается. (Степашка идёт умываться).
Степашка: - Мне больше нравится, когда я чистый, я теперь очень люблю воду.
- Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить.
Степашка: - А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу». Я буду тучка – мама, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама – тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе к маме тучке.
Тучка: - Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, а потом я вас опять отпущу погулять.
- Ой, ребята, а сколько снега нападало, пока мы с вами путешествовали. Хотите со Степашкой поиграть в снежки? (Игра в снежки). (Степашка сел и ест снег).
- Почему нельзя так делать? (Дети ему рассказывают о вреде).
- Дети, а кто живёт, что обитает в воде? (Рыбы).
- Дети, давайте ещё расскажем Степашке, как надо беречь воду? (Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор, стёкла в речку, пруд).
- Степашка, что ты запомнишь для себя сегодня, чему мы тебя научили?
Степашка: - Что надо умываться, мыть руки с мылом, нельзя есть снег; не загрязнять воду, беречь её. Спасибо, дети, что многому меня научили! Мне пора идти домой. До свидания!
Чтение художественной литературы: стихотворения: «Кто знает, откуда берется вода?», « «Доедим вот кашу», «Щечки? Мыли!»,
Потешки: «Водичка- водичка….», «Ай лады, лады, лады» и т.д.
2 этап
Основной
Игры, забавы, опыты с водой
Опытно-экспериментальная работа "Вода - какая она?" .
Интеграция областей:
"Физическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие".
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, текучая; не имеет формы, цвета, запаха; некоторые вещества в воде растворяются).
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни;
3. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями ;
3. Развивать наблюдательность у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, уточнять, делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
5.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Обогащение словаря: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.
Материал и оборудование: одноразовые пластиковые стаканы (по количеству детей), 4 больших стеклянных стакана, питьевая вода, стакан с соком, соль, сахар, лимон, жидкое мыло, трубочки, иллюстрации для рассматривания.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети: - Да
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (воспитатель включает запись со звуком воды). Чтобы не было беды. Жить нельзя нам без (воды)
Дети: - Вода!
Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница - Вода! Вы хотели бы с ней познакомится?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь ребятки закрывайте глазки и не подглядывайте (воспитатель одевает голубого цвета накидку, превращается в волшебницу Воду. Дети внимательно рассматривают).
Воспитатель: ребята, я - волшебница - Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране!
Как сосулька замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела,
Паром чайника шипела.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
- Ребята, так зачем же нам нужна вода?
Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Волшебница - вода: - Ах, какие молодцы, многое знаете о воде! Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, нам нужно набрать сюда воду, но где же ее взять?
Дети: - У нас в группе вода есть в водопроводном кране.
Волшебница-Вода: - Тогда в путь!
Проводится п /и «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом) По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах) , по камешкам, по камешкам. В яму — бух! (приседают на корточки).
Дети подходят к водопроводному крану. Воспитатель набирает воду в стакан.
Опыт №1: «Вода – жидкая».
Воспитатель берет два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливает воду из одного в другой.
Волшебница-Вода: -Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Волшебница-Вода: - Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?
Дети: - Жидкая.
Волшебница-Вода: - Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Давайте, вернемся на свои места и продолжим знакомиться со свойствами воды.
Опыт №2: «Вода прозрачная».
Волшебница-вода: - Ребята, мы с вами набрали в один стакан воду, а в другом стакане у нас налит сок. Сейчас я положу палочку в каждый стакан. Посмотрите, в каком стакане видно палочку?
Дети: - Видно в стакане с водой, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
Волшебница - вода: - Молодцы, ребята. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с соком? (воспитатель выливает сок из стаканчика, дети убеждаются, что в нем была палочка).
Опыт №3: «Вода без запаха».
Волшебница - вода: - А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Что вы можете сказать? (дети наклоняются к стакану с водой и принюхиваются) .
Дети: - Вода не имеет запаха.
Волшебница - вода: - А теперь узнаем, пахнет ли сок?
Дети: - Да! Пахнет сладким, вкусным!
Опыт №4: "Вкус воды".
Волшебница - вода: - А, теперь определим вкус воды. Для этого вам необходимо надеть волшебные колпачки, чтобы мы с вами смогли вместе творить волшебство с водой (дети надевают приготовленные колпачки волшебников). Попробуйте воду, которая налита у вас в стаканчиках. Какой у нее вкус?
Дети: - Вода не имеет вкуса.
Волшебница - вода: - Сейчас мы с вами возьмем кусочек сахара и растворим его в воде. Какого вкуса теперь вода?
Дети: - Вода стала сладкая!
Волшебница - вода: - А теперь волшебники добавьте в стакан с водой кусочек соли. Какого вкуса теперь вода?
Дети: - соленого.
Волшебница-Вода: молодцы! Вы отлично справляетесь с работой. Осталось самое сложное задание. Возьмите ложу с соком лимона и растворите его в воде. Какого вкуса теперь вода?
Дети: - Кислая, как лимон!
Волшебница-Вода: - Вот это да, вода и в самом деле волшебная, потому что она превращается в такой вкус, который в нее добавят! Значит вода может иметь разные вкусы! Мы с вами попробовали три разных вкуса: сладкий, соленый, кислый. Вода может быть еще и горькой, если в нее, например, добавить мыло. (Воспитатель добавляет в стакан жидкое мыло, размешивает и с помощью трубочки выдувает мыльные пузыри). Волшебница-Вода: - У нас получились мыльные пузыри, и сейчас я бы хотела немного с ними поиграем, а вы хотите? (воспитатель выдувает пузыри, а дети их лопают).
Волшебница - вода: - Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?
Дети: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может становится любого вкуса, который в нее добавят; вода льётся, она жидкая; с водой можно играть. Волшебница-Вода: - Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Для чего же нам нужна вода?
Дети: - люди пьют воду;
- каждый день моют руки и лицо;
- моют посуду, стирают одежду; - варят еду;
- моют грязные фрукты и овощи; - поливают растения, чтобы не засохли.
Волшебница-Вода: - Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять. А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся.
Разучивание танца «Тучка».
Итоговая продуктивная деятельность: пальчиковое рисование «Дождик».
Заключительный этап
В младшем дошкольном возрасте «территория познания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу – действую»). Поэтому наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А также события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.
Результаты проекта "Волшебница вода"
Проект длился 5 дней. Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода может превращаться (мыльные пузыри).
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали акварелью дождик, разучили и исполнили танец «Тучка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-5494-1452446394.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-15763-1473093945.jpg)
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-64324-1425387706.jpg)
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885363-1485682325.jpg)
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...