ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ПРОГУЛКЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
- Закрепить знание свойств снега и воды.
- Активизировать в речи детей слова: липкий, рыхлый, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.
- Развивать память и внимание.
- Прививать интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_progulke.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ПРОГУЛКЕ
Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.
Задачи:
- Закрепить знание свойств снега и воды.
- Активизировать в речи детей слова: липкий, рыхлый, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.
- Развивать память и внимание.
- Прививать интерес к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Оборудование: перчатка резиновая, вода, снег
Методы и приемы:
Мотивация, игра, художественное слово, вопросы, магнитофонная запись, исследование, вывод, индивидуальная работа.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.
Ход работы:
СНЕГ
Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе).
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают,
Но даже – не тают! (Снежинки.)
Подвижная игра «Бульдозер и снежинки»
Беседа с детьми
Что у нас под ногами? (снег)
- Снег какой? (белый, пушистый или твердый, плотный)
Опыт с водой и снегом.
-А теперь возьмите из тазика снежок. Посмотрите, я взяла немножко, много снега брать нельзя, можно простудиться!
- Давайте прочитаем стихотворение про Маринку. (Дети берут снег в руки читают стихотворение)
У моей Маринки
Красивые снежинки
Всем хотела показать
Глядь, снежка и не видать.
- Открывайте ладошки! (снега нет) Куда исчез снег? (растаял, превратился в воду)
- Почему? (ладошки теплые). Давайте вытрем руки полотенцем.
Вода сливается с подноса в стаканчик.
- Это что? (вода)
- Вода из чего получается? (из снега)
- Можно пить эту воду? (нет)
- Почему? (потому что она грязная)
- А кому можно пить эту воду? (птицам, зверям, деревьям, цветам, грибочкам и т.) Возьмем эту воду в группу, польем наши цветочки!
ОПЫТ «Защитные свойства снега».
- Снег полезен или нет? Чем? (Укрывает землю, дает воду и т.д.) мы с вами вчера проводили эксперимент. Какой? (рассказы детей)
«Поместили баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба и закопали глубоко в снег»
- Почему на глубине вода почти не замерзла?
Выводы: чем глубже находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растениям.
- Почему замерзла вода на снегу? (холодно, вода превращается в лед)
- Лед какой? (прочный, твердый, прозрачный)
- Как нужно себя вести, когда вы играете или что - то делаете со льдом или снегом? (нельзя брать в руки без варежек, брать в рот, облизывать и т.д.)
ОПЫТ «с железом и резиновой перчаткой»
- Как вы думаете, что произойдет, если прикоснуться к железу языком или мокрой рукой? (можно прилипнуть, примерзнуть) Проверим!
Вывод: вода на руке или на языке быстро превращается в лед.
- Как можно спасти ситуацию? (не дергать руку или язык, иначе можно оторвать кожу и пойдет кровь, дождаться помощи, полить теплой водой, чтобы лед растаял)
- Вы молодцы. - Что же мы сегодня узнали?
- Почему же тает снег у нас в руках? Какую воду можно пить?
Молодцы ребята!
-А сейчас я вам предлагаю утеплить дерево, чтобы корни не замерзли, украсить елку льдинками.
Уважаемые родители!
| |
- Проведите дома опыт: «Цветные льдинки». Подкрашенную воду заливают в формочку, кладут нитку петлей (чтобы льдинку можно было повесить). | Принесите льдинки и снежинки в детский сад во вторник или среду утром. |
- Вырежьте красивые снежинки из фольги, или салфетки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Экспериментирование на прогулке»
С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты....
Из опыта работы "Детское экспериментирование на прогулке"
Все воспитатели знают, что прогулка состоит из пяти компонентов: наблюдения, художественного слова, подвижных игр, игр с выносным материалом,индивидуальной работы с детьми. Экспериментальная деятельно...
ДОКЛАД НА ПЕДЧАСЕ НА ТЕМУ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ПРОГУЛКЕ»
ДОКЛАД НА ПЕДЧАСЕ НА ТЕМУ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ПРОГУЛКЕ»...
Экспериментирование на прогулке
презентация...
Экспериментирование на прогулке с детьми средней группы.
Презентация в зимний период с детьми средней группы. Предоставлены фото опытов "Выращивание сосульки", " Цветные льдинки", "Образование инея", "Соль и лед".Пока...
Консультация для педагогов «Детское экспериментирование на прогулке как средство вовлечения дошкольников в экологическое образовательное пространство в ДОУ»
«Надо уметь открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми семи красками радуги. Надо оставлять всегда что-то ...
Консультация для родителей «Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной активности»
Экспериментирование - это активная деятельность, направленная на активный поиск решений задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выво...