презентация "мелкая моторика"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
речь- важнейшая творческая психическая функция человека. Мелкая моторика помогает в формировании и развитии речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvodnyy_mir_2fya.odt | 9.12 КБ |
nod_po_matematike.docx | 22.39 КБ |
moy_melkaya_motorika.pptx | 2.95 МБ |
moy_melkaya_motorika.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе «Подводный мир»
Проект в младшей группе: «Подводный мир».
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы. Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.
Цель проекта: формирование экологического воспитания; познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.
Задачи для детей:
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе
Длительность проекта: 2недели.
Перспективный план работы с детьми.
1 Пальчиковая игра «Рыбки», создание рыбки из геометрических фигур
2 Рассматривание предметных картинок «Рыбы», Д/и «Поймай рыбку»
3 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Поймай
рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме
4 Беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями, чтение
стихов.
Организационная деятельность детей.
Игровая деятельность - Д/и «Подводный мир» - Д/и «Поймай рыбку» -Пальчиковая игра «Рыбки» -Сделай рыбку из фигур.
Коммуникативная деятельность - Беседа о подводном мире (знакомство с подводными обитателями) - Беседа о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях).
Познавательная деятельность - Рассматривание предметных картинок «Рыбы» -Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели».
Чтение художественной литературы - Чтение стихотворений.
Просматривание мультиков
Заключительный этап
Выводы: - тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую); - отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с аквариумом и его обитателями, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом; - возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 Г.Дзержинск»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
«Приглашение в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 20; магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 4, 6, 5, 7, 10; «бревнышки» с числами; карточки с пропущенными числами; домики – желтый
прямоугольный, синий – квадратный, оранжевый – прямоугольный, зеленый – квадратный; плакат с примерами, фломастеры.
Раздаточный материал: тетради в клетку; простой карандаш; карточки с пропущенными числами.
Образовательные области | Задачи | Последовательная деятельность | Время | Предполагаемые ответы детей |
Социально-коммуникативная.
Познавательное развитие, речевое развитие.
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Познавательное, физическое развитие.
Познавательное развитие; социально-коммуникативное.
Познавательное развитие; социально-коммуникативное.
Физическое развитие, речевое развитие.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Познавательное развитие.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Эмоциональный настрой на работу.
Сообщение темы. Развитие речевого слуха, внимания.
Развитие координации и речи с движением.
Упражнять в работе по клеткам
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке.
Совершенствовать навыки счета.
Развитие общих речевых навыков, координации и речи с движением.
Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки -«больше», «меньше», «равно»
Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно».
Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.
Формирование знаний о последовательности дней недели, месяцев. Формирование умений определять время по часам с точностью до 1 часа.
Учить решать примеры с числами первого десятка.
Организация окончания деятельности.
| 1. Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.
2. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь? Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку, вы согласны? Повторяем слова из сказки «Цветик – семицветик»: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке! Итак, летим к сказке, а на чем, вы узнаете, когда выполните графический диктант. Вы готовы?
3. Упражнения для пальчиков пальцев и рук «Непосильный труд» Нитку вдеть – для пальца непосильный труд, Но зато два пальца платьице сошьют. Три- в тетради нашей пишут хоть куда. Десять – поле пашут, строят города. (Движение для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, Разминание).
4. Графический диктант «Ракета»: 1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 2 клетки по диагонали вправо вверх; 6 клеток вниз; 2 клетки по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вверх.
На ракете летим в сказку. В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому колдуну. Не стало доброго волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Нам надо пойти и освободить его. Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа. Вот они, в рядочке. Называйте подряд.
Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек. Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята. А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число стоящее на башне замка. (Состав числа 4, 5, 6, 7, 10.)
5. Речевая гимнастика «В темном лесу есть избушка» В темном лесу есть избушка. (дети шагают) Стоит задом наперед. (дети поворачиваются) В той избушке есть старушка. (грозят пальцем) Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки) Нос крючком, (показывают пальчиком) Глаза большие,(показывают) Словно угольки горят.(покачивают головой) Ух, сердитая какая! (бег на месте) Дыбом волосы стоят. (руки вверх) Закрыли все окна башни? Все на месте?
А теперь молча, чтобы колдун не услышал, идем дальше. Ой смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно надежное. Найдите его.
Перейти-то мы перешли. Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень – это он облако лени напускает на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать. А чтобы этого не произошла, нам надо решить задачи на сложение и вычитание. Вспомните, что такое задача? Сколько частей в задаче? Назовите их. Вот эти задачи. 6. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
Вот и освободились мы с вами от облака лени. А перед нами белочка и зайчик. Спорят они: каких цифр не хватает у них на карточках, определить не могут. Помогите им, ребята.
7. Упражнение «Смежные числа» Звери убежали. А перед нами четыре дома. В каком доме поселился добрый Волшебник? Сорока на хвосте новость принесла, что Волшебник живет не в оранжевом и не в квадратном доме. В каком же?
Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности? Он приглашает вас на угощенье во второй месяц лета, в третий день недели, ровно в три часа дня.
8. Решение примеров Добрый Волшебник прислал вам эти воздушные шары. Решите примеры и вы прочтете, что он вам передает.
Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолели, спасая доброго Волшебника?
Что бы вы хотели пожелать доброму Волшебнику?
| 1 мин.
3 мин.
1 мин.
3 мин.
4 мин.
1 мин.
2 мин.
3 мин.
2 мин.
1 мин.
5 мин.
1 мин. | Дети берутся за руки.
Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик» У цветка было семь лепестков. Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов». Да!
Готовы.
Дети выполняют упражнения для пальцев рук
Дети под диктовку выполняют графический диктант
Дети занимают места на «ракете» из модулей
Дети соглашаются
Дети называют числа от 1 до 20; прямой и обратный счет.
Дети дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.
Дети подбирают необходимые числа.
Дети рассказывают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом. Все выполнили. Все на месте.
Дети по очереди разбирают «бревнышки» определяют правильность поставленных знаков «больше», «меньше», «равно». Находят правильное «бревнышко» и переходят огненную реку.
Задача – это рассказ, в котором надо что-то узнать. Задача состоит из четырех частей: условие, вопрос, решение, ответ. 1. У Вовы было 6 шаров, 2 шара лопнуло. Сколько шаров осталось у Вовы? 2. Над полянкой летало 4 бабочки, затем к ним прилетело еще две бабочки. Сколько бабочек стало на полянке?
Дети на карточках печатают недостающие цифры, определяют «соседей» чисел. Волшебник живет в желтом домике.
Дети называют второй летний месяц – июнь; третий день недели – среда; дети рассказывают и показывают, что большая стрелка будет стоять на двенадцати, а маленькая на три.
Дети решают примеры со знаком «плюс» и со знаком «минус» в пределах десяти, расставляют ответы в определенной последовательности – по порядку от 1 до 10. и читают слова «Вы -молодцы!»
Мы помогли доброму Волшебнику, освободили его из плена злого колдуна. Выполняли различные задания: графический диктант, считали до двадцати, выручили бабочек, переходили через огненную реку, решали задачи и примеры.
Чтобы он был осторожен с незнакомыми людьми, не был доверчив. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово «оригами» в переводе с японского означает сложенная бумага («ори»-складывать, « гами »-бумага).
Рука –это инструмент всех инструментов. (Аристотель) Движение руки тесно связаны с речью и ее развитием. (В.М.Бехтерев )
Технология оригами как одно из средств развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
Цель :
задачи развитие : -мелкой моторики пальцев рук, - способности анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формирование : -объяснительной речи ,коммуникативных способностей; -умения действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога, Способствование развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка, Воспитывание : - у детей старшего дошкольного возраста трудолюбия, -желания довести начатое дело до конца, - развития произвольной регуляции деятельности.
Развивающие формы Методы повышения познавательного интереса и активности Сравнения Метод моделирования и конструирования Метод вопросов Метод повторений Решения логических задач экспериментирования и опыты Методы повышенного эмоционального отклика Игровые и воображаемые ситуациии Придумывание сказок , рассказов, стихотворений, загадок и т. д. Игры –драматизации, Элементы творчества и новизны. Методы развития творческого потенциала Прогнозирование(умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее, будущее)
Образовательные области цель СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ - содействование налаживанию диалогического общения детей со сверстниками в совместных играх и на занятиях, -способствование совершенствованию коммуникативных умений детей. Речевое развитие -Обогащение, уточнение и активизация словаря, - Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -Поддерживание желания детей рассказать о своей поделке - учить употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении предметов, действий и их качеств. Познавательное развитие -Развитие общих познавательных способностей детей: умения наблюдать, описывать, сравнивать, классифицировать, . Физическое развитие -развитие мелкой моторики
спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово «оригами» в переводе с японского означает сложенная бумага («ори»-складывать, « гами »-бумага).
Рука –это инструмент всех инструментов. (Аристотель) Движение руки тесно связаны с речью и ее развитием. (В.М.Бехтерев )
Технология оригами как одно из средств развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
Цель :
задачи развитие : -мелкой моторики пальцев рук, - способности анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формирование : -объяснительной речи ,коммуникативных способностей; -умения действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога, Способствование развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка, Воспитывание : - у детей старшего дошкольного возраста трудолюбия, -желания довести начатое дело до конца, - развития произвольной регуляции деятельности.
Развивающие формы Методы повышения познавательного интереса и активности Сравнения Метод моделирования и конструирования Метод вопросов Метод повторений Решения логических задач экспериментирования и опыты Методы повышенного эмоционального отклика Игровые и воображаемые ситуациии Придумывание сказок , рассказов, стихотворений, загадок и т. д. Игры –драматизации, Элементы творчества и новизны. Методы развития творческого потенциала Прогнозирование(умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее, будущее)
Образовательные области цель СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ - содействование налаживанию диалогического общения детей со сверстниками в совместных играх и на занятиях, -способствование совершенствованию коммуникативных умений детей. Речевое развитие -Обогащение, уточнение и активизация словаря, - Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -Поддерживание желания детей рассказать о своей поделке - учить употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении предметов, действий и их качеств. Познавательное развитие -Развитие общих познавательных способностей детей: умения наблюдать, описывать, сравнивать, классифицировать, . Физическое развитие -развитие мелкой моторики
спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение моторики для развития рабенка. Игры и упражнения для развития тонкой и общей моторики.
В статье описаны различные игры и упражнения на развитие моторики ребенка. Приводятся примеры упражнений для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движе...
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"
В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Практические занятия и рекомендации,которые способствуют развитию мелкой моторики,фонематического слуха,артикуляционной моторики в игровой форме по В. В. Цвынтарному."Играем,слушаем,подражаем- звуки получаем.
Уникальное по простоте и эффективности пособие для родителей,воспитателей,логопедов домов ребёнка и логопедических групп детских садов....
Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....
Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1. Повысить педагогическую грамотность родителе...
- Мне нравится (1)