опыты -КРАСОЧНЫЙ ОПЫТ
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Донченко Екатерина Сергеевна

В нашей лаборатории «Радужной Академии увлекательных наук» ребята увидели наглядное перемещение воды. Жидкость перемещается из одного стаканчика в другой, благодаря капиллярному эффекту. Я наглядно показала,как можно окрасить воду пищевыми красителями, подобрала так цвета, что бы при их смешивании появлялись новые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл красочный опыт с жидкостью520.94 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСОЧНЫЙ ОПЫТ

В лаборатории «Радужной Академии увлекательных наук» ребята увидели наглядное перемещение воды. Жидкость перемещается из одного стаканчика в другой, благодаря капиллярному эффекту. Педагог Донченко Е.С. наглядно показала,как можно окрасить воду пищевыми красителями, подобрала так цвета, что бы при их смешивании появлялись новые.

Ребята увидели, как вода начинает подниматься по бумажному полотенцу. Все это происходит благодаря двум свойствам воды: агезии и когезии. Когезия — это свойство взаимного притяжения одинаковых молекул. В случае воды это свойство проявляется благодаря способности её молекул образовывать друг с другом водородные связи. Адгезия — это притяжение молекул одного вида к молекулам другого вида- когда молекулы воды сцепляются с бумажными волокнами. Вовремя этого эксперимента можно так же пронаблюдать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов, например, желтого и синего.

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

Фото

Дата публикации — 01.11.2021

Автор — Донченко Е.С.

Когезия - притяжение атомов и молекул внутри отдельной фазы. Она определяет существование вещества в конденсированном состоянии и может быть обусловлена межмолекулярными и межатомными силами. Понятие адгезиисмачивания и растекания относятся к межфазным взаимодействиям.

Адгезия обеспечивает между двумя телами соединение определенной прочности благодаря физическим и химическим межмолекулярными силами. Рассмотрим характеристики когезионного процесса. Работа когезии определяется затратой энергии на обратимый процесс разрыва тела по сечению равной единице площади: Wk=2×s, где Wk - работа когезии; s- поверхностное натяжение

Так как при разрыве образуется поверхность в две параллельные площади, то в уравнении появляется коэффициент 2. Когезия отражает межмолекулярное взаимодействие внутри гомогенной фазы, то ее можно охарактеризовать такими параметрами как энергия кристаллической решетки, внутреннее давление, летучесть, температура кипения, адгезия результат стремления системы к уменьшению поверхностной энергии. Работа адгезии характеризуется работой обратимого разрыва адгезионной связи, отнесенной к единице площади. Она измеряется в тех же единицах, что и поверхностное натяжение. Полная работа адгезии, приходящаяся на всю площадь контакта тел: Ws=WaS

Таким образом, адгезия - работа по разрыву адсорбционных сил с образованием новой поверхности в 1м2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ

Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Социально - коммуникативное развитие дошкольников через изодеятельность. Из опыта работы.Опыт работы с детьми

Опыт работы с детьми показывает, что занятие художественно - творческой деятельностью создают основу для полноценного, содержательного общения между детьми и взрослыми, помогает детям усвоить и закреп...

Опыт КРАСОЧНЫЕ "ЛЕДЕНЦЫ"

Как покрасить лед? Можно ли "запустить" краску внутрь ледяного кубика?Материалы, которые Вам понадобятся: любые чашки и миски , поднос с бортиками, пипетка.- поваренная соль- краск...

Из опыта работы. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способност...

ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может приобр...