Проект "Экология"Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.sad-1.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г.Иваново
Экологический проект
«Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Выполнили: восп. Терентьева Д.С
восп. Соловьева А.А
2023г.
Введение.
Великий Нильс Бор предрекал: «Человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов». Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Аннотация проекта
Актуальность :
Решить проблему захоронения отходов очень сложно. И если мы уже сегодня не начнём строить новую инфраструктуру обращения с отходами, через несколько лет нам будет просто некуда девать мусор. Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, с целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью.
Девиз проекта
“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки!”
Краткое содержание проекта
Этапы реализации проекта. | Мероприятия проекта. | Задачи. | Сроки реализации проекта. |
Подготовительный | 1.Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий.
| Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта.
| 1 неделя марта |
|
2.Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду. |
Учиться классифицировать мусор. Закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты. |
|
Заключительный | Развлечение совместно с родителями «Мусор Земле не к лицу»» Изготовление костюмов «Вторая жизнь вещей» | Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала, знакомиться с их свойствами, приобретать трудовые навыки . Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного города. Целесообразность вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. | 3 неделя марта |
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Участники проекта: дети старшей гр.№3 (17 человек), воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 3 недели)
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий
Цель проекта
Педагогическая: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы
Практическая: изучить способы сортировки, переработки и утилизации мусора.
Сформировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; дать представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Ожидаемые результаты и продукты
Знать: - проблемы загрязнения окружающей среды мусором; - как рационально минимизировать накопление отходов; - эффективность вторичного использования отходов.
Уметь: - соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке; - создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала, знакомиться с их свойствами, приобретать трудовые навыки и умения мыслить.
Продукт проекта.
-Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»
-Развлечение совместно с родителями «Мусор Земле не к лицу»
-Изготовление родителями костюмов из бросового материала
Перспективный план реализации проекта
Мероприятие | Дата | Цель |
Беседа «Помогите природе» | 01.03.23 | Дать понятия о вреде мусора для природы и человека. |
Экскурсии по территории детского сада | Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. | |
Тематическая прогулка «Чистый участок нашего детского сада. Уборка территории». | 02.03.23 | Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. |
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора» | 03.03.23 | Выявить проблемы загрязнения окружающей среды. |
Экспериментальная деятельность “Рассортируем мусор” | 06.03.23 | Показать ,что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты |
Сюжетно- ролевая игра «За продуктами в магазин?». | 07.03.23 | научить выбирать товары в упаковках многоразового использования |
Занятие “Мусор – это хорошо или плохо?” | 09.03.23 | Различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке. |
Чтение С. А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать». | 10.03.23 | осознание значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. |
Экспериментальная деятельность “Если закопать в землю мусор, что произойдет?” | 13.03.23 | выяснить, исчезает мусор в природе или остается навсегда. |
“Этот фактический мусор” - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала. | 14.03.23-16.03.23 | создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала, знакомиться с их свойствами, приобретать трудовые навыки |
Открытие галереи “Мусорный вернисаж” | 17.03.23 | создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала, знакомиться с их свойствами, приобретать трудовые навыки . |
Изготовление костюмов «Вторая жизнь вещей» | 20.03.23 | Рассказать о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. |
Выводы
- В работе над проектом были раскрыты не только экологические проблем, но и некоторые социальные (отсутствие заинтересованности детей и некоторых взрослых в решении вопросов обращения с твёрдыми бытовыми отходами, решение проблем окружающей среды, совместно с семьёй).
-Экономические проблемы - проблемы сбора и сортировки мусора, экономии сырья и материальных ресурсов за счёт вторичного использования отходов.
-Соблюдение прав ребёнка, в том числе и права на здоровую окружающую среду, создание предпосылок для улучшения здоровья и работоспособности детей в будущем.
Приложения
Беседа “Помогите природе”
Цель: дать понятия о вреде мусора для природы и человека. Демонстрационный материал: плакаты «Береги природу», иллюстрации к стихам «Ландыш», «Зимний лес», «Березка», «Журавли», «Летний дождь». Ход беседы:
-Посмотрите на эти картины, и скажите, как все это назвать одним словом? (ответы детей)
-Ребята, сегодня мы с Вами побеседуем о том, как людям нужно беречь природу.
- Что такое природа?
-Без чего не может жить человек?
-Откуда человек берет пищу, одежду, жилье, мебель? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей. Да, человек не может жить без воздуха, без воды. Пищу, которую дают животные, растения, одежду, мебель, жилище получают в природе. А воздух и вода – часть природы.
Вопрос к детям:
-А всегда ли мы относимся по доброму, бывая в лесу, на лугу, на речке?
А теперь послушайте стихотворение Сергея Михалкова: «Прогулка»:
Мы приехали на речке воскресенье провести
А свободного местечка, возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят: загорают и едят
Отдыхают как хотят
Сотни взрослых и ребят
Мы по бережку прошли и поляночку нашли
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И как будто нам назло даже битое стекло
Мы по бережку прошли, место новое нашли
Но и здесь до нас сидели, тоже пили, тоже ели
Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли
Мы прошли конечно мимо…
Эй, ребята, крикнул Дима, вот местечко хоть куда, родниковая вода!
Чудный пляж, вид, прекрасный пляж, распаковывай багаж…
Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли
Веселились как могли
Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели
Отдохнули – и ушли
И остались на полянке у потухшего костра: две разбитых наших склянки, две размокшие баранки – словом, мусора гора!
Мы приехали на речку понедельник провести
Только чистого местечка Возле речки не найти!
Вопросы к детям:
1. Куда приехали дети в воскресенье?
2. Почему дети долго искали место для отдыха?
3. Какую полянку оставили после себя?
4. Как вы назовете детей, которые оставили мусор, бумагу, битое стекло? Ответы детей.
Воспитатель: -Вежливый человек, придя в лес или на луг, не оставить после себя грязные бумаги, разные банки, склянки, бутылки.
Экскурсия по территории детского сада
Цель: наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.
Ход
Воспитатель. Ребята, какая сегодня погода? Чем она отличается от вчерашней? (Ответы детей.)
Послушайте загадку:
Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса – Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами. А. Гунали
– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме.
А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный. Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.)
А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти. Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.)
Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд? Зимой и летом одним цветом. – Что это? Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки.
Подойдите к рябине и посмотрите, что с ней произошло. На рябине много красивых, красных ягодок. Зимой от мороза эти ягоды становятся очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички. А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей). А теперь давайте поиграем в русскую народную игру “Два Мороза”. (Игра предварительно разучивается в группе). Игра “Два Мороза”
В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о состоянии окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.
Экспериментальная деятельность“Если закопать в землю мусор, что произойдет?”
Цель: выяснить, исчезает мусор в природе или остается навсегда.
Закопаем в ящик с землей консервную банку, кусок картона, полиэтиленовый пакет, лоскуток ткани, огрызок яблока. Выставим ящик на улицу. Через два месяца раскопаем землю и посмотрим, что произойдет с этими предметами. Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы. Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.
Конспект тематической прогулки «Чистый участок нашего детского сада».
Цель.Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.
Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
Ход прогулки.
— Сегодня, ребята, мы с вами совершим прогулку не только по территории детского сада, но и вокруг, для того, чтобы посмотреть в каком состоянии находятся дорожки, газоны и вся территория вокруг детского сада.
— Ребята, обратите внимание на дорожки. Чистые они или на них есть мусор? (Ответы детей).
— Да, дети. На дорожках встречается мусор: бумажки от конфет, бутылочки от лимонада, разные ветки и другой мусор.
— А вы, ребята, бросаете мусор на землю? (Ответы детей.)
— А видели, как взрослые мусорят?
— Скажите мне, пожалуйста, что будет, если все будут выбрасывать мусор на улицу?
— Правильно! Везде будет мусорная свалка. А вы хотели бы жить на мусорной свалке?
— Молодцы, ребята! А что мы с вами можем сделать для того, чтобы на улицах нашего города всегда было чисто?
— Конечно же, если мы не будем бросать на землю фантики от конфет, баночки от йогуртов, обёртки от шоколадок и т. д., то в нашем любимом городе будет всегда чисто, красиво и уютно.
— Ребята, а на территории детского сада есть мусор?
— А как вы думаете почему?
— Да, конечно же, мы не бросаем мусор на дорожки, а только в урну, а если на дорожках появляются опавшие листья или принесёт ветром, то его убирает дворник.
— Молодцы, ребята, вы очень правильно всё рассказали. Мы хотим жить в чистом, красивом, уютном городе, а для этого необходимо выполнять некоторые правила:
1. Нельзя бросать мусор на землю!
2. Если на ваших глазах кто-то бросил бумажку, нужно указать ему на неправильное поведение.
3. « Не бросайте никогда корки, шкурки, палки…
Быстро наши города превратятся в свалки!»
Занятие “Мусор – это хорошо или плохо?”
Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке. Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами. Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии); Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).Чтение С. А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...