картотека дидактических игр, направленных на знание родного города
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

В данной картотеке собраны дидактические игры, которые помогут эакрепить знания о родном городе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА»

Цель. Закреплять знания детей о гербе родного города. Активизировать словарь.

Как ты думаешь, что означает герб нашего города?

Как бы ты назвал форму герба?

Какие цвета присутствуют на гербе.

Что изображено на гербе?

Подумай, зачем городу нужен герб?

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Город, улица, флаг, проспект, дом, лес, сад, завод, сквер, магазин.

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»

Цель. Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…

Наш город расположен возле …

Зимой в нашем городе…

Больше всего я люблю в нашем городе…

«СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?»

Цель. Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.

Санкт-Петербург  (родной, любимый, красивый и др.) .

Площадь  (большая, длинная, широкая, красивая,   и др.).

Парк (зеленый, чистый, красивый и др.) .

«КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ДЕРЕВЬЕВ НЕ РАСТЁТ В НАШЕМ ГОРОДЕ? »

Цель. Закреплять знания о деревьях родного города.

Берёза, ель, сосна, туя. акация, черёмуха, каштан, тополь, клён, пальма, лиственница.

«КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ? »

Цель. Развивать логическое мышление, речь.

Флаг, герб, знамя.

Парк, бор, лес.

Улица, проспект, магазин.

«ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

Цель. Развивать логическое мышление.

Санкт-Петербург — столица России.

Мы живем на домах.

На гербе Санкт-Петербурга изображена берёза.

На флаге родного города есть изображение планеты Марс.

С первого этажа видно дальше, чем с последнего.

Город Санкт-Петербург  больше по площади города Выборг.

Жителей города Санкт-Петербурга  называют Сантики.

«ОДИН – МНОГО»

Цель. Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.

Дом, улица, житель, музей, парк, герб, флаг, магазин, детский сад и др.

«ПОДБЕРИ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА К СЛОВУ «РОДИНА»»

Родина — родной, народ, родители, родиться, родня, родительский и др.

«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»

ПОСЧИТАЙ

Согласование существительных и прилагательных с числительными

Посчитай от 1 до 5 (10), от 5 (10) до 1.

Улица, широкая улица, красивая улица.

Дом, новый дом, высокий дом, многоэтажный дом.

Дорога, широкая дорога, ровная дорога, длинная дорога.
Магазин, детский магазин, большой магазин.

Памятник, красивый памятник, большой памятник.

Музей, краеведческий музей, исторический музей.

 

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОС

Образование сравнительной степени прилагательных. Игра с мячом или любым другим предметом.

Этот проспект широкий, а другой ещё … (шире).

Этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).

Эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).

Этот дом старый, а другой ещё (старее).

Эта площадь большая, а рядом ещё (больше).

             ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ.
Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.

В нашем городе много улиц. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.

На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).

На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

Придумай ещё несколько названий улиц сам.

«ИНТЕРВЬЮ»

Цель: Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме

«Мой город». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание узнать больше о своем городе.

Материал к игре: микрофон, бейджик с надписью «Корреспондент газеты».

«ГОРОД  БУДУЩЕГО»

Цель: Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.

СОСТАВЬ РАССКАЗ О СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ ПО ПЛАНУ:

А) Как называется твой город?

Б) В честь кого назвали твой город?

В) Назови улицы и проспекты города.

Г) Главные достопримечательности твоего любимого города.

Д) Твое отношение к родному городу.

СОСТАВЬ РАССКАЗ НА ТЕМУ «МОЯ УЛИЦА» ПО ПЛАНУ:

А) Как называется улица? Почему?

Б) Какая она, эта улица (тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.?)

В) Что расположено на этой улице? (Магазин, парк, больница и др.)

Г) Где находится эта улица?

Д) Твое отношение к этой улице.

СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКАМ

(5 шт. с видами города Санкт-Петербург, его достопримечательностей) .

Картотека

дидактических игр направленных на закрепление знаний о родном городе

Подготовительная группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом

 Цикл дидактических игр по ознакомлению старших дошкольников с родным городом.« Путешествие по городу»Цель: учить упражнять в группировке карточек на определённую тематику, рас...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом

В картотеке представлено несколько игр по ознкомлению детей с родным городом, его достопримечательностями, природой родного края....

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом

Картотека дидактических  игр  по ознакомлению с родным городом...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом

Картотека дидактических  игр  по ознакомлению с родным городом...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом для детей 4-7 лет

Разработанная  картотека дидактических   игр  по региональному компоненту способствует формированию  познавательной  деятельности детей. Дети решают самостоятельно разноо...

Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом.

В этой картотеке собраны игры, направленные на формирование у детей знаний о своем городе, на закрепление знаний о достопримечательностях нашего города, на приобщение детей дошкольного возраста к исто...